Викторина по творчеству К. Чуковского
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Викторина по творчеству К.И. Чуковского предназначена для 1 класса. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право  выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_chukovskiy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

         

    Викторины по произведения  писателей – классиков начинают проводится с первого класса , как  только дети начинают читать. Это один из способов приучить детей читать и познакомить с немного с жизнью и  творчеством известных писателей.

Тема:  Корней Чуковский  (1 класс)

Цель: проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и индивидуальных способностей учащихся. Возбуждает  у ученика стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право  выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников.

Класс делится на три группы.

  1. Р А З М И Н К А

Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? (1 сказка – 1 балл)

  1. «Тараканище»;
  2. «Путаница»;
  3. «Мойдодыр»;
  4. «Муха-Цокотуха»;
  5. «Краденое солнце»;
  6. «Федорино горе»;
  7. «Чудо дерево»;
  8. «Телефон»;
  9. «Айболит»;
  10. «Бармалей»;
  11. «Крокодил».

II. К Р О С С В О Р Д.

В кроссворде использованы названия сказок:

  • 1 правильный ответ – 1 балл;
  • полный правильный кроссворд – 9 баллов;
  • первому сдавшему кроссворд – 1 балл.

Ч

У

Д

О

Д

Е

Р

Е

В

О

М

У

Х

А

Ц

О

К

О

Т

У

Х

А

Т

А

Р

А

К

А

Н

И

Щ

Е

Ф

Е

Д

О

Р

И

Н

О

Г

О

Р

Е

Д

Е

Р

Е

В

О

С

О

Л

Н

Ц

Е

К

Р

О

К

О

Д

И

Л

А

Й      

Б

О

Л

И

Т

М

О

Й

Д

О

Д

Ы

Р

  1. «… - дерево»;
  2. «… - Цокотуха»;
  3. Страшный зверь с усами. Как его зовут?
  4. «… горе»;
  5. «Чудо- …»;
  6. «Краденое …»;
  7. То он солнце глотает, то мочалку, то по-турецки говорит. Кто он?
  8. Доктор, который умеет лечить все болезни.
  9. «Великий Умывальник».

III. Соединить стрелочкой: кто и на чем ехал? Из какой сказки взят отрывок? (Оценка правильно выполненного  задания – 8 баллов + 1 балл за название сказки. Первому сдавшему задание + 1 балл за скорость /в случае правильного ответа/)

1. Ехали медведи                                         на воздушном шарике – 3

2. А за ними кот                                           на кобыле – 5

3. А за ним комарики                                  в трамвайчике – 7

4. А за ними раки                                         на велосипеде – 1

5. Волки                                                        на хромой собаке – 4

6. Львы                                                          в автомобиле – 6

7. Зайчики                                                     на метле – 8

8. Жаба                                                          задом наперед – 2

Отрывок взят из сказки «Тараканище».

IY. Выбрать правильный ответ (каждый правильный ответ – 1 балл).

  1. «И подушка как…

Ускакала от меня»

                            а). квакушка;

                            б). норушка;

                            в). лягушка.

  1. «Я за свечку,

свечка – в …»

                            а). речку;

                            б). печку;

                            в). овечку.

  1. «Вдруг из маминой из спальни …

                            а). крутоногий и слепой;

                            б). кривоногий и хромой;

                            в). кривоносый и скупой;

выбегает умывальник».

  1. «Полюбуйся на себя:

У тебя на шее …»

                            а). клякса;

                            б). вакса;

                            в). такса.

  1. «Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И      а). перчаток          командир!»

         б). крольчаток

         в). мочалок

Y. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ВЗЯТ ОТРЫВОК (каждый правильный ответ – 1 балл, если сдали первыми и все верно + 3 балла).

  1. «Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый…»

                               а). «Мойдодыр»;

                               б). «Муха-Цокотуха»;

                               в).«Тараканище».

  1. «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

                               а). «Бармалей»;

                               б). «Тараканище»;

                               в). «Муха-Цокотуха».

  1. «Прибегали светлячки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело…»

                               а). «Федорино горе»;

                               б). «Муха-Цокотуха»;

                               в). «Тараканище».

  1. «Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится…»

                               а). «Тараканище»;

                               б). «Муха-Цокотуха»;

                               в). «Бармалей».

  1. «Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком…»

                                а). «Путаница»;

                                б). «Мойдодыр»;

                                в). «Федорино горе».

  1. «Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла».
                                а). «Путаница»;

                                 б). «Мойдодыр»;

                                 в). «Федорино горе».

  1. «А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.»

                         а). «Мойдодыр»;

                         б). «Айболит»;

                         в). «Путаница».

  1. «А метла-то, а метла – весела,

Заплясала, заиграла, замела…»

                         а). «Мойдодыр»;

                         б). «Федорино горе»;

                         в). «Путаница».

YI.  П Р О Ч Т И    Ф Р А З У. (Полностью верно решенное задание 32 балла, каждая буква – 1 балл).

1.

2.

3.

4.

5.

1.

Н

Д

У

Ь

Ч

2.

А

О

Ы

Р

Е

3.

М

В

Т

И

4.

С

П

Я

1-я цифра – по вертикали

2-я – по горизонтали;

1-1

2-1

1-2

2-2

1-1

2-1

1-2

2-2

Н

А

Д

О

,

Н

А

Д

О

1-3

3-1

2-3

3-2

2-1

3-3

1-4

4-1

4-3

У

М

Ы

В

А

Т

Ь

С

Я

4-2

2-2

1-3

3-3

2-4

2-1

3-1

3-4

П

О

У

Т

Р

А

М

И

3-2

2-5

1-5

2-5

2-4

2-1

3-1

В

Е

Ч

Е

Р

А

М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Литературная викторина, посвященная творчеству К. И. Чуковского.

Цели: формирование интереса младших школьников к личности  и творчеству К. И. Чуковского;  способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воо...

Викторина по произведениям Корнея Чуковского. (Презентация)

Презентация для начальных классов «Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского. Работа преследует цель познакомить школьников с творчеством и жизнью писателя, показать детям увлекатель...

Урок-викторина по творчеству К.И. Чуковского

Урок- викторина по творчеству К.И. Чуковского...

Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского"

Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского". В ходе работы ребята вспоминают факты биографии К.Чуковского, инсценируют фрагменты сказок, участвуют в викторине, украшают "Чудо-...

Викторина по творчеству К.И. Чуковского

Вопросы викторины для учащихся 3 класса...

Урок литературного чтения 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина

Урок литературного чтения в 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина...