КТП по Литературному чтению 2 класс «Перспективная Начальная школа»
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс «Перспективная Начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА   ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2   КЛАСС

   136  часов (4  часа в неделю)

Контрольных работ – 2,  проверочные – 4

1 ЧЕТВЕРТЬ (36 ч)

Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

 В гостях у Ученого Кота

16

Устное народное творчество, русские и зарубежные сказки о животных и  волшебные сказки, авторская сказка

Волшебные предметы, герои-помощники. Олицетворение. Сравнение.

Метафора. Повтор.

Развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счёт обработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного. Формировать умение различать народные и авторские сказки; формировать мотив обращения к хрестоматии, знать черты волшебных сказок, уметь сравнивать русские и зарубежные сказки о животных; уметь ориентироваться в содержании по названию произведения; сопоставлять две точки зрения. Формировать внимательное отношение к слову, внимательно вчитываться в текст. Знать черты сказок древнего происхождения, обнаруживать в одной и той же сказке черты разных произведений УНТ, обнаруживать связь современных поэтических текстов с народным творчеством.

Жанры устного народного творчества: народные песни, небылицы загадки, скороговорки, считалки, пословицы, потешки, сказки-цепочки, докучные сказки.

Повторение правил работы с книгой.

Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.

 

В гостях у Незнайки

11

 Ложь и фантазия.

Ритм, интонация

Черты характера.

Иллюстрация.

Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта, лирического героя. Развивать речь учащихся путём словесного рисования, формировать навык выразительного чтения стихотворения, умения слушать и понимать музыкальные произведения.

Формировать умение видеть грань между веселой выдумкой и ложью в корыстных целях понимать важный секрет творчества --развитое воображение, фантазия. Умение анализировать собственные поступки. Умение рассматривать и сравнивать иллюстрации к тексту. Формировать умение терпимо относиться к разным точкам зрения.

Правила работы с книгой и хрестоматией как с источниками информации.

Словарно-лексическая работа по толковому словарю.

Веселые рассказы и стихи о детях.

Аудиозаписи и мультфильмы рассказов

Н. Носова

В гостях у Барсука

9

  Словарно-лексическая работа по каждому произведению. Стихотворения. Поэт. Поэтический взгляд. Хокку. Хайку. Олицетворение. Строка, строфа. Метафора. Сравнение.  

Развивать умение прогнозировать текст. Формирование навыка выразительного чтения, умение пользоваться толковым словарём. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.  Формировать понимание, что у разных народов мира – единый круг ценностей. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить в нем нужные места, опираясь на маркировку цветом, понимать, что разным цветом маркированы разные эмоциональные реакции.

 Уметь находить в привычном  красоту, различать материальные ценности и духовные. Понимать: самая важная ценность дружба и общение.

Правила работы с книгой и хрестоматией как с источниками информации.

Произведения из хрестоматии.

Словарно-лексическая работа по толковому словарю.

Аудиозаписи.

П. И. Чайковский

«Времена года»

2 ЧЕТВЕРТЬ (28 ч)

Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

В гостях у Барсука

12

  Словарно-лексическая работа по каждому произведению. Стихотворения. Поэт. Поэтический взгляд. Хокку. Хайку. Олицетворение. Строка, строфа. Метафора. Сравнение.  

Развивать умение прогнозировать текст. Формирование навыка выразительного чтения, умение пользоваться толковым словарём. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.  Формировать понимание, что у разных народов мира – единый круг ценностей. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить в нем нужные места, опираясь на маркировку цветом, понимать, что разным цветом маркированы разные эмоциональные реакции.

 Уметь находить в привычном  красоту, различать материальные ценности и духовные. Понимать: самая важная ценность дружба и общение.

Правила работы с книгой и хрестоматией как с источниками информации.

Произведения из хрестоматии.

Словарно-лексическая работа по толковому словарю.

Аудиозаписи.

П. И. Чайковский

«Времена года»

В гостях у Ежика и Медвежонка

11

Образные языковые средства языка. Пауза,  ударение, обороты речи.

Страница, содержание.

Автор. Герой произведения .Сказка. Рассказ. Кульминация.

Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства ,умение сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию, совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

Вырабатывать навык поиска конкретного текста, ориентируясь на страницу СОДЕРЖАНИЕ; учить ориентироваться в тексте; сопоставлять автора, написанные им произведения и героев этих произведений; различать рассказ и сказку; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев; ценить общение, дружбу, привязанность; выделять главного героя; понимать, что наблюдательный человек – счастливый человек.

Словарно-лексическая работа по словарям.

Произведения из хрестоматии

 Аудиозаписи.

Презентации

Точка зрения

5

Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Художественный образ.

Точка зрения.

Разные точки зрения.

Тема и идея (основной мысли и основного переживания)

.

Формирование навыка деление сказки на части; учить давать характеристику героям по плану; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение, обогащать словарный запас детей, учить находить отрывки по вопросам, развитие чёткости произношения. Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения.

Формирование умения определять жанры живописи.; понимание, что жанры живописи – это точка зрения на окружающий мир в которой важны ощущения движения, дыхания, света, звуков, ароматов окружающего мира. Формировать умение  «самыми простыми способами взглянуть на мир по –новому»: смотреть в окно, бинокль, через лупу, рамку, цветное стеклышко, смотреть в лужу. Подвести к пониманию, того, что не только Я смотрю на кого – то, но и этот КТО –ТО  тоже смотрит на меня. Формировать умение видеть сходство текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли. Учить одушевлять предметы и пытаться смотреть на мир глазами этих предметов; делать сравнительный анализ поэтических произведений.

Воображать и сочинять – один из способов видеть мир по – новому.

Словарно-лексическая работа по словарям.

Произведения из хрестоматии

Аудиозаписи.

.Репродукции «Музейного Дома»

3 ЧЕТВЕРТЬ (40 ч)

Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Точка зрения

31

Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Художественный образ.

Точка зрения.

Разные точки зрения.

Тема и идея (основной мысли и основного переживания)

.

Формирование навыка деление сказки на части; учить давать характеристику героям по плану; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение, обогащать словарный запас детей, учить находить отрывки по вопросам, развитие чёткости произношения. Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения.

Формирование умения определять жанры живописи.; понимание, что жанры живописи – это точка зрения на окружающий мир в которой важны ощущения движения, дыхания, света, звуков, ароматов окружающего мира. Формировать умение  «самыми простыми способами взглянуть на мир по –новому»: смотреть в окно, бинокль, через лупу, рамку, цветное стеклышко, смотреть в лужу. Подвести к пониманию, того, что не только Я смотрю на кого – то, но и этот КТО –ТО  тоже смотрит на меня. Формировать умение видеть сходство текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли. Учить одушевлять предметы и пытаться смотреть на мир глазами этих предметов; делать сравнительный анализ поэтических произведений.

Воображать и сочинять – один из способов видеть мир по – новому.

Словарно-лексическая работа по словарям.

Произведения из хрестоматии

Аудиозаписи.

.Репродукции «Музейного Дома»

Детские журналы

    7

Новости. Источники новостей. ПЕРИОДИКА.

Развивать навыки быстрого, правильного и осознанного  чтения, учить отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в текс

 Научить умению ориентироваться в содержании детских журналов.

Детская периодика.

Работа с текстом как источником информации.

Видео- и аудиозаписи детских программ.

Природа для поэта – любимая и живая

2

Поэт. Разные точки зрения на мир природы. Олицетворение.

Художественный образ. Повтор. Звукопись. Звукоподражание. Секреты смешного.

Развивать умение прогнозировать текст. Формирование навыка выразительного чтения, умение пользоваться толковым словарём. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.  Формировать умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста.

Учить определять тему и основную мысль произведения; смотреть на мир глазами литературного героя; развивать поэтический слух. Формировать бережное отношение к миру природы

Формировать потребность взять в библиотеке и прочитать книги понравившегося автора.

Формировать умение обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; навык перечитывания текста;  высказывать свою точку зрения.

Совершенствование умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному

Правила работы с текстами как с источниками информации.

Аудиозаписи.

 

4 ЧЕТВЕРТЬ (32 ч)

Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Природа для поэта – любимая и живая

15

Поэт. Разные точки зрения на мир природы. Олицетворение.

Художественный образ. Повтор. Звукопись. Звукоподражание. Секреты смешного.

Развивать умение прогнозировать текст. Формирование навыка выразительного чтения, умение пользоваться толковым словарём. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.  Формировать умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы по содержанию, понимать смысл стихотворного текста.

Учить определять тему и основную мысль произведения; смотреть на мир глазами литературного героя; развивать поэтический слух. Формировать бережное отношение к миру природы

Формировать потребность взять в библиотеке и прочитать книги понравившегося автора.

Формировать умение обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; навык перечитывания текста;  высказывать свою точку зрения.

Совершенствование умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному

Правила работы с текстами как с источниками информации.

Аудиозаписи.

 

Почему нам бывает смешно

17

Юмористические произведения, приёмы смешного в литературных произведениях, понятие «контраст», «звукопись», «звукоподражание».

Уметь  определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание), обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему, пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов, иметь представление о приёмах смешного – контрасте, путанице, звукописи, звукоподражании, различать жанр произведения.

Связь названия с темой текста, мысль текста; развитие сюжета произведения; понимание содержания произведения.

Видео- и аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.

Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.

Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....

Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.

Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....