В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivnost.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 10.03.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

                              Тема: «В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома»,« Последняя синичка»

Цель:  Формирование умения увидеть в рассказах-миниатюрах внутренний мир героев

 Планируемые результаты:

-личностные: воспитать  доброе и бережное отношения к природе, животному миру.

-предметные: вспомнить изученные 3 рассказа -миниатюры; познакомится с новым рассказом

-развивать умение анализировать характер и поступки героев;

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Я вас всех очень рада видеть.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Начинаем!

-положительная мотивация к учебной деятельности;

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,Практич: читать слово об авторе

Ребята ,что мы проходили на 2 прошлых уроках?

Да, вы правы, рассказы о всякой живности.

А что вы помните про автора?

Хорошо, тогда сейчас узнаем о нем немного больше.

Василий Иванович Белов – известный прозаик. Он родился в 1932 году в деревне Тимонихе Вологодской области, и материалом его книг в основном служит крестьянская жизнь этой северной области. Он – автор повести «Привычное дело», романа «Кануны», повести «Воспитание по доктору Споку», глубокого исследования о народной жизни «Лад», ряда сборников повестей и рассказов.

        Миниатюра последняя синичка завершает «Рассказы о всякой живности» - небольшой сборник В. Белова, изданный в 1978 году.

        В книге, адресованной детям, добродушно, с любовью ко всему живому рассказывается о том, что видел автор летом в деревне – о собаке, петухе, кроликах…В предисловии к книге писатель Е.Н. так пишет о её авторе:»Василий Иванович Белов… родился и вырос в северной деревушке. И хотя, став писателем, он поселился в городе Вологде, всё же и теперь не забыл прежних навыков: умеет навострить косу и сметать высокий северный стожок, запрячь лошадь и пойти за плугом… И рассказать о всякой сельской живности слов ему не занимать.»

         Рассказ «Последняя синичка» - это прощание с деревней, в которой писатель прожил всё лето.

Вспоминать, изученные 3 рассказа о всякой живности.

Узнавать больше об авторе.

Читать слово об авторе.

 

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн: ответы на вопросы

Скажите, а почему он все таки писал про животных?

Ребята, как относится автор к главному герою рассказа « Петух?»

Как автор относится к главному герою в рассказе « Рома?»

Как автор относится к главному герою в рассказе « Последняя синичка?»

Скажите, что в этих рассказах вы увидела общее?

Какой рассказ вам понравился больше? Почему?

уметь высказывать своё мнение;

-уметь слушать и понимать речь других;

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Практическ: тест на тему « рассказы о всякой живности « Белов

Ребята, сейчас я вам раздам листочки, будем писать тест про 3 рассказам.

 1) Кто написал рассказы о всякой живности?

2)Какой рассказ тебе больше понравился? Почему?

3)О чем рассказ « Петух»?

4)О чем рассказ « Рома»?

5)О чем рассказ « последняя синичка»?

6)Как ты думаешь, почему писатель писал именно про животных?

7) Что такое рассказ?

8)Напиши описание животных 3 рассказов?

9)В каком месте (где) автор описывает всех этих животных?

10)Какой характер был у главного героя в рассказе « Рома»?

11) Какое из предложений относится  к рассказу « петух»?

- тут же забывает обиду, гордо вскидывает голову, выгибает роскошную шею и самозабвенно поет на весь белый свет.

-Оглашая деревню печальным и угрожающим ревом.

-Сидит и вытягивает головку, то влево, то вправо.

Сдаем листочки.

Вспомнить 3 рассказа. Писать тест по рассказам о живности.

 

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Словесн: ответы на вопросы

 Ребята, в каких вопросах у вас были затруднения?

 

Сейчас я вам раздам листочки.

Каждый из вас должен нарисовать любого ,одного героя из 3 рассказов .

Показать на рисунке его описание которое было в тексте.

уметь высказывать свою точку зрения

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

Практич: записывать домашнее задание.

Мы с вами очень хорошо поработали.

Домашним заданием будет :

Написать план на рассказ «Рома»

По плану написать мини- сочинение.

Записывать домашнее задание

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему "Гжель. Синие узоры на белом фоне"

Урок ИЗО в 1 классе на тему "Гжель . Синие узоры на белом фоне". На данном уроке дети знакомятся с одним из видов декоративно - прикладного искусства - гжелью,  упражняются в приемах работы кисть...

Конспект по виду деятельности "Беседа" на тему: «Берегите, люди, эту красоту...» (по рассказу донского писателя Романа Кумова «Бессмертники»)

"Беседа" на тему:  «Берегите, люди, эту красоту...»(по рассказу донского писателя Романа Кумова «Бессмертники»)...

Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».

Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...

Конкурсно-игровая программа "Последний герой нашего Романа"

Цели: развивать ловкость, быстроту; воспитывать дисциплину, сплоченность, умение выполнять команды; создать возможности для самовыражения, самопознания и саморазвития детей; вызвать положительные эмоц...

Конспект урока "В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома», « Последняя синичка».", 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.

И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Элькон...

литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.

И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Эльконина...