Урок литературного чтения 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Гаврилова Светлана Михайловна

Урок литературного чтения в 1 класс по теме "Творчество К.Чуковского" Букварь Репкина 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения  1 класс Букварь (часть 2) В.В.Репкин стр. 54-55(система Эльконина-Давыдова)

Паспорт урока

Автор урока:

Гаврилова Светлана Михайловна

Предмет:

Литературное чтение

Класс:

1 класс

Тема:

Творчество К.И.Чуковского

Место урока в системе уроков

Урок проводится в 3 четверти по второй части учебника В.В.Репкина «Букварь» стр.54-55 по системе Эльконина-Давыдова.

Цель:

познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Задачи

Предметные УУД: способствовать умению выявлять какое произведение по жанру (сказка, рассказ; стихотворение, проза), работать над выразительностью при чтении. Развивать умение обобщать, анализировать и доказывать.

                Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной деятельности, развивать умение договариваться между собой.

                   Личностные УУД: формировать интерес к чтению

                  Регулятивные УУД: ставить цель, адекватно оценивать свою деятельность.

Форма урока

Урок как коллективное действие

Методы и приемы

Исследовательский метод, метод дискуссии

Приемы:  1. Антиципация

                    2.Проблематизация

                    3.Работа в парах, группах.

                         

Средства

1.Учебник В.В. Репкин «Литературное чтение» часть 2 стр.54-55

2.Мультимедиа  презентация

3. Подборка  книг К.И.Чуковского

4. Карточки для работы в парах и работы в группах

Протяженность урока

40 минут

Контроль (виды и формы)

  1. Взаимоконтроль
  2. Устный опрос
  3. Тестовое задание
  4. Динамическая работа в группах

Основные этапы

Содержание педагогического воздействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты:предм-е, метапр-е, личн-е

Вводно-мотивационный этап

Постановка цели и определение темы урока.

Нам жалко дедушку Корнея

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

- О ком это стихотворение?

-Почему К.И.Чуковский не читал в детстве перечисленных сказок?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-А вы что-то знаете о К.И.Чуковском

-Вы многое знаете об этом поэте? Нужно ли посвящать ему еще один урок? (важно, чтобы дети захотели узнать что-то новое о писателе и его творчестве. Учитель может задать вопросы, на которые дети не знают ответа, чтобы заинтересовать их. Например, почему поэт учился в гимназии только до 5 класса? Или: Какое первое стихотворение написал Чуковский?)

о К.И. Чуковском

потому что он сам эти произведения написал

дети рассказывают те сведения, которые знают

Поставим цель: больше узнать о жизни К.И.Чуковского и его произведениях.

Личностные УУД: формировать интерес к чтению

Постановка и принятие учебной  цели

                  Регулятивные УУД: ставить цель

Операционно-содержательный этап

Откройте учебник стр.54

Зачитываются отрывки из произведений, дети определяют названия произведений.

1отрывок:  -Определите какое произведение по жанру: стихотворение или проза? Сказка или рассказ?

2отрывок Работа над выразительным чтением отрывка.

3 отрывок Разбирается непонятное слово: Кало́ши или гало́ши  — непромокаемые  накладки, надеваемые на обувь, некоторые виды используются как самостоятельная обувь...

4 отрывок.  Учитель показывает книгу.

-Чему учит эта сказка?

-Кто же сочинил все эти сказки?

Чтение текста по цепочке стр.55.

.

-Каким человеком был К.Чуковский?

Физкультминутка

Учитель показывает портрет писателя: крупные черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность К.Чуковского. Родился в г.Петербурге в крестьянской семье. В то время  учеба была платной. Поэтому он доучился только до 5 класса, а затем самостоятельно изучал предметы гимназического курса и сдал экзамены. До 37 лет Чуковский не писал детских произведений. Он считал себя взрослым писателем. У него было 4 детей. Случилось так, что ему пришлось ехать с больным сыном в поезде, он плакал и чтобы успокоить сынишку он стал придумывать:

Сын перестал плакать и уснул. А когда проснулся утром, то пересказал сказку. Оказывается  он запомнил ее полностью и попросил продолжения.

А однажды его дочь не хотела умываться. К.И. Чуковский вышел из комнаты и сказал:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым - трубочистам

Стыд и срам…»

В 60-х годах Чуковский на собственные средства построил детскую библиотеку и подарил ей множество книг. По сей день эта библиотека существует в Москве.

Работа в парах. Как соединить правую и левую части. Чья пара готова, поднимите руки в замочке.

Работа в группах:

Каждой группе раздаются предметы на картинках

 -Телефон

-Воздушный шарик

-Мыло

-Шоколадка

«Мойдодыр»

уточняется, что неживые предметы разговаривают, двигаются, значит это сказка.

«Муха-Цокотуха»

  «Телефон»

«Доктор Айболит»

 К.И.Чуковский

-Задайте вопросы друг другу по тексту

Дети слушают рассказ учителя, рассматривают слайды.

Дети читают:

«Жил да был крокодил

Он по улицам ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил

Крокодил, крокодил, крокодилович.»

Учитель показывает слайды: фотографии библиотеки Чуковского.

Айболит        разбойник

Бармалей        бабушка

Федора            доктор

Каракула        акула

дети должны вспомнить стихи Чуковского , в которых о них говорится.

У меня зазвонил телефон…

Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике…

Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…

И всем по порядку дает шоколадку…

Предметные УУД: способствовать умению выявлять какое произведение по жанру (сказка, рассказ; стихотворение, проза)

Предметные УУД: работать над выразительностью при чтении

Личностные УУД:

духовно-нравственное воспитание на примере поступков самого автора произведений.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной деятельности, развивать умение договариваться между собой.

Предметные УУД:Развивать умение обобщать, анализировать и доказывать.

Рефлексивно-оценочный этап

-Какие цели ставили себе в начале урока? Справились или нет?

-Захотелось ли вам подробнее познакомиться с произведениями Чуковского?

Домашнее задание : взять в библиотеке или дома книги Чуковского и прочитать.

Рассматривают выставку книг Чуковского, которые дети могут взять в библиотеке

Предметные Развивать умение обобщать

                  Регулятивные УУД: адекватно оценивать свою деятельность.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 2

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Слайд 3

ЦЕЛЬ:

Слайд 4

ЦЕЛЬ: БОЛЬШЕ УЗНАТЬ…

Слайд 5

МОЙДОДЫР

Слайд 6

МУХА-ЦОКОТУХА

Слайд 8

КАЛО́ШИ ИЛИ ГАЛО́ШИ — НЕПРОМОКАЕМЫЕ НАКЛАДКИ, НАДЕВАЕМЫЕ НА ОБУВЬ, НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОБУВЬ...

Слайд 9

ДОКТОР АЙБОЛИТ

Слайд 10

В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.

Слайд 14

БИБЛИОТЕКА В ПЕРЕДЕЛКИНО

Слайд 17

Айболит разбойник Бармалей бабушка Федора доктор Каракула акула

Слайд 18

Айболит разбойник Бармалей бабушка Федора доктор Каракула акула

Слайд 19

ЦЕЛЬ: БОЛЬШЕ УЗНАТЬ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (по программе В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Л.В.Чеботковой) Пояснительная записка

Программа для третьего года обучения предусматривает, что формирование умений и навыков, развитие устной и письменной речи учащихся с самого начала опираются на системные знания школьников в обл...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Урок литературного чтения1 класс "Гласный звук и буквы О, о."

Урок литературного чтения  по программе "Школа России" Раздел "Добукварный период" Тема   Гласный звук [o], буквы О, о. https://yadi.sk/d/XaSZhZ-fjvVtVw ...