Главные вкладки

    конспект урока по обучению грамоте тема: "А.Л. Барто -Помощница, Зайка, Игра в слова"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Конспект урока по обучению грамоте

                                                                                                                                                             Тема: « А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

    Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством А.Л.Барто и её произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;

     

    Планируемые результаты:

     

           Предметные: учить анализировать стихотворение; учить раскрывать смысл стихотворения; обогащать читательский опыт учащихся; отрабатывать навык выразительности.

          Личностные: выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением; проявлять фантазию и творческие способности.

     

     

     Тип урока: изучение нового материала

     

    Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, автор В.Г.Горецкий; презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a._barto.doc79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по обучению грамоте

                                                             Тема: « А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова »

    Цели деятельности учителя: познакомить с творчеством А.Л.Барто и её произведениями ; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря;

    Планируемые результаты:

           Предметные: учить анализировать стихотворение; учить раскрывать смысл стихотворения; обогащать читательский опыт учащихся; отрабатывать навык выразительности.

          Личностные: выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением; проявлять фантазию и творческие способности.

     Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс,  2 часть, автор В.Г.Горецкий; презентация


    Этап урока
    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный

    Словесный – слово учителя

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь, настройтесь на работу на уроке. Садитесь.

    Ребята, вспомните, чему были посвящены наши последние уроки чтения?

    (Знакомству с творчеством писателей.)

     Сегодня мы с вами продолжим работу и познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Открою вам секрет – это будет поэтесса.

    Желаю вам успешной работы.

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Постановка учебной задачи

    Практический – чтение стихотворений

    Словесный – строят речевое высказывание

    5 мин

    5 мин

     -С чего мы начинаем работать ?( С повторения.)

    - Вспомните, с творчеством какого писателя мы познакомились вчера?( М. М. Пришвин.)

    -Я  прочитаю вам отрывок из воспоминаний М.М.Пришвина « Моя Родина». 

    -Что особенно запомнилось М.М.Пришвину из своего детства?(Ответы детей)

    -Вы  хотите узнать фамилию автора, с которым мы познакомимся сегодня, тогда берите в руки карандаш и листок.

           Первая буква обозначает парный звук для буквы П – Б.

    Вторая буква – первая буква алфавита – А.

    Третья буква – последняя в слове « автор» - Р.

    Четвёртая буква – в алфавите следует за буквой С – Т.

    Пятая буква обозначает ударный звук в слове « дымок» - О.

    - Что получилось?( Барто.)

    - А зовут эту писательницу и поэтессу удивительно – Агния Львовна.

    Поддерживать учебный диалог

    Вспоминать изученный материал

    Формулировать фамилию и имя поэтессы

    П: формулировать ответы и выводы

    К: слушать и понимать речь других

    Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Словесный – слово учителя

    Практич: чтение и заучивание стихотворения

    Физминутка

    5 мин

    1 мин

    Теперь вам надо узнать название стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи;

    П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф

    Скажите, как называется  первое произведение с которым мы познакомимся,  и как вы определили его название?

    -Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву.

    -Сформулируйте полностью тему нашего урока.

    -Тема сегодняшнего урока: «Агния Львовна Барто и ее произведения.

    -Отталкиваясь от темы урока и пользуясь записью на доске, сформулируйте цель нашего урока.

    На доске запись:

    Цель:1) познакомиться с … … … и ее произведением «…»;

    2) учиться правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

    -Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто и ее произведениями ;учиться правильно, выразительно читать произведения, отвечать на вопросы.

    -Стихи А.Л.Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Поэтому, наверное, в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений , которые объединяются в цикл стихов под названием « Игрушки». Я начну читать первые строчки , а вы продолжайте.

    Идёт бычок, качается…

    Наша Таня …

    Я люблю свою лошадку…

    Нет, напрасно мы решили…

    Спать пора! Уснул бычок…

    -А сейчас мы откроем «Азбуку» и прочитаем стихотворение «Зайка». Получилось ли у вас запомнить это стихотворение сразу?

    -теперь вы сможете любому малышу рассказать это стихотворение. Это будет очень полезное дело.

    -Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. А еще она вела на радиостанции «Маяк» передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разбросанных по белу свету войной.

    А теперь встанем и немного разомнемся.

    Расшифровывать название стихотворения

    Формулировать тему и цели урока

    Поддерживать учебный диалог

    Продолжать строки стихотворений

    Читать стихотворение

    Знакомиться с биографией

    Выполнять двигательные упражнения

    К: слушать и понимать речь других

    К: знать ранее изученные правила

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    П: анализируют объекты

    К: слушать и понимать речь других

    П: формулировать ответы и выводы

    Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

    Решение частных задач

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практический –изучение произведения

    Словесный – ответы на вопросы

    Наглядный – рассматривают картинки

    Словесный – отвечают на вопросы

    Практич.: выполняют упражнение

    Практич.: слушают стихотворение

    Словесн.: отвечают на вопросы

    Практич.: выборочное чтение.

    Словесн.: ответы на вопросы

    10 мин

    10 мин

    - Ребята, как вы думаете, кому посвящено творчество Агнии Барто?

    - Творчество Агнии Барто посвящено детям.

    - Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.

    - Вспомните название произведения, с которым мы должны познакомиться на уроке, смысл прочитанных в начале урока строк и скажите, о ком пойдет речь в новом стихотворении и какой это герой.

    - Главным героем в произведении Агнии Барто «Помощница» будет девочка, которая совершила не очень хороший поступок, вела себя неправильно.

    -Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?

    -Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами)

    - Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

     -Я сейчас буду перечислять полезные дела и легкие занятия. Если прозвучат название полезного дела, вы наклоняетесь влево.

    Стирать, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, обедать, поливать огород.

    - Послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, о ком в нем рассказывается. (Учитель читает стихотворение.)

    -О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»?

    - В стихотворении рассказывается о девочке Тане

    - Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

     -Откройте учебники. Прочитайте стихотворение Помощница» .

    Подумайте, что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия?

    - Как вы ответите на поставленный вопрос?

    - Таню привлекли приятные и легкие занятия.

    - Чем вы это можете доказать?

    - Таня пошла помогать брату, который ел конфету.

    Выборочное чтение

    Д. Таня открыла дверь кошке.

    Д. Таня ела, чай пила.

    У. Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?

    Д. Таня пролила столярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка.

    Д. Таня не стала сама раздеваться перед сном, а попросила об этом маму. Выборочное чтение

    У. Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала?

    Д. Да, Вы правы. Таня то сидела с мамой, то побыла с бабушкой. Но им ничем не помогла.

    Д. Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала.

    У. Докажите это словами текста.

    Выборочное чтение

    У. Можно ли назвать Таню помощницей?

    Д.Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками.

    У. Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать?

    - Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле. Это специальный литературный прием. Он называется ирония.

    - Скажите, как автор относится к своей героине? При ответе используйте подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске (одобрение, осуждение, тонкая насмешка, злой смех, доволен, любит, не любит).

    - Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен ее поведением, но он ее любит.

    - Почему вы считаете, что автор любит Таню?

    - Автор называет ее Танюша.

    -Каково ваше отношение к Тане?

    - Ребята, вы знаете , что писатели и поэты не просто так пишут и писали свои произведения. Они  хотят рассказать нам что- то , чему- то научить нас. Какие выводы вы  можете сделать для себя, прочитав это произведение?

    Рассуждать

    Поддерживать учебный диалог

    Вспоминать название произведения

    Поддерживать учебный диалог

    Опознавать полезные дела

    Читать стихотворение

    Поддерживать учебный диалог

    Строить речевые высказывания

    Формулировать свои ответы

    Поддерживать учебный диалог

    Делиться своим мнением

    Делать выводы по произведению

    П: формулировать ответы и выводы

    П: осмысленно читают текст

    К: аргументировать свое мнение

    П: осознанно строить ответ в устной форме

    К: учитывать мнения своих одноклассников

    К: аргументировать собственное мнение

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    П: формулировать ответы и выводы

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К: слушать и понимать речь других

    Рефлексия

    По содержанию

    Словесный – ответы на вопросы

    2 мин

    -Ребята, какую цель мы поставили в начале урока?

    Вы достигли поставленной цели?

    Оцените себя.        

    Молодцы! Урок окончен.

    Подводить итоги урока

    Р: осуществляют итоговый контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"

    Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....

    Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".

    Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников  осмысленного чтения предложений....

    Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

    Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

    «План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»

    «План-конспект  урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова " 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "А. Л. Барто - Помощница, Зайка, Игра в слова " 1 класс (конспект + презентация)...

    Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

    Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....