Конспект урока. Тема: "С.В. Михалков «Если», «Рисунок»". 3 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Карликова Елизавета      

Проверила: Ленк А.И.    

Оценка___________________

           Дата: 23.0318            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «В»

Тема урока: С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный: речевая разминка и анализ стихотворения

2 мин

- Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь.

Речевая разминка

- Прочитайте эти стихотворные строки С.В.Михалкова, обращённые к читателям:

Пером – оружием своим,

Что я в руках держу, -

Всем честным людям трудовым

Я, как солдат, служу.

- Как вы думаете, в чём видел смысл своей жизни автор?

- Давайте прочитаем это стихотворение шёпотом, громко, выразительно.

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы учителя

К.:- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Практический: отгадывание стихов

Практический: дополнение стихотворных строк

5-7мин

- Интерактивная литературная викторина

В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам?

(А что у вас?)

***

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везём с собой…

Кого ребята взяли с собой в дорогу?

(Кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая)

***

Какое предложение писал герой стихотворения "Чистописание"?

(Даёт корова молоко.)

***

Какая фамилия была у Дяди Стёпы? (Степанов)

***

В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок?

(В первом)

***

Что за каша была во рту у Саши?( Из букв)

***

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью... (Каланча)

Интерактивная литературная игра «Доскажи словечко»

В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил Упрямый...(Фома)

***

На прививку! Первый класс! 
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат...(коленки)

***

Кто, набив пирожным рот,  

Говорит: А где…(компот)?

***

Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит пчелиный…(рой)

- Все ли вы успешно справились с заданиями викторины и литературной игры?

- Хотели бы вы расширить свои знания о творчестве С.В.Михалкова?

- Прочитайте тему нашего урока. Сформулируйте цель. Что поможет вам в достижении вашей цели?

Читать отрывки стихов

Отгадывать\дополнять отрывки стихов

Читать отрывки из стихов и договаривать их

Формулировать тему и цель урока

К.:- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Динамическая пауза

1 мин

Видеофрагмент        

Повторять движения

3.Решение учебной задачи.

Практический: чтение и анализ стихотворений

Практический: сравнение стихотворений

7-10 мин

Работа над стихотворением «Если»

- Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации учебника и предположите о чём оно.

- Прочитайте это стихотворение и сравните его содержание со своим предположением.

- Что помогло детям скоротать скучный дождливый день?

- Потренируйтесь в парах прочитать стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, каким богатым воображением обладают герои произведения.

(После небольшой предварительной подготовки в парах проводится конкурс выразительного чтения)

Работа над стихотворением «Рисунок»

(Слушание аудиоприложения к учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение.3 класс»)

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Как вы считаете, какие эмоции автор хотел передать своим читателям? Удалось ли ему это?

- Перечитайте стихотворение самостоятельно. Найдите в тексте названия цветов красок, которые использовал маленький художник.

- Почему мальчик использовал такие необычные цвета в своём рисунке? (Они яркие, контрастные. С помощью таких цветов мир становится ярче, необычнее, радостнее)

- Как вы считаете, менялось ли настроение ребёнка в процессе работы? Почему?

- Постарайтесь при выразительном чтении передать эту смену эмоций.

Сравнение произведений. Групповая работа.

- Обсудите в группах,  в чем сходство прочитанных сегодня нами произведений С.В.Михалкова. Какое из этих двух произведений вам понравилось больше? Аргументируйте свою точку зрения.

Читать и разбирать стихотворение «Если»

Читать и разбирать стихотворение «Рисунок»

Сравнивать стихотворения

К.:-

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный: беседа 

Домашнее задание

5 мин

- Что вы узнали об С.В. Михалкове?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Выучить стихотворение

Отвечать на вопросы

Обобщать изученное

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.

Тема: С. В. Михалков «Если»Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопр...

Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока. Тема: "М. Пришвин «Моя Родина»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)...

Конспект урока. Тема: "Контрольное списывание "Самоотверженный цветок"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по русскому языку на тему: Контрольное списывание «Самоотверженный цветок»...