КТП по Литературному чтению 3 класс «Перспективная Начальная школа»
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по Литературному чтению 3 класс «Перспективная Начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_pnsh_literaturnoe_chtenie_3_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                            « СОГЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ ЦО №1429                                                             ______________________

Олтаржевская Л.Е.

«_____»_________2012__г.                                                            «______»__________2012 г.                                                              

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

3  КЛАСС

136 ЧАСОВ В ГОД  

4  ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Тематическое планирование составила                     Ворожцова Л.В. ___________(подпись)

Москва


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА   ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

3   КЛАСС

   136  часов (4  часа в неделю)

Контрольных работ – 2,  проверочные – 4

Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

 Учимся наблюдать и копим впечатления

20

Олицетворение. Сравнение.

Метафора. Повтор.

Звукопись, контраст.

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. 

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст.

Знать понятия «звукопись»

и «контраст».

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации.

Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

Жанры устного народного творчества: народные песни, небылицы загадки, скороговорки, считалки, пословицы, потешки, сказки-цепочки, докучные сказки.

Повторение правил работы с книгой.

Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.

 

Постигаем секреты сравнения

13

 Олицетворение. Сравнение.

Метафора. Повтор.

Звукопись, контраст.

Представление о бродячем сказочном сюжете.

Знать сказки разных народов мира.

Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.

Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) – их этиологический характер
(объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений.

Уметь работать с толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки.

Правила работы с книгой и хрестоматией как с источниками информации.

Словарно-лексическая работа по толковому словарю.

Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений.

Сходство и различие авторской и народной сказки.

Аудиозаписи и мультфильмы

Пытаемся понять, почему люди фантазируют

14

Знать понятия «фантазия», «фантазер»;

понятия «небылица», «сказка», «рассказ»;

Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение.

Уметь работать с толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать в Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность,  внутренний мир героя-рассказчика.

Уметь работать с толковым и фразеологическим словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения.

Правила работы с книгой и хрестоматией как с источниками информации.

Словарно-лексическая работа по толковому словарю.

Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.

Учимся любить

16

понятие «диалог»

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»;

Произведения классиков детской литературы. Произведения

о детях

Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.

Набираемся житейской мудрости

11

 понятия «повествование», «мораль», «обстоятельства».

Различение  жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль.

Знать жанр басни; что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям.

Уметь пользоваться этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне. Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение).

Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; 

Жанры устного народного творчества: народные песни, небылицы загадки, скороговорки, считалки, пословицы, потешки, сказки-цепочки, докучные сказки.

Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.

Продолжаем разгадывать загадки смешного

15

Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; ориентироваться в тексте; делить текст на смысловые части; находить строчки

в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты.

Уметь работать с толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте.

Знать изученные произведения раздела.

Произведения о детях. Юмористические произведения для детей

Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.

Как рождается герой

28

понятие «сказочный герой»; понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описа-
ние-натюрморт».

Знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом.

Уметь анализировать сказки русские народные и современные авторские.

Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста;

составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения.

Уметь сравнивать героя сказки
и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализировать слова автора.

Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию.

что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции,
а в рассказе оно зависит от его внутреннего мира; изученные произведения раздела.

Юмористические произведения для детей.

Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.

Сравниваем прошлое и настоящее

19

Диалог, монолог

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках.

Уметь пользоваться толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения;

высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; пересказывать текст  от третьего лица; высказывать

свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста. Уметь задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану.

Знать изученные произведения раздела.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства – с живописными и музыкальными произведениями.

Современные юмористические произведения для детей.

Аудиозаписи и мультфильмы к произведениям, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.

Рабочая программа по  литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.

Рабочая программа для 1 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....

Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова.

Рабочая программа для 3 класса п литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". Н.А.Чуракова....