Берестов
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berestov_24.02.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:


Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь. Выставка книг.

- Рассмотрите книги, прочитайте их названия и авторов. Можно ли сказать, что кто-то из авторов нам знаком?

Обсуждения в группах.

– На какие группы можно разделить все книги (на стихотворения и рассказы; книги о детях, о природе, о животных)

– Придумайте название нашей выставке.

Ребята, вспомните, чему были посвящены наши последние уроки чтения?(Знакомству с творчеством писателей.)

 Сегодня мы с вами продолжим работу и познакомимся с творчеством ещё одного писателя.. Желаю вам успешной работы.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – чтение стихотворений

Словесный – строят речевое высказывание

5 мин

- Ребята, помогите мне ответить на один вопрос!

Сергей Владимирович Михалков, Самуил Яковлевич Маршак, Корней Иванович Чуковский, Агния Львовна Барто.

- Что объединяет этих людей? (писали для детей, писали детские стихи)

- А, что такое, по-вашему, стихи (стихотворение)? Литературное произведение, присутствует рифма.

Можно ли стихотворение назвать текстом?

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать изученный материал

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

 

Решение частных задач

Словесный – слово учителя

5 мин

Поэт написал два стихотворения, но наборщик все перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот.

Помогите вернуть строчки на место.

Мы вчера своих сестер Мы сегодня наш ковер

Положила на забор. Повели гулять во двор,

Потрясли, потом побили, На качелях покачали

Будет дома меньше пыли. И мороженого дали.

- Ребята, а вам нравятся стихи?

- Какое стихотворение вам хотелось бы ещё раз услышать? Может, быть и автора назовёте?

- Назовите автора, который написал очень много чудесных стихов для детей и создал всеми любимого героя Вини-Пуха?

- Что вы знаете об этом человеке?

Расшифровывать название стихотворения

Формулировать тему и цели урока

К: слушать и понимать речь других

К: знать ранее изученные правила

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

Л:ЗОЖ

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Наглядный – рассматривают картинки

Словесный – отвечают на вопросы

10 мин

10 мин

Стихи Берестова удивительны и чудесны – это трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире.

Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые.

– По содержанию учебника, определите, с какими стихами Берестова мы сегодня познакомимся?

– По названию стихотворений, определите, о чём они!

– Какое стихотворение вам хотелось бы прочитать первым?

Чтение и анализ стихотворения «Пёсья песня».

– Когда лают собаки?

– Приходилось вам это слышать?

– Можно ли это назвать песней?

– Почему же стихотворение имеет такое название?

– Что похитили грабители?

– Что хотят сделать собаки с грабителями?

Чтение и анализ стихотворения «Прощание с другом».

– Кого мы можем назвать другом?

– О каком друге говорится в стихотворении?

– Каким был ёжик? Опишите.

– Куда отправился ёжик?

– Знакомо ли вам чувство прощания? Что вы при этом испытывали?

– Определите настроение этих стихотворений.

Рассуждать

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать название произведения

Поддерживать учебный диалог

Опознавать полезные дела

Читать стихотворение

Поддерживать учебный диалог

Строить речевые высказывания

Формулировать свои ответы

Делиться своим мнением

Делать выводы по произведению

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

К: аргументировать свое мнение

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: учитывать мнения своих одноклассников

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: формулировать ответы и выводы

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

Конкурс на лучшее прочтение стихов.

– О ком узнали на уроке?

Самоанализ

– Что особенно запомнилось?

– Какие задания вызвали затруднения?

-У . Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

Вы достигли поставленной цели?

Оцените себя.        

Молодцы! Урок окончен.

Подводить итоги урока

Р: осуществляют итоговый контроль

Класс:1

Кабинет:

Тема: «В.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом»

Цель: - Познакомить с творчеством В.Берестов и его произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;

 Планируемые результаты:

-личностные: -выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.

-предметные: -учить анализировать стихотворение;

-учить раскрывать смысл стихотворения;

-обогащать читательский опыт учащихся;

-отрабатывать навык выразительности.

Оборудование: учебник Азбука, презентация

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                              Абсалямова Линара

                                                                                                                                         Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                            Отметка:

                                                                                                                          Дата: 24.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.Берестов "Честное гусеничное"

Тип урока: урок изучения литературного произведения, углубленная работа с текстом. Цель урока: научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования ...

Сказание о берестинке

В исследовательской работе ребята доказали, что туесок - замечательный подарок. В этом качестве он сможет продолжить свою жизнь в нашем современном мире....

Эссе "Мой Берестов"

В данном эссе я попыталась рассказать, как стихи В. Берестова помогают мне в работе учителя....

В.Д.Берестов "Хитрые грибы"

Разработка урока с презентацией для 2 класса УМК "Школа России"...

Жизнь и подвиг А.Береста

Презентация знакомит с подвигом А.П. Береста во время Великой Отечественной Войны и в мирное время. когда спасая жизнь ребенка он погиб сам....