Внеурочная деятельность. Чтение
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Вишневская Елена Николаевна

  Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.chtenie.docx48.66 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: комплексная /тематическая

Направление кружка: общекультурное

Клуб : «Волшебный мир чтения»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Количество часов 34 час.

Составители: Вишневская Е.Н.- учитель начальных классов

1.Пояснительная записка.

  Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

изменение характера чтения;

преобладание «делового» чтения над «свободным»;

возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;

в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

В 4 классе сокращено количество часов литературного чтения, в связи с введением урока православной культуры.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!

Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.

Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 4 классов «Волшебный мир чтения» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Программа нацелена на решение следующих задач:

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Цель данной программы:

Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

  Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской книге.

На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.

Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Необходимо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни в школе, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа ориентирована на воспитанников 9-11 летнего возраста.

Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир чтения» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа.

Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению можно использовать разные формы организации занятий:

занятие-диспут;

занятие-спектакль;

занятие-праздник;

занятие-интервью;

интегрированное занятие;

конференция;

устный журнал;

конкурсы;

литературные встречи;

литературная гостиная;

литературный ринг и т. д.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Учитель должен создавать условия для современного ребенка, гарантирующие ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги, развитие мотивов отношения к чтению, чтобы не нарушалась культура понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:

Данная программа реализуется в течение 1 года во внеурочной деятельности. В конце учебного года проводится диагностирование в виде тестов, анкетирования, беседы.

2. Содержание программы внеурочной деятельности.

В содержание программы выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой (УУД)

Круг чтения расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными

понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Занятия кружка нацелены на развитие коммуникативности ребенка,
умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

 Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Ведущие принципы программы литературного кружка

«Как хорошо уметь читать…».

Программа предполагает такое содержание книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:

художественно-эстетического;

литературоведческого;

коммуникативно-речевого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.

Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа

охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни,

драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.

Условия реализации программы

Реализация целей невозможна без использования ресурсов: наличия художественной литературы в школьной и сельской библиотеках, учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, Интернет, электронных презентаций.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.

Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.

Ожидаемые результаты (личностные и общепредметные компетенции).

Ученик должен «уметь»:

искать:

опрашивать окружение;

консультироваться у учителя;

получать информацию;

думать:

устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;

критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;

оценивать произведения искусства и литературы;

сотрудничать:

уметь работать в группе;

принимать решения;

улаживать разногласия и конфликты;

договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

приниматься за дело:

включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;

доказать солидарность; организовать свою работу;

адаптироваться:

использовать новые технологии информации и коммуникации;

стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

Психолого-диагностические методики.

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля: (метапредметные УУД):

занятия-конкурсы на повторение практических умений,

занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

участие в литературных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

активность,

аккуратность,

творческий подход к знаниям,

степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Тематическое планирование занятий

В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:

Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,

Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

Вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы литературного кружка «Как хорошо уметь читать…» у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность обучающихся к дальнейшему образованию.

3.Календарно- тематический план

№ урока

Тема, 
тип урока
(страницы учебника)

Кол-во часов

Календарные
сроки

Характеристика деятельности уч-ся

Оборудование

план

факт

1.

Организационное занятие. Знакомство с планом работы, анкетирование.

1

Беседа. Заполнение анкет «Какой ты читатель?», «Что я хотел(а) бы обсудить», «Я хотел(а) бы получить ответ»). Знакомство с заповедями читателя и с основными элементами книги.

Анкеты, план работы

2

«Лето с героями любимых книг».

Былины, легенды, сказы.

1

Презентация читательских дневников. Выставка книг. Обмен читательскими впечатлениями.Чтение былин.

Читательские дневники, мультимедиа комплекс

3

Писатели – юбиляры.

Л.Н. Толстой,С.Т.Аксаков

1

Анализ книг. Выделение эпизодов, воспитывающих уважение к старшим, чувство юмора, любознательность, наблюдательность, внимание.Чтение книг Л.Н.Толстого,С.Т.Аксакова

Работа с каталогом, составление выставки книг. Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

4

Книжкина больница. Как правильно отремонтировать книгу

.

1

Навыки обращения с книгой, приемы ремонта книг, ремонт книг.

Экскурсия по библиостране.           ( Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал.)

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка).

5

По дорогам сказок.

Рассматривание и сравнение книг.

Волшебные сказки. (народные и литературные).Конкурс «Я- сказочник»

6

«Мы в ответе за тех, кого приручили…» (ко дню Защиты животных)

1

Фотовыставка, конкурс рисунков, расскажут о домашних питомцах, чтение книг о животных.

Книги-сборники о животных. Знакомство с оформлением книг о животных. . Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

7

«Памятники литературным героям» (заочное путешествие).

1

Познакомятся с литературными героями, которые запечатлены в скульптуре.

Мультимедиа комплекс, презентация

8

«Жизнь дана на добрые дела».

1

Чтение рассказов о хороших людях, анализ поступков героев

9

Творческие поиски. «Меняем сказку».

1

Изменение начала,

концовки, сюжета сказки. Создадут свои сказки.

Классмейты

10

Устный журнал «Твоя книжная полка».

1

Обзор-знакомство с новинками художественной литературы для чтения учащихся младшего школьного возраста

Подборка новинок детского чтения

11

«О самой нежной и ласковой»

1

Чтение рассказов, стихов о маме, смастерят подарок маме.

Цветная бумага, клей, ножницы, презентация, мультимедиа комплекс.

12

Современные детские журналы и газеты.

1

Обзор детской периодики. Подготовят рекламу журнала по микрогруппам.

Детские журналы и газеты, фломастеры, бумага.

13

Детства счастливые годы.

1

Чтение рассказов В.Ю. Драгунского, Н.Н.Носова, М.Зощенко, сравнение себя и своих поступков с героями произведений

Презентация, мультимедиа комплекс.

14

Страна Фантазия

1

Чтение и анализ произведений Л. Кэррол, Д. Родари и т.п.

Подборка книг К.Булычева,

Е.Велтистова

15

Семейное ток-шоу “Любимые книги детства”.

1

Принесут любимую книгу, расскажут о содержании и об авторе

Любимая книга

16

Творческие поиски «Рождественские чудеса».

1

Сочинение сказки

Подборка книг

17

Бал любимых литературных героев.

1

Костюмированное представление, театральная презентация своего любимого литературного героя «Угадайте, кто я и кто мой автор?»

Костюмы, книги.

18

«На ярмарке»

1

.

Встреча с фольклорным коллективом станицы. Выделение отличительных особенностей русского фольклора. Разучивание потешек, небылиц, чистоговорок, песенок. Конкурс на лучшего исполнителя

Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещетка, бубен.

19

Писатели – юбиляры. В.В. Бианки 11.02

1

Чтение и анализ произведений В.В. Бианки.

Мультимедиа комплекс, презентация, подборка книг.

20

День родного языка 21.02

1

Создание стенгазет по микрогруппам.

Бумага, карандаши, краски

21

«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны ?»

1

Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ . Анализ и оценка умения коротко, понятно, интересно рассказать о прочитанной книге. Знакомство с аннотированным рекомендательным указателем книг и приёмами аннотирования.

Презентация, мультимедиа комплекс.

22

Великие люди России

1

Подбор книг и чтение по серии: «Героические биографии. Легендарные герои».

Презентация, мультимедиа комплекс, подборка книг.

23

Папа, мама, я – читающая семья.

1

Конкурс на самую читающую семью,

конкурс на лучшее чтение стихов,

любимые книги родителей в детстве «Дайте до детства обратный билет».

Книги Б.Пастернака,

М.Цветаевой.

24

Родные поэты. Всемирный день поэзии 21.03

1

Знакомство с поэтами края. Чтение произведений кубанских поэтов. Отбор нескольких стихотворений для чтения наизусть.

Мультимедиа комплекс, презентация, подборка книг.

25

К международному дню театра ( 27.03)

В гостях у малышей.

1

Посещение подготовительной группы детского сада с инсценировкой сказки (любой по выбору)

Костюмы.

Инсценирование  русских народных сказок.

26

Литературная игра “Что? Где? Когда?”

1

Выставка и чтение энциклопедической литературы. Литературная игра, диктант «Внимательный читатель», викторина «Самый интересный энциклопедический вопрос». Соревнования в парах, групповая работа.

Карточки с заданиями по книгам В.Одоевского, В.Гаршина.

27

«В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

1

Анализ книг. Выделение эпизодов, воспитывающих чувство юмора, любознательность, наблюдательность, внимание.

Мультимедиа комплекс, презентация, подборка книгД.Свифта,М.Твена.

28

Международный день детской книги (2.04 ) Читательская конференция «Зачем нужны книги в компьютерный век?»

1

Подготовка и проведение конференции,

работа организуются по секциям. Выступают докладчики и оппоненты, подводится итог.

Книги А.Пушкина,С.Есенина,А.Чехова

29

Всемирный день здоровья 7.04

1

В процессе игры, повторят необходимые условия для сохранения здоровья

Скакалки, мячи, обручи, маршрутные листы.

30

«Неизведанные дали нас манят..» ко Всемирному дню авиации и космонавтики 12.04

1

Обзор и чтение книг о космосе, космонавтах, конкурс рисунков

Подборка книг, мультимедиа комплекс, презентация.

31

Природоведческая детская литература (Всемирный день Земли. 22.04).

1

Чтение рассказов о природе.

Мультимедиа комплекс, презентация, подборка книг А.Фета, Е.Баратынского,И.Бунина

32

Исторический час «Подвигу народа жить в веках».

1

Встреча с очевидцами ВОв.

Конкурс стихов о ВОв. Совместное чтение книг о ВОв. Подберут пословицы и поговорки о Родине, выделят для себя нравственные качества.

Подборка книг, мультимедиа комплекс, презентация.

33

Аукцион-реклама «С моей книжной полки».

1

Заполнение анкеты «Каким читателем я стал?». Итоговая читательская конференция.

Читательские дневники, бланки анкеты

34

Литературная игра «Волшебный мир книги»

1

Заключительная игра по прочитанным книгам, подборка книг для летнего чтения.

Карточки с заданиями, презентация

4. Описание материально-технического обеспечения программы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1

Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2008.

1

2

Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 2005.

1

3

. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 2006. Т.1-3

1

4

Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001.

1

5

Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,2000

1

6

Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах.

М. Просвещение, 2001

1

7

Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 2000.

1

8

Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.

1

9

Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

1

2. Печатные пособия

10

Набор таблиц к урокам литературного чтения

1

11

Комплект портретов писателей

1

3. Технические средства обучения

12

Мультимедиа проектор

1

13

Компьютер

1

14

Классмейты

15

15

Экран

4. Экранно-звуковые пособия

16

Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru›Все работы›Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html

5. Игры и игрушки

17

Набор народных музыкальных инструментов

к

6. Оборудование кабинета

18

Библиотечный фонд сельской и школьной библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Авторская программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением». Методические рекомендации.

Как научить детей любить книгу?  Что происходит с современным детским чтением?  Эта проблема  волнует и учителей, и родителей.Для решения этой проблемы мной создана программа внеурочной...

Внеурочная деятельность " Чтение с увлечением"

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Чтение с увлечением» для 1 класса разработана с учётом Авторской программы курса «Чтение с увлечением. 1 кла...

Внеурочная деятельность: Чтение с увлечением С. Алексеев «Последний штурм» 4 класс

ЗадачиФормирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны. Сохранение исторической памяти и передача её подрастающему поколениюСодействие формиров...

Занятие внеурочной деятельности "Чтение - лучшее учение"

Занятие внеурочной деятельности "Чтение - лучшее учение" направлено на привитие любви к книге, формирует интерес к чтению, развивает устную и письменную речь, мышление, память учащихся, восп...