Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Галлямова Сария Махмутовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klass_literaturnoe_chtenie.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тавзарская начальная школа – детский сад» Балтасинского муниципального района

  • Республики Татарстан

«Утверждено»

Директор МБОУ  «Тавзарская начальная школа – детский сад»

_________/Камалиева Л. Р./

приказ  №__ от «___»_______2015г

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  
  • по  литературному чтению для 1 класса
  • учителя начальных классов
  • Галлямовой Сарии Махмутовны

Учебник: Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2015;

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.

Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.

  • Количество часов: 66
  •                                                                                  
  •  Рассмотрено на заседании
  •  педагогического совета
  • протокол №____
  •   от «___» ______2015 г
  • 2016  год
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Должны знать/ понимать:

структуру родной речи, иметь образные представления, об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, о словосочетании, предложении и тексте; о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;  иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь:

читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

озаглавливать прослушанный текст;

связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:

при списывании с печатного или письменного текста,  письме по памяти

под диктовку учителя;  ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, а именно:

выполнять правила записи предложений,

слов с сочетаниями: чк, чн, чт,

с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме; применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости/мягкости согласных и передачи на письме звука [й,].

Должны иметь  общее представление:

о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

об отличии фольклорного текста от литературного;

об отличии поэтического текста от прозаического;

о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

о том, что такое рифма.

Знать:

наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;

содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;

понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

 

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Разделы

Метапредметные универсальные учебные действия

Личностные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Обучение грамоте  (чтение)

Подготовительный период.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

построение логической цепи рассуждений;

адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель);

(общеучебные) осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

(логические) анализ объектов  с целью выделения признаков;

(логические):    анализ прочитанного,  построение высказывание в устной форме .

Взаимодействие под руководством учителя;

кооперация с учителем и сверстниками;

построение понятных собеседнику высказываний, учитывая его позицию, взаимодействие под руководством учителя;

Коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе, сравнивая с образцом);

контроль, коррекция, оценка;

Положительное отношение к школьным занятиям;

проявление активности в совместной учебной деятельности;

стремление к получению новых знаний,  проявление активности в совместной учебной деятельности;

положительное отношение к школьной дисциплине.

Основной звуко-буквен

ный период

Выполнение отдельных операций учебной задачи,   осознанное построение речевого высказывания в устной форме,

 моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель);

осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; понимать, читать знаковую модель;

осмысленное чтение и анализ прочитанного;

поиск и выделение необходимой информации;

овладение действием моделирования;

действовать по готовому алгоритму.

Построение понятных собеседнику высказываний, учитывая его позицию, взаимодействие под руководством учителя;

слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию; строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию; сотрудничать под руководством учителя;

учёт позиции собеседника (партнера);

организация и осуществление сотрудничества;

кооперация с учителем и сверстниками, выстраивание оценочного суждения.

слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию.

Контроль, коррекция, оценка;

принятие практической учебной задачи, сформулированной  в совместной деятельности, оценка своей работы по заданным критериям, коррекция;

определить границы умения и неумения, контроль, коррекция.

Стремление к получению новых знаний;

принятие позицию учащегося, стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в учебной деятельности;

проявлять активность в учебной деятельности, подчинять свои желания сознательно поставленным целям.

Заключи тельныый период

Действовать по готовому алгоритму;

поиск и выделение необходимой информации.

Организация и осуществление сотрудничества;

Принятие и удержание готовой учебной задачи;

Стремление  к получению новых знаний, проявление активности в учебной деятельности.

Литературное чтение.

На огородах Бабы-Яги.

Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие;

 перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ;

логические

(классификация объектов)

 перечитывание текста с разными задачами, анализ поиск и выделение необходимой информации;

читать язык условных обозначений;

находить выделенный фрагмент текста,

работать с двумя источниками информации, то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии;

находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.

Сотрудничество с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Выполнять работу по цепочке;

Взаимодействие - видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них.

Понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

Обращаться к тексту для подтверждения того ответа ,с которым он соглашается.

Положительное отношение к чтению;

самоопределение:

система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше объяснить (доказать, ответить) этот вопрос»;

смыслообразование: стихотворные тексты, в которых в шуточной форме обсуждаются серьёзные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей, тексты, посвященные тайне особого зрения( способности видеть не глазами, а сердцем.

Пещера Эхо

Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие;

перечитывание текста с разными задачами, анализ

Сотрудничество с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

принятие практической учебной задачи, сформулированной  в совместной деятельности, оценка своей работы по заданным критериям, коррекция;

Положительное отношение к чтению;

самоопределение.

На пути в волшеб

ный лес

Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие;

кооперация с учителем и сверстниками, выстраивание оценочного суждения.

слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию;

Выполнять работу по цепочке

Коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе, сравнивая с образцом);

Положительное отношение к чтению;

Самоопределение.

Клумба с колоколь

чиками

Перечитывание текста с разными задачами, анализ

Подведение под понятие)

работать с двумя источниками информации, то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии;

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

принятие практической учебной задачи, сформулированной  в совместной деятельности, оценка своей работы по заданным критериям, коррекция;

самоопределение, смыслообразование.

В лесной школе

Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие;

 перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ.

Сотрудничество с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Коррекция (исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе, сравнивая с образцом);

Стремление к получению новых знаний,  проявление активности в совместной учебной деятельности;

положительное отношение к школьной дисциплине.

Музей Бабы- яги.Тайна особого зрения

перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ;

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание

Принятие практической учебной задачи, сформулированной  в совместной деятельности, оценка своей работы по заданным критериям, коррекция;

Самоопределение:

система заданий, ориентирующая младшего школьника оказывать помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Задания типа «Помоги Маше объяснить (доказать, ответить) этот вопрос».

На выставке рисунков Юрия Васнецова

Работа с дидактическими иллюстрациями, подведение под понятие;

 перечитывание текста с разными задачами, работа с дидактическими иллюстрациями, анализ;

логические

(классификация объектов)

Сотрудничество с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;

Обращаться к тексту для подтверждения того ответа ,с которым он соглашается.

Смыслообразование: стихотворные тексты, в которых в шуточной форме обсуждаются серьёзные проблемы родительской любви и взаимоотношений мамы и детей, тексты, посвященные тайне особого зрения( способности видеть не глазами, а сердцем.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

  1. Подготовительный период (5 часов)

Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Первиное представление о тексте, о предложении. Составление предложений на тему иллюстраций. Элементы построения текста. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.

II        Основной, звукобуквенный период (33 часа).

Гласные звуки. Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Понятие об ударении и ударном слоге в слове.

Согласные сонорные звуки. Противопоставление сонорных согласных звуков по твёрдости-мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.своение форм печатных букв.

Звук [й] вначале слова и между гласными.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Звук [й]после разделительных мягкого «ь» и твёрдого «ъ» знаков. Непарные глухие и твёрдые звуки.

III        Заключительный период (4 часа)

Формирование навыкасознательного чтения текстов различных жанров при орфоэического произносения слов. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанноготекста полными ответами, делать выброчный пересказ.

I. На огородах Бабы-Яги  (5 часов)

 Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки).

II.  Пещера Эхо  (3 часа)

Определение серьезного и шуточного характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наи зусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов. Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.

III. На пути в волшебный лес (1 час)

Название произведения, автор литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

IV. Клумба с Колокольчиками  (3 часа)

Звучащие стхи. Звукопись в поэзии. Звукопись в прозе. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

V. В Лесной школе (4 часа)

Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора.

VI. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения  (4 часа)

Особенности мировоззрения, которые характерны для поэтов и художников.

VII. На выставке рисунков Юрия Васнецова (4 часа)

Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ  (ЧТЕНИЕ)

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Приме

чания

Подготовительный период – 5 ч.

I

1

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой«Азбука»

1

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5)

1

3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6-7)

1

4

«Доброе дело»., «Попугай» Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с.8-9)

1

5

Слова-действия, слова-при-знаки Слова-помощники. «Неудачная прогулка» «Догадливая лягушка»  (с. 10-12)

1

Основной звуко-буквенный период – 33 ч.

II

6

Звук [а], буквы А, а (с. 13-14)

1

7

Звук [о], буквы О, о (с. 15-16)

1

8

Звук [у], буквы У, у (с. 17-18)

1

9

Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], буква ы Звук [и], буквы И, и. (с. 19-21)

1

10

Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]..(с. 22-23)

1

11

Звуки [м], [м`], буквы М, м(с. 24-25)'

1

12

Звуки [н], [н'] буквы Н, н(с. 26-28)

1

13

Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31)

1

14

Звуки [p], [p'], буквы Р, р (с. 32-34)

1

15

Звук [й'], буквы И, й (с. 35-36)

1

16

Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» (с. 37-38)

1

17

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с 39-40)

1

18

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41-42)

1

19

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е Буква «ь» (с. 43-45)

1

20

Согласные звонкие звуки [д], [д']  Буквы Д, д (с. 46-48)

1

21

Согласные глухие звуки [т], [т'] Буквы Т, т (с. 49-52)

1

22

Согласные звонкие звуки [з], [з'] Буквы 3, з(с. 53-55)

1

23

Согласные глухие звуки [с], {с'] Буквы С, с (с. 56-59)

1

24

Согласные звонкие звуки [г], [г'] Буквы Г,  (с. 60-62)

1

25

Согласные глухие звуки [к], [к'] Буквы К, к (с. 63-66)

1

26

Согласные звонкие звуки [в], [в'] Буквы В, в (с. 67 - 69)

1

27

Согласные глухие звуки [ф], [ф'] Буквы Ф, ф(с. 70-72)

1

28

Согласные звонкие звуки [б], [б']Соглас-ные глухие звуки[п], [п'], Буквы Б, б, П, п

1

29

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж(с. 78-81)

1

30

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш ( 82-85)

1

31

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 86-88)

1

32

Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами«е, ё, ю, я» (с. 89-91)

1

33

Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94)

1

34

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч (с. 95-98)

1

35

Считалки, скороговорки и потешки (с.99-102)

1

36

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-106)

1

37

Сочетания букв ча-ща, чу, щу (с.107-109)

1

38

Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц (с. 110-113)

1

Заключителный период обучения грамоте – 4 ч.

II

39

В. Берестов «Верблюжонок». «Что у нас в дворе?». Творчество К. И. Чуковского (с. 114-117)

1

40

Произведения о природе. «Белая акация» А. Блок. «Ветхая избушка» (с. 118-121)

1

41

Шуточные и игровые стихотворения для дете(с. 122-124)

1

42

Б.  В. Заходер «Песня игрушек» Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с. 125-127)

1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

План дата

Факт дата

Приме

чания

На огородах Бабы-Яги – 6 часов

I

1

Волшебные предметы и помощники. «Сказка про белого бычка» (с. 6-7)

1

2

Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака» (с. 8-9)

1

3

Секреты считалок  (с. 10-13)

1

4

Тайны загадок . Как устроена загадка  (с. 14-19)

1

5

Заклички: обращение к природе. Трудности скороговорок (с. 20-23)

1

Пещера Эхо – 3 часа

II

6

Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» Д. Хармс, Н. Гернет «Очень - очень вкусный пирог» (с. 24-27)

1

7

Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31)

1

8

Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34)

1

На пути в волшебный лес – 1 час

III

9

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38)

1

Клумба с Колокольчиками -  3 часа

IV

10

Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Д. Ривз (с.39-41)

1

11

Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44)

1

12

Звукопись в поэзии. А. Усачев «Буль-буль»

1

В Лесной школе – 4 часа

V

13

Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47)

1

14

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер (с. 48-51)

1

15

Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин.Э.Успенский(с.52-53)

1

16

Фантазия в литературе. Б.Заходер (с. 54-55)

1

Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения -4 часа

VI

17

Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов (с. 56-57)

1

18

Тайны особого зрения.  С.Козлов «Туман» (с. 58-59)

1

19

Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64 )

1

20

Разговор с природой. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка» (с. 63-64)

1

На выставке рисунков Юрия Васнецова -4 часа

VII

21

Прибаутка и небылица (с. 65-67)

1

22

Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-68)

1

23

Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-71)

1

24

Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-72)

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...