"Сказка о царе Салтане..." Обобщение.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Фурштатова Надежда Евгеньевна

Урок обобщения по сказке А.С.Пушкина с презентацией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_tsare_saltane1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник, меловая и интерактивная доска,  маршрутный лист, презентация, видеотрывки из сказки.

                                                                           Технологическая карта изучения темы

Тема  А.С.Пушкин  «Сказка о царе Салтане…» Обобщение.

Цели  1.Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, выразительностью; формировать читательские умения детей при работе с текстом, учить давать характеристику героям .2. Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания; развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к  творчеству великого поэта;

формировать толерантность в отношениях учащихся  в парах и группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат. Формировать УУД: регулятивные     ученик определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;  учиться работать по предложенному учителем плану; познавательные    ученик  использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;  делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; составляет алгоритм под руководством учителя; коммуникативные   ученик слушает и понимает речь других;    договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Технология проведения

Д. учеников

Д. учителя

Задания

Планируемые результаты УУД

Предмет-е

УУД

Мотивация к учебной деятельности        

1 мин.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны уч. деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включ. в уч деятельность.

Организует уточ. типа ур. и наз. шагов уч. деятельн.

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, творческим...)
-
Назовите качества необходимые для работы, чтобы урок был таким? (Внимательность, активность, старательность...)10

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (К).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ).

Умение слушать и понимать речь других (К).

Орг м.

1 мин.

Речевая разминка

3 мин.

Проверка д.з

6 мин.

Слушают, отвечают на вопросы.

Читают разными способами: жужжат, тихо, про себя.

Выборочное выразительное чтение. Стр.123-128

Дети дают оценку чтения.

-Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки

-Девизом нашего урока  я взяла слова Пушкина. Сам поэт, говоря о сказках,  восклицал:

«Что за прелесть эти сказки!»

- Найдите имена собственные. Прочитайте, сделав логическое ударение на этих словах.

Демонстр. роликов к выборочному чтению.

Стр.123-124

Композитор Николай Андреевич Римский Корсаков. Передаёт ли музыка характер героев.

  1. Веселая, радостная, забавная, рус. нар. мотивы.
  2. Четкое , строгое, марш.
  3. Плавная, нежная. волшебная.

 Слайд № 1

Организ. реч. разм. Слайд№2.

Я сказки Пушкина люблю…

 

Слайд №3,№4,№5

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р)

Самоопределение к деятельности

2 мин.

Отгадывают загадки .

Определяют тему и ставят цели.

Загадывает загадки о героях сказки. О ком идет речь?

 

На  партах у вас маршрутный лист урока. В нем будем делать необходимые записи.

Задания с рисунком на слайдах №6,7,8,9

Слайд 10.

Умеют опреде

лить тему.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Р).Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р).

Осознание и осмысление учебного материала.

7 мин.

Работа по теме в маршрутном листе.

Работают в парах.

Представляют полученные результаты, доказывают выбор.

Оценивают работу.

Организует работу в паре, по маршрутному  листу. Вспоминают правила работы в паре.

Каких героев в сказке больше? А в жизни? Предположите. Как помогают пушкинские герои в жизни.

Слайд №11

Определяют положительных и отрицательных героев в сказке. Записывают  в таблицу.

Умеют объяснять выбор.

Познавательные УУД: Анализ, сравнение, обобщение, построение логической цепочки рассуждений, вывод.

 Коммуникативные УУД:

Диалог с учителем, высказывание своей точки зрения и выслушивание чужого мнения.

 Регулятивные УУД:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Систематизация и обобщение.

10 мин.

Физкультмнутка

1 мин.

Работа в группе. Вспоминают правила работы в группе.

Дают характеристику героя в группе.

Каждая группа дает оценку ответа.

-Для кого строим дом?

Организует работу в группе.

Слайд № 12

Синквейн. Слайд № 13-14

План

1. Имя героя.

2.Внешность и характер героя.

3.Поступки героя.

4. Отношение автора к герою.

5.  Ваше отношение к герою.

Умеют работать в группе.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Р). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К). 

Проверка уровня обученности.

3 мин.

Расшифровывают пословццу.

Высказывают свое отношение.

Как понимаете смысл?

Чем сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю?

— Чему научила вас эта сказка?

О чем мечтал князь Гвидон?

Самое главное в жизни человека семья, чтобы был дом.

Слайд №15

Ска…а - ло.., да в н..  .. .ёк! Добр..  мо…ц…  у…к.

Сказка – ложь (Сказка- это вымысел, в ней происходят удивительные, невероятные события.) да в ней намёк (Сколько бы ни было вымысла, в конечном счете, сказка говорит о реальной жизни) добрым молодцам (В сказочных историях встречаются необычные персонажи, на их образах сказка наставляет и учит нас доброму, разумному.)

Стр.125, 127-128

Слайды16-17

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (К)

Д. задание

1 мин.

Написать письмо восхищение, благодарность.

Рефлексия (итог урока).

2 мин.

Оцените свою работу на уроке

Слайд № 18

Умеют оценивать свои действия.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Р).  Способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе;  учить подробному анализу сказки через раскрытие ...

Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Многие из нас проводят  игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..."В папке ...

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...

«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...

Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки.  Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...