Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тема: С. В. Михалков «Если»

Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: узнают особенности жизни и творчества С.В.Михалкова; научатся осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворные тексты, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сопоставлять название произведения и его содержание, высказывать собственную точку зрения по поводу прочитанного.

·        Личностные: осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.v.mihalkov_esli.doc61 КБ
Office presentation icon mihalkov_esli.ppt638.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  18                                                                                                                                                                Учитель: Брускова О.М.                                                                                                        

Класс: 3                                                                                                                                                                         Студентка: Корякина Анастасия

43 группа

Тема: С. В. Михалков «Если»

Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; понимать особенности стихотворения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: узнают особенности жизни и творчества С.В.Михалкова; научатся осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворные тексты, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сопоставлять название произведения и его содержание, высказывать собственную точку зрения по поводу прочитанного.
  • Личностные: осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания  

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный: чтение скороговороки

2 мин.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. 

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне  добра, мы желаем друг другу добра. Если будет

трудно - я тебе помогу. 

-  Я  рада,  что  у  нас  отличное  настроение.  Надеюсь,  что  урок  пройдет  интересно  и

увлекательно.Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость

и новые знания.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. 

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне  добра, мы желаем друг другу добра. Если будет

трудно - я тебе помогу. 

-  Я  рада,  что  у  нас  отличное  настроение.  Надеюсь,  что  урок  пройдет  интересно  и

увлекательно.Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость

и новые знания.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Чтобы правильно и выразительно читать и отвечать на уроке, проведем разминку.

Речевая разминка.

Уточка вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

- прочитайте самостоятельно.

- прочитайте медленно в полголоса.

-прочитайте в среднем темпе.

-прочитайте с восклицательной интонацией.

- прочитайте быстро.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. 

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне  добра, мы желаем друг другу добра. Если будет

трудно - я тебе помогу. 

-  Я  рада,  что  у  нас  отличное  настроение.  Надеюсь,  что  урок  пройдет  интересно  и

увлекательно.Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и уверена этот урок вам принесет радость

и новые знания.

Настраиваются на работу.

Выполняют речевую разминку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

– Сегодня на уроке нас ждет встреча с еще одним удивительным человеком, прекрасным детским писателем. А кто он, вы скажете сами, прочитав некоторые строчки из его произведений.

Дети должны назвать, из какого произведения отрывок.

Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем. 
Мы такие с ним друзья –

Куда он, 

Туда и я!
«Мы с приятелем»
                                      – На прививку! Первый класс!
                                      – Вы слыхали? Это нас!..
                                      Я прививки не боюсь:
                                      Если надо – уколюсь!
                                                  «Прививка»

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов
Жил упрямый Фома.
«Фома»
                                      Что стряслось у тети Вали?
                                      У нее очки пропали!
                                                  «Где очки»


Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
 «Важный день»

                                      В доме восемь дробь один
                                      У заставы Ильича
                                      Жил высокий гражданин,
                                      По прозванью «Каланча».
                                      По фамилии Степанов
                                      И по имени Степан,
                                      Из районных великанов
                                      Самый главный великан.
                                                  «Дядя Степа»

– С каким же писателем мы встретимся сегодня? (С С. В. Михалковым.)

Сформулируйте тему. Поставьте цели на урок.

Перед вами портрет одного из самых известных детских писателей. Это С.В.Михалков.

 Стихи С. В. Михалкова переведены на 60 языков, книги его напечатаны тиражом в 100 миллионов экземпляров.

Писать стихи С. Михалков начал рано, когда ему не было и девяти лет. Сменил много специальностей, работать начал рано, с 12 лет, но всегда его увлекала поэзия, особенно сказки Пушкина, басни И. А. Крылова, стихи М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и др.

Во время Великой Отечественной войны он – на фронте, работает в газете. Вместе  с  солдатами дошел до Берлина. Но даже в это суровое время не прекращает писать для детей. За участие в Великой Отечественной войне С. В. Михалков был награжден орденами и медалями, а за свою работу в мирное время также был награжден орденами, ему было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.

С. Михалков дружил с замечательными детскими писателями К. И. Чуковским, С. Я. Маршаком.

– А у вас есть любимые стихи С. В. Михалкова? Какие?

– За что дети во многих странах мира любят стихи С. В. Михалкова?

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 116–117.

– Прочитайте название стихотворения и подумайте, о чем оно может быть?

Формулировать тему урока

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физ.минутка        

Видео        

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

7-10 мин.

– Сейчас вы прослушаете текст стихотворения.

– Понравилось ли вам произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

 Прочитайте стихотворение самостоятельно.

– Совпало ли его содержание с вашими предположениями?

– Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? (Детские фантазии.)

– Прочитайте, во что они превратили лужу.

– Прочитайте, что они хотели бы сделать с тучей.

– Прочитайте, как у них получилась каплища?

– Это стихотворение о природе? (Нет.)

– А о чем?

– Что за фантазии возникли у ребят?

– Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой?

– Надо ли стараться передать эти чувства?

– А потом? С какой интонацией и настроением надо читать?

Проводит игру «Артисты».

– Представьте, что это разговор двух мальчиков. Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться. Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.

– Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

Прослушивают текст.

Отвечают на вопросы учителя.

Аргументируют свою точку зрения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном

режиме.

Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– А вы бы хотели оказаться на месте героев стихотворения «Если» и испытать такие же чувства? Почему?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Запишите домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение. Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Его семья имела дворянские корни. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Сергей Михалков участвовал в Великой Отечественной войне. За участие в войне С. В. Михалков был награжден орденами и медалями, ему было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Стихи С. В. Михалкова переведены на 60 языков, книги его напечатаны тиражом в 100 миллионов экземпляров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Конспект урока литературного чтения С.В.Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Сергей Владимирович Михалков «Если». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством С. В. Михалкова, прививание любв...

Конспект урока литературного чтения С. В. Михалков «Если» УМК "Школа России" 3 класс

Цель: формирование читательской компетентности при ознакомлении с творчеством С.В. Михалкова и его произведений; совершенствование навыков чтения, умение формулировать вопросы по прочитанному произвед...