Викторина по творчеству К.И. Чуковского
материал по чтению (3 класс) на тему

Вопросы викторины для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_proizvedeniyam_chukovskogo.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                   ГБОУ «Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина»                                                                

                                                 Г. Москва

                                                                                            Учитель: Пирогова О.Б.

           Игра – викторина « Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»

Класс делится на команды.

Первая команда отвечает на нечетные вопросы, вторая – на четные.

1. Имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович.)

2. Настоящие фамилия, имя, отчество. (Корнейчуков Николай Васильевич.)

3. В каком городе родился Чуковский? (В Петербурге.)

4. Сколько лет назад он родился? (125.)

5. Как называется его автобиографическая повесть? («Серебряный герб».)

6. Чуковский не только сам писал произведения, но и...  (...переводил их.)

7. Назовите не менее 5 переведенных им произведений.

8. Почему некоторые произведения он не только переводил, но и пересказывал?

9. Переводов с какого иностранного языка у Чуковского больше всего? (С английского.)

10. Какое первое произведение для детей написал Чуковский? («Крокодил».)

11. Какой герой встречается почти во всех его сказках? (Крокодил.)

12. Можно ли сказать, что Чуковский писал только для детей? (Нет, он писал и статьи, и научные работы.)

13. Какие из этих переводов не принадлежат Чуковскому? «Кошка, которая гуляла сама по себе»; «Маугли»; «Принц и нищий»; «Приключения барона Мюнхгаузена»; «Гарри Поттер и философский камень».

14. Какие из этих переводов не принадлежат Чуковскому? «Сказка о царе Салтане»; «Слоненок»; «Робинзон Крузо»; «Винни-Пух и все-все-все»; «Рикки-Тикки-Тави».

Тур «Вспомнить все»

По два игрока от каждой команды выполняют на доске задание. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Один игрок пишет, кто был приглашен в гости на именины и на свадьбу к Мухе-Цокотухе, второй – кто звонил автору в сказке «Телефон».

Тур «Словарь»

Проходит одновременно с предыдущим. Команды по очереди вытаскивают карточки со словом и должны объяснить, как выглядит этот предмет (существо), для чего нужен и т.д., показать соответствующую иллюстрацию в книге.

Слова: кочерга, кушак, вакса, клякса, ушат, лохань, гребешок, барбос, гоголь-моголь, хавронья, пуд, калоши.

Тур «Центон»

Определите, из каких двух произведений взяты строки:

1. Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Лимпопо, Лимпопо!»

(«Тараканище» + «Айболит».)

2. Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

(«Федорино горе» + «Путаница».)

3. А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте!

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

(«Мойдодыр» + «Федорино горе».)

4. Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне б заснуть,

Отдохнуть...

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

(«Телефон» + «Муха-Цокотуха».)

5. Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу –

Проглочу, проглочу, не помилую!

(«Бармалей» + «Тараканище».)

6. Он по Африке идет,

На всю Африку поет:

«Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

(«Бармалей» + «Котауси и Мауси».)

Тур «Что? Где? Когда?»

Команды поочередно вытаскивают карточки с номерами вопросов и за правильный ответ получают 1 балл.

1. Какое слово твердил доктор Айболит, когда бежал спасать зверей? Что оно означает? («Лимпопо» – река в Африке.)

2. Куда дети взяли с собой Бармалея? (В Ленинград.)

3. В какую мойку Мойдодыр грозился окунуть грязнулю? (В реку Мойку в Санкт-Петербурге.)

4. В сказке «Телефон» только один звонок с просьбой о помощи был толковым. Какой? (Носорог просил спасти бегемота.)

5. На чьем корабле доктор Айболит добрался до Африки? (На корабле моряка Робинзона.)

6. В какой сказке сюжет можно описать пословицей: «У страха глаза велики»? («Тараканище».)

7. В какой сказке сюжет можно описать пословицей: «Сам погибай, а товарища выручай»? («Муха-Цокотуха».)

8. Согласны ли вы с тем, что Санкт-Петербург – убогий городишко? (Да, если речь идет об американском городке, в котором жил Том Сойер.)

9. Что посулил Гиппопотам тому, кто сразится со злодеем и чудовищем Тараканищем? (Двух лягушек и еловую шишку.)

10. На ком Айболит добирался в Африку? (На волках, ките, орле.)

11. Кто так обиделся на Танечку и Ванечку, что стал звать Бармалея? (Бегемот.)

12. Этот герой опровергает пословицу: «Одна голова – хорошо, а две – лучше». (Великан Блендербор.)

Тур «Черный ящик»

Игроки должны угадать героя или предмет из какого-то произведения по нескольким сведениям (не более трех). Если угадали после первого сведения, получают 3 балла, после второго – 2, после третьего – 1. Обсуждение ведется всей командой в течение 30 секунд, после этого капитан команды дает ответ. Если он неверный, команде предлагается следующее сведение. Если ответ правильный, то демонстрируется содержимое черного ящика (конверта, коробочки и т.д.) – похожий предмет или фигурка героя, рисунок, просто карточка с надписью. Игроки предупреждены о том, что по форме и размерам черного ящика невозможно догадаться о содержимом. Все вопросы пронумерованы (от 1 до 30), команды по очереди называют любое число в этом диапазоне и получают вопрос.

Предлагаемые вопросы

1. Барабек:

а) у него болит живот, а доктора не спешат его лечить;

б) говорить с ним вам придется по-английски;

в) он скушал церковь, скушал дом и кузницу с кузнецом.

2. Бармалей:

а) назван в честь улицы в Петербурге;

б) ему не надо ни шоколада, ни мармелада;

в) он был страшным злодеем, а потом перевоспитался.

3. Варвара:

а) оставляет свои вещи валяться где попало и возмущается, если их случайно кто-то съел;

б) этого персонажа увозят на необитаемый остров;

в) очень не любит зверей, а Крокодила терпеть не может.

4. Акула:

а) от Тараканища этот персонаж увильнул, только хвостиком махнул;

б) в другой сказке у ее малюток болят зубки;

в) от страха может и утонуть, а вот Бармалея и его пиратов стая подобных персонажей истребляет окончательно.

5. Мойдодыр:

а) его телефонный номер – 125;

б) великий и знаменитый начальник, у которого много подчиненных;

в) кривоногий и хромой.

6. Таракан:

а) в одном произведении несколько таких героев приглашают на праздник;

б) в другом произведении он повелитель лесов и полей;

в) в третьем произведении они остаются с хозяйкой, не бросают ее в беде, а хозяйка грозится их «повывести».

7. Воробей:

а) вдруг вздумал мычать, как корова;

б) ему без солнышка обидно – в поле зернышка не видно;

в) ослы ему славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут.

8. Джек:

а) признан «самым сильным, самым смелым человеком»;

б) носит шелковый пояс, на котором вышиты величальные слова;

в) сам еще мал, но хочет наказать тех, кто обижает и мучит людей.

9. Федора:

а) отец этого персонажа в сказке не появляется, но известно, что его звали Егор;

б) пожилой человек;

в) просит прощения у близких друзей и получает великодушное прощение.

10. Тетя Полли:

а) очень любит всех лечить, хотя и не умеет этого делать;

б) считает себя тонким дипломатом и очень проницательным человеком, но без помощника не может отличить черное от белого (нитки);

в) пальцем никого не тронет, разве что стукнет наперстком по голове. Самое страшное ее оружие – слезы.

11. Забор:

а) сначала казался тяжкой ношей, обузой, а потом помог главному герою внезапно сделаться богачом и весело провести время;

б) из двух тысяч мальчиков найдется только один, кто сумеет хорошо о нем позаботиться;

в) его размеры – 30 ярдов на 9 футов.

12. Мочалка:

а) у этого предмета есть свой командир;

б) бешеный предмет, мчится по улицам и кусается;

в) проглочена Крокодилом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по творчеству К.И. Чуковского. 1 класс.

Воспитательная работа Проектная деятельность в начальной школе Привитие интереса к чтению Развитие творческой активности детей...

Звездный час "Творчество К.И.Чуковского"

Игровая программа "Звездный час" и викторина "В гостях у К.И.Чуковского"....

Литературная викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского.

Цели: формирование интереса младших школьников к личности  и творчеству К. И. Чуковского;  способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воо...

Урок-викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского...

Викторина по творчеству К. Чуковского

Викторина по творчеству К.И. Чуковского предназначена для 1 класса. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям п...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...