АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Чтение - вот лучшее учение»
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Гришина Светлана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_luchshee_uchenie.docx46.72 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 17

РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

Протокол № _____

от«____»______________201__г.

Руководитель ШМО

___________________/ Н.В.Четверухина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/И.А. Демина

от«____»______________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 17

_____________/Е.Е. Черемных

Протокол Педагогического совета

№ __________

от«____»______________201__г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

«Чтение - вот лучшее учение»

для 4 «В» класса

количество часов в неделю - 2 (всего  70 часов)

                                                                                                                                                                                                                                      Составитель:

                                                                                                                                                                                                   учитель начальных классов:

                                                                                                                                                                                                                                Гришина

                                                                                                                                                                                                                                                               Светлана Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

2017 – 2018 учебный год

г.о. Коломна

Пояснительная записка

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, особенно учителя, который работает с детьми с зпр, поскольку чтение играет очень важную роль в образовании и развитии личности ребенка.

Для решения данной проблемы была создана  программа по внеурочной деятельности для учащихся 4 классов «Чтение – вот лучшее учение» и адаптирована для учащихся с зпр.

Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • развивать речь учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Занятия предоставляют широкие возможности для творчества детей, их познавательного интереса. Это — обсуждение книг, устные журналы, конкурсы, КВН. Они будут носить в себе большой эмоциональный заряд, способствовать умению размышлять над книгой, усвоив правило «вдумчивого чтения». Заранее дается список книг, которые рекомендуется прочитать (по четвертям). Работа по формированию читательского интереса будет осуществляется через сотрудничество с библиотекой. Практической работой при реализации программы будет являться читательский дневник, где ученики покажут понимание содержания книги делая записи (выделять главные мысли, записывать цитаты, планы), выполняя рисунок по выбранному эпизоду прочитанного.

В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:

  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,
  • Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
  • Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
  • Вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Во 4-ом классе дети читают предназначенную их возрасту художественную литературу – книги лучших русских писателей и зарубежную классику. Учащиеся обязательно узнают новых писателей, неизвестные ранее книги. Задача учителя - помочь каждому ребёнку освоить этот круг, вырабатывая к нему своё собственное отношение.

Программа рассчитана на 70 часов. Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительностью 40 минут.

Планируемые результаты обучения

К концу изучения курса «Чтение – вот лучшее учение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Учащийся научится:

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги;

- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Учащийся получит возможность научиться:

- ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;

- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

- писать отзыв о прочитанной книге;

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой.

Результаты формирования УУД:

личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений; развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; развитие дружеского отношения к другим детям.

регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; прогнозировать; осушествлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осушествлять самоконтроль при чтении.

познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой план; ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению); ориентироваться в книгах; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения; обосновывать свои утверждения.

коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Содержание программного материала

1

Устное народное творчество

2

Сказка – ложь, да в ней намёк …

3

Мудрые страницы

4

Жизнь дана на добрые дела

5

Что такое? Кто такой?

6

Знакомые незнакомцы

7

Из любимых книг

8

Подводим итоги

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Устное народное творчество

1-2

Считалки, загадки.

Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональную окраску произведения. Выбирать эмоциональный тон голоса. Учить наизусть стихотворный текст.

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению. Читать по ролям.

Р. Выдвигать цель при выразительном чтении.

П. Понимать прочитанное.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение.

Формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению. Развивать эмпатию.

Приобщаться к национальной культуре.

3-4

Пословицы, поговорки.

Совершенствовать качество понимания читаемого, правильность и выразительность чтения; умение читать выборочно. Расширять словарный запас. Формировать воссоздающее воображение.

Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

П. Анализировать произведения с целью выявления причинно-следственных связей, для определения его эмоционального характера.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формировать положительную мотивацию к обучению.

5-6

Мифологические сюжеты Древней Греции. Подвиги Геракла.

Определять эмоциональный характер произведения. Выбирать книги на заданную тему. Расширять читательский кругозор. Учить наизусть стихотворный текст.

Р. Планировать свою учебную деятельность. Развивать навык контроля и самоконтроля при чтении.

П. Ориентироваться в тексте. Анализировать текст с целью определения его жанра.

К. Вступать в общение. Аргументировать своё мнение.

Формировать положительную мотивацию к обучению.

7-8

Былины. «Святогор и Илья Муромец», «Садко».

Совершенствовать качество понимания читаемого, правильность и выразительность чтения. Формировать воссоздающее воображение. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Иллюстрировать прочитанное. Учить наизусть стихотворный текст.

Р. Формировать способность к оценке и самооценке. Развивать умение самоконтроля при чтении.

П. Понимать прочитанное. Анализировать текст с целью определения его жанра.

К. Вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству.

Формировать интерес к чтению. Развивать рефлексию.

9-10

«Марья Моревна», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике. Составлять монологическое высказывание по заданной главной мысли, выраженной в пословице, читать по ролям. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении. Способность к самооценке.

П. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, с целью выявления идеи, с целью выявления авторского отношения к персонажам. Обобщать прочитанное.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр»

Формировать нравственную позицию. Развивать рефлексию.

11-12

«Семь Симеонов», «Петухан Куриханыч».

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, беглость и выразительность чтения. Применять поисковый тип чтения. Выявлять главную мысль текста. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении.

П. Анализировать произведения с целью выявления причинно-следственных связей, для определения его эмоционального характера.

К. Вступать в общение. Аргументировать своё мнение.

Вырабатывать способность к нравственной оценке.

Сказка ложь да в ней намек…

13-14

Г.Х. Андерсен «Елка», «Русалочка».

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги. Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, выразительность чтения. Расширять словарный запас. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Читать по ролям.

Р. Способность к самооценке. Планировать свою учебную деятельность.

П. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с целью выявления образа рассказчика, с целью определения отношения рассказчика к персонажу, с целью определения жанра.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр»

Формировать положительное отношение к животным.

15-16

В. Гауф «Карлик Нос».

Формировать контекстный способ чтения. Выявлять главную мысль текста. Применять поисковый тип чтения. Читать по ролям. Сравнивать произведения для выявления их сходства. Составлять картинный план, пересказ по нему. Ориентироваться в книге по обложке.

Инсценирование.

Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

П. Понимать прочитанное.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр» .

Формировать нравственную позицию. Вырабатывать способность к нравственной оценке.

17-18

С. Прокофьева «Лоскутик и Облако».

Определять идею произведения. Выявлять отношение автора к персонажу. Определять своё отношение к персонажу, жанр прочитанного произведения. Ориентироваться в книге по обложке и содержанию. Выбирать книги по заданной теме. Составлять сообщение на заданную тему. Ориентироваться в книге по названию, оглавлению.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении. Способность к самооценке.

П. Ориентироваться в тексте, в книгах. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, с целью выявления идеи, с целью выявления авторского отношения к персонажам.

К. Составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Развивать рефлексию.

Мудрые страницы

19-20

Басни Эзопа: «Львица и Лиса», «Лисица и лев», «Лев и мышь».

Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике. Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Р. Формировать способность к оценке и самооценке. Развивать умение самоконтроля при чтении.

П. Понимать прочитанное.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формировать нравственно-этические ориентиры.

21-22

Басни И. Крылова: «Мартышка и очки», «Свинья под дубом».

Прогнозировать содержание текста по заголовку, в процессе чтения. Определять жанр. Создавать монологическое высказывание. Учить наизусть стихотворный текст.

Р. Выдвигать цель при выразительном чтении.

П. Ориентироваться в тексте, в книгах. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, с целью выявления идеи, с целью выявления авторского отношения к персонажам. Обобщать прочитанное.

К. Составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Приобщаться к национальной культуре.

23-24

Л.Н.Толстой «Павлин», «Гуси и павлин».

С. Михалков «Зеркало».

Осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. Рассуждать, проецируя прочитанное на жизнь.

Р. Формировать способность к оценке и самооценке.

П. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, с целью выявления идеи. Сравнивать персонажей двух произведений.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Формировать мировоззрение. Развивать эмпатию.

Жизнь дана на добрые дела

25-26

А.П. Чехов «Каштанка»

Совершенствовать качество понимания читаемого, правильность и выразительность чтения; умение читать выборочно. Расширять словарный запас.

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Чтение по ролям.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении. Способность к самооценке.

П. Понимать прочитанное.

Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, с целью выявления идеи. Сравнивать персонажей двух произведений.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр»

Формировать нравственно-этические ориентиры.

Формировать экологическое сознание.

27-28

О. Пройслер «маленькое привидение».

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, беглость и выразительность чтения. Осваивать поисковый тип чтения. Ориентироваться в книге по названию, оглавлению. Чтение по ролям.

Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

П. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с целью выявления образа рассказчика, с целью определения отношения рассказчика к персонажу, с целью определения жанра.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр»

Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать интерес к чтению.

29-30

Т. Янссон «Ель».

Совершенствовать качество понимания читаемого. Определять причинно-следственные связи. Рассуждать, проецируя прочитанное на жизнь.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении.

П. Ориентироваться в тексте, в книгах. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, с целью выявления идеи, с целью выявления авторского отношения к персонажам. Обобщать прочитанное.

К. Составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Формировать нравственно-этические ориентиры.

31-32

А. Куприн «Слон».

Прогнозировать содержание читаемого. Определять своё отношение к персонажам и аргументировать его. Выявлять идею произведения. Выделять эпизод. Читать по ролям. Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Р. Формировать способность к оценке и самооценке. Развивать умение самоконтроля при чтении.

П. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, с целью выявления идеи. Сравнивать персонажей двух произведений.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр»

Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать интерес к чтению.

33-34

Н. Носов «Огурцы».

Прогнозировать содержание читаемого. Определять своё отношение к персонажам и аргументировать его. Выявлять идею произведения. Выделять эпизод. Читать по ролям.

Р. Выдвигать цель при чтении.

П. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с целью с целью выявления идеи.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение.

Формировать нравственно-этические ориентиры.

35-36

А.С. Экзюпери «Маленький принц».

Использовать виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения. Ориентироваться в книге по названию, оглавлению. Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу.

Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

П. Анализировать произведения с целью выявления причинно-следственных связей, для определения выявления идеи.

К. Составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Формировать положительное отношение к животным.

Формировать экологическое сознание.

37-38

С. Аксаков «Аленький цветочек»

Формировать навык чтения, прежде всего выразительность. Прогнозировать характер книги по её обложке. Ориентироваться в книгах по обложкам, форме текста и иллюстрациям. Совершенствовать поисковый и контекстный способ чтения. Расширять литературный кругозор. Учить наизусть и декламировать стихотворный текст.

Р. Выдвигать цель при выразительном чтении.

П. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.

К. Вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству.

Формировать нравственно-этические ориентиры.

Приобщаться к национальной культуре.

39-40

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Резиновая Лодка».

Прогнозировать характер книги по её обложке. Совершенствовать поисковый способ чтения. Наблюдать за использованием средств языковой выразительности. Учить наизусть и декламировать стихотворный текст.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении.

П. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение.

Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать интерес к чтению.

41-42

А. Толстой «Детство Никиты».

Прогнозировать характер книги по её обложке. Выбирать книги по заданным параметрам. Совершенствовать технику чтения, прежде всего понимание читаемого, правильность и выразительность. Формировать воссоздающее воображение. Наблюдать за использованием средств языковой выразительности.

Р. Формировать способность к оценке и самооценке. Развивать умение самоконтроля при чтении.

П. Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.

К. Вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству.

Формировать нравственно-этические ориентиры.

Формировать экологическое сознание.

Что такое? Кто такой?

43-44

 «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. Экскурсия в библиотеку. 

Ориентироваться в соответствующих возрасту энциклопедической и справочной литературе. Определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей. Делать сообщения на заданную тему.

Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

П. Анализировать текст с целью определения его жанра.

К. Вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству. Сотрудничать со старшими.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать интерес к чтению.

45-46

Тайны природы в энциклопедиях и справочниках.

Ориентироваться в соответствующих возрасту энциклопедической и справочной литературе. Определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей. Делать сообщения на заданную тему.

Р. Формировать способность к оценке и самооценке. Развивать умение самоконтроля при чтении.

П. Понимать прочитанное.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение.

Формировать положительное отношение к природе.

Формировать экологическое сознание.

47-48

Мир вещей и машин в энциклопедиях и справочниках.

Ориентироваться в соответствующих возрасту энциклопедической и справочной литературе. Определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей. Делать сообщения на заданную тему.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении. Способность к самооценке.

П. Ориентироваться в тексте. Анализировать текст с целью нахождения в нём главного содержания.

К. Составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Формировать мировоззрение.

Формировать положительную мотивацию к обучению.

Знакомые незнакомцы

49-50

Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.

Работать с детской периодикой. Определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей.

Р. Выдвигать цель при чтении.

Планировать свою учебную деятельность.

П. Анализировать текст с целью определения его жанра.

К. Вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству.

Сотрудничать со старшими.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать интерес к чтению. Приобщаться к национальной культуре.

51-53

По страницам детских журналов.

Работать с детской периодикой. Делать сообщения на заданную тему.

Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Планировать свою учебную деятельность. Развивать навык контроля и самоконтроля при чтении.

П. Ориентироваться в тексте. Анализировать текст с целью, нахождения в нём главного содержания.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение.

Формировать интерес к чтению. Приобщаться к национальной культуре.

54-55

Учусь быть автором.

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема произведения, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу.

Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

П. Понимать прочитанное.

Ориентироваться в тексте. Анализировать текст с целью нахождения в нём главного содержания.

К. Составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе. Формировать интерес к чтению.

Из любимых книг

56-57

М. Пришвин «Земля показалась», «Старый гриб».

Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, беглость и выразительность чтения. Ориентироваться в книге по названию, оглавлению. Анализировать заголовок. Чтение по ролям.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении. Способность к самооценке.

П. Анализировать произведения с целью выявления причинно-следственных связей, для определения его эмоционального характера.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр»

Формировать нравственную позицию. Развивать эмпатию.

58-60

Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Совершенствовать поисковый способ чтения. Расширять словарный запас. Прогнозировать читаемое. Выявлять отношение автора к персонажам. Выявлять подтекст, находить книги на заданную тему.

Р. Формировать способность к оценке и самооценке. Развивать умение самоконтроля при чтении.

П. Ориентироваться в тексте, в книгах. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей, с целью выявления идеи, с целью выявления авторского отношения к персонажам. Обобщать прочитанное.

К. Вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству.

Вырабатывать способность к нравственной оценке. Развивать рефлексию.

61-62

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Д. Дефо «Робинзон Крузо».

Прогнозировать характер текста перед чтением. Развивать воссоздающее воображение. Определять эмоциональный характер текста. Выявлять подтекст, причинно-следственные связи. Характеризовать персонажей.

Р. Выдвигать цель при чтении.. Развивать навык контроля и самоконтроля при чтении.

П. Анализировать произведения с целью для определения его эмоционального характера.

К. Вступать в общение. Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение.

Формировать положительную мотивацию к обучению. Вырабатывать способность к нравственной оценке.

63-64

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Читать выборочно, применяя поисковый способ чтения. Ориентироваться в книге по названию, оглавлению. Чтение по ролям.

Р. Формировать способность к оценке и самооценке. Развивать умение самоконтроля при чтении.

П. Ориентироваться в тексте. Анализировать текст с целью, нахождения в нём главного содержания.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр»

Формировать нравственную позицию.

65-66

Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец»

Прогнозировать читаемое. Совершенствовать качество понимания читаемого, а также правильность, выразительность чтения. Выявлять подтекст, причинно-следственные связи. Определять характер отношений персонажей друг к другу.

Р. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении. Способность к самооценке.

П. Анализировать произведения с целью выявления причинно-следственных связей.

К. Составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Формировать интерес к чтению. Развивать рефлексию.

67-68

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Развивать воссоздающее и творческое воображение. Чтение по ролям. Исполнять роль персонажа. Находить и читать книги по заданной теме, сравнивать произведения. Расширять литературный кругозор.

Р. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

П. Ориентироваться в тексте. Анализировать текст с целью характеристики персонажей, определения его эмоционального характера, нахождения в нём главного содержания.

К. Сотрудничать при проведении игры «Радиотеатр»

Формировать положительную мотивацию к обучению.

Подводим итоги

69-70

Праздник «В гостях у Книги»

Систематизировать литературные впечатления. Расширять читательский кругозор.

Р. Действовать по инструкции. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Ориентироваться в книгах. Анализировать учебный материал по заданным параметрам.

К. Формировать навыки учебного сотрудничества при организации соревнований и конкурсов.

Формировать интерес к чтению. Развивать рефлексию.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Печатные издания:

Полные издания произведений для дополнительного чтения.

Специфическое обеспечение:

1) портреты писателей;

2) иллюстрации к литературным произведениям;

3) словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый;

4) детская периодика, энциклопедии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник Прощание с Азбукой "Чтение-вот лучшее учение"

Праздник прощания с Азбукой с инсценировками, песнями, загадками, гостями из сказок в форме путешествия по станциям. В конце праздника вручаются удостоверения....

Утренник "Чтение-вот лучшее учение!"

Цели мероприятия: формирование у младших школьников познавательной и ...

"Чтение - вот лучшее учение"

Игровая программа для первого класса....

Занятие внеурочной деятельности "Чтение - лучшее учение"

Занятие внеурочной деятельности "Чтение - лучшее учение" направлено на привитие любви к книге, формирует интерес к чтению, развивает устную и письменную речь, мышление, память учащихся, восп...

Чтение – вот лучшее учение! (или роль семьи в воспитании у детей культуры чтения).

quot;Чтение-лучшее учение"- слова великого поэт А.С.Пушкина. В этом высказывании таится широкий смысл, детям надо прививать любовь к чтению....

Чтение – вот лучшее учение! (или роль семьи в воспитании у детей культуры чтения).

quot;Чтение-лучшее учение"- слова великого поэт А.С.Пушкина. В этом высказывании таится широкий смысл, детям надо прививать любовь к чтению....