Главные вкладки

    Рабочая программа 21 век, 2 класс, литературное чтение
    рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

    Галимова Разима Назиповна

    Рабочая программа 21 век, 2 класс, литературное чтение 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit._cht._2_kl_1.docx67.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. А. Гагарина»

    Бавлинского муниципального района РТ

    СОГЛАСОВАНО

    на заседании ШМО учителей

    начальных классов

    Протокол от «__26_» августа 2015 г. №

    Руководитель

    _________А.А.Ахмадеева

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УР:

    _______________Г.В. Ханова

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ СОШ №3

    им. Ю.А.Гагарина

    Приказ от «__29_» августа 2015г.

    _165__

    ____________Ф.Х. Гильмутдинова

    Рабочая программа по литературному чтению

    для 2  класса

    на 2015-2016 учебный год

    Составитель: Ханова Рафия  Миннезавидовна

    (учитель начальных классов первой квалификационной категории)

                                                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая программа по предмету  «Литературное  чтение»  для  2 класса составлена  в           соответствии:

        - с Федеральным  государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 января 2012 г. N 69) 

    - с примерной программой  начального образования по литературному чтению для 2 класса;

           - с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в     образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную   аккредитацию;

            - с Учебным планом образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год;

    - с Локальным актом образовательного  учреждения  («Положение о Рабочей программе»).     Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Л. А. Ефросининой для 2 класса - «Литературное  чтение», 2011 год - М. «Вентана-Граф»  (рекомендовано МО и Н РФ).

          Программа разработана на 102 часа в год, из расчета 3часа в неделю.

          Преобладающие формы текущего контроля знаний -  проверочные работы, устные ответы. Промежуточная аттестация проводится в форме  тестирования. 

     Цели: 

    - формирование читательской деятельности:

    -воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);

    -понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);  

    -производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;

    -овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;

    -освоение культуры речи.

    Задачи:

    - Полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания     учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

    - Система работы над навыками чтения.

    - Включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.

    - Формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для   освоения литературы как искусства слова.

    - Расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
    ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

    Содержа-тельная                            линия

    Учебный                            материал

                                         Требования ФГОС

                                      Планируемые результаты

    Формы и вопросы контроля

    Универсальные учебные действия

    Предметные

    знать

    уметь

    О нашей Родине:

    3ч.

    Произведения о Родине. Рифмующие слова. Рифма. Диалог. Летопись.

    смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

    понятия «былина», «Родина», «Русь», «жанр»; тематику произведения

    выразительно читать, сознательно, правильно и бегло читать; вести диалог

    Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка.

    Народная мудрость (устное народное творчеств

    5ч.

    Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм.

    Обогащение словаря, формирование навыков чтения.

    Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений

    понятия «народная мудрость», «шутка», «считалка», «потешка», «пословица».

    опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст произведения; сознательно, правильно, бегло, выразительно читать, определять от какого лица ведется повествование, словесно рисовать прочитанное

    Начитанность. Текущая проверка

    О детях и для детей

    17ч.

      Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

    Развитие восприятия художественного произведения.

    Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности

    Развитие умения пересказывать текст по картинному плану

    Развитие навыка чтения по ролям

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать)

    понятия «басня», «мораль», «баснописец», «автор», «герой», «план», фамилии детских писателей, определение характеристики героев; смысловые части текста

    опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; выявлять смысловой и эмоциональный подтекст произведения; сознательно, правильно, бегло, выразительно читать, давать хар-ку героям, делить текст на части, озаглавливать части произведения, составлять план текста, читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

    Тест (вид текущей проверки)

    Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

    «Уж небо осенью дышало…»

    Произведе-ния о родной природе

    5ч.

       Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

    Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи

    Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

    понятие «роль», «загадка», «автор», «план», «герой».

    выразительно, красиво, правильно и быстро читать;  читать по ролям, отвечать четко и правильно на вопросы, читать по ролям, составлять план текста, определять от какого лица ведется повествование.

    Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка

    «Снежок порхает, кружится…»

    Произведе-ния о зимней природе  

    12ч.

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному)

    Развитие навыков творческой деятельности

    Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

    Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

    Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения

    Развитие речи учащихся

    понятия «автор», «план», смысловые части текста.

    правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование, словесно рисовать прочитанное.

    Начитанность. Итоговая проверка

    Выразительность чтения. Итоговая проверка

    Здравствуй, праздник новогодний

    6ч.

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

    определение характеристики героев; смысловые части текста.

    правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

    Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

    Произведе-ния о животных

    Разножан-ровые произведе-ния о животных

    13ч.

    Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

    Выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

    Работа с текстом

    определение характеристики героев; смысловые части текста.

    Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка

    Начитанность, работа с детскими книгами. Текущая проверка

    Зарубежные сказки

    .

    Развитие читательских навыков.

    Работа с текстом

    определение характеристики героев; смысловые части текста.

    правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

    Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

    Рассказы, стихи, сказки о семье

    8ч.

    Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей

    Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности

    понятие «колыбельная», определение характеристики героев; смысловые части текста.

    правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; читать по ролям, определять от какого лица ведется повествование.

    Тест (вид текущей проверки)

    Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Итоговая проверка

    Весна, весна красна!..»

    Произведения о родной природе

    15ч.

    Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения

    Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

    Моделирование обложки для книги

    Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности

    понятие «закличка»; смысловые части текста.

    правильно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, словесно рисовать прочитанное.

    Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации)

    Текущая проверка.

    Волшебные сказки

    9ч.

    Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

    Моделирование обложки для книги

    понятия «чудо» и «русская сказка», определение характеристики героев; смысловые части текста.

    правильно, осознанно и быстро читать; давать характеристику героям, читать по ролям; выделять смысловые части произведения, находить опорные слова; составлять план текста; читать по ролям, словесно рисовать прочитанное.

    Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверка

    Выразительность чтения. Итоговая проверка

    Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

    Резерв

    1ч.

    Часы предназначенные на закрепление и контроль усвоения изученного материала.

                                                              

                                                                            Требования к уровню подготовки    

    Ученик научится:

    • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
    • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
    • понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
    • находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
    • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);
    • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
    • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
    • пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
    • группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

    Ученик может научиться:

    • понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;
    • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
    • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;
    • постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

    Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

    Ученик научится:

    • различать стихотворный и прозаический тексты;
    • определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
    • различать пословицы и загадки по темам;
    • использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

    Ученик может научиться:

    • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
    • выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
    • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

    Раздел «Творческая деятельность»

    Ученик научится:

    • понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;
    • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
    • моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;
    • рассказывать сказки с присказками;
    • создавать истории о героях произведений.

    Ученик может научиться:

    • делать иллюстрации к изученным произведениям;
    • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
    • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
    • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх.

    Раздел «Чтение: работа с информацией»

    Ученик научится:

    • находить информацию о героях произведений;
    • работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;
    • дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

    Ученик может научиться:

    • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
    • находить информацию о книге в ее аппарате;

    сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять, исправлять, уточнять

                                                                                      Критерии оценивания

    Навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

     При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

     Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

     Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

    Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

     в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

     во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

     в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

    Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предметам:

     "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

     "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

     "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

     "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

    Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

    Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

    Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.

    Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

    Пересказ

    Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

    Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

    Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

    Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    классы

    Обязательный уровень

    Возможный уровень

    1 чет.

    2 чет.

    3 чет.

    4 чет.

    1 чет.

    2 чет.

    3 чет.

    4 чет.

    1 класс

    -

    10 - 15

    15 - 20

    20 - 30

    -

    20 - 25

    25 - 30

    30 - 35

    2 класс

    40

    50

    55

    60

    55

    60

    65

    70

    3 класс

    65

    70

    75

    80

    75

    80

    85

    90

    4 класс

    85

    90

    95

    100

    95

    100

    105

    1 10

                                                      Литературное чтение. Календарно – тематическое планирование.  

    Тема урока

    Количест-во часов

    Элементы содержания образования

    Требования

    к уровню подготовки учащихся

    Дата проведения урока

    Примечание

    По плану

    По факту

                                                                 

                                                О нашей Родине

    1

    Ф. Савинов «О Родине».

    И. Никитин «Русь».

    1

    Создание условий для наблюдения за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения. Понятие «рифма». Понятие «стихотворение» (жанр).

    Сравнение стихотворения о Родине. Работа над выразительностью чтения.

    Понятие «диалог». «Тон» автора. Логическое

    ударение.

    Формирование представлений о мире,

    российской истории и культуре.

    Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры

    1н.09

    2

    С. Романовский «Русь».

    1

    Определение эмоционального состояния героев. Чтение «про себя». Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские, россияне.

    Использование разных видов чтения (ознакомительное).

    1н.09

    3

    С. Прокофьев «Родина».

    С. Романовский «Слово

    о русской

    земле».

    Дополнительное чтение.

     Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…»

    1

    Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец».

    Создание условий для  отработки навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа  чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине

    Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

    Осознание значимости чтения для личного

    развития.

    1н.09

                                                                                         Народная мудрость (устное народное творчество

    4

    Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шлa.. .». Загадки.

    1

    Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка»

    Формирование успешности обучения по литературному чтению.

    2н.09

    5

    Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

    1

    Создание условий для формирования представлений и понятий о былинах, былинных сказах, былинных героях. Обучение  умению составлять план былины.

    2н.09

    6

    Былина «Три

    поездки Ильи

    Муpoмцa».

    1

    Создание условий для  формирования умения анализировать былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой».

    Формирование потребности в систематическом чтении.

    2н.09

    7

    Шутка, считалка, потешкa, пословицы.

    Дополнительное чтение.

    Песенки, приговорки, небылицы,  докучные сказки, пословицы,  поговорки загадки.

    1

    Обучение выразительному чтению диалога – шутки. Создание условий для  выделения при чтении главных слов, определения темпа и тона чтения. Учить объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры.

    Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица».

    Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

    литературоведческих понятий.

    3н.09

    8

    Стартовая диагностика 

    Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная

    работа).

    1

    Определение уровня остаточных знаний по изученным в пером классе темам.

    Обобщение по теме  « О нашей Родине»

    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

    3н.09

                                                                                                 О детях и для детей

    9

    А. Барто «Катя».

    Дополнительное чтение.

    Б. Заходер

    «Перемена».

    С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

     

    1

    Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Создание условий для в выявления авторской точки зрения,  высказывания своей точки зрения . Учить сравнивать произведения о детях.

    Сравнение произведений С.Баруздина. Определение их темы. Понятия: «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж).

    Использование разных видов чтения (поисковое).

    Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

    3н.09

    10

    С Баруздин

    «Как Алешке учиться

    надоело»

    (продолжение)

    1

    Обучение пересказу по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению.

    Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков

    героев.

    4н.09

    11

    Е. Пермяк

    «Смородинка».

    Дополнительное чтение 

    С. Михалков «Прогрулка»

    1

    Формирование навыков работы с текстом: деление на части, составление плана.

    Понятие «рассказ».

    Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

    4н.09

    12

    Н. Носов

    «Заплатка».

    Г. Сапгир «Рабочие руки».

    Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога».

    1

    Создание условий для  определения главной мысли   рассказа. Подбор пословиц на  тему «Труд, трудолюбие».

    Овладение техникой чтения вслух и про

    себя.

    4н.09

    13

    Басни.

    И. Крылов

    «Лебедь, Щука и Рак».

    Л. Толстой «Страшный зверь».

    Дополнительное чтение. 

    Я. Аким. Жадина.

    1

    Формирование представлений о понятиях «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.

    Использование разных видов чтения

    (выборочное).

    1н.10

    14

    М. Зощенко

    «Самое главное».

    Тест

    1

    Развитие умения задавать вопросы к тексту.

    Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

    1н.10

    15

    М. Зощенко «Самое главное» (продолжение)

    Дополнительное чтение. 

    А. Рубинов «Ступенька» П. Воронько «Мальчик Помогай»

    1

    Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.

    Формирование первоначальных этических представлений.

    1н.10

    16

    В. Cyтeeв  

    «Кто лучше?»

    Дополнительное чтение.

    В Осеева «Волшебная иголочка»

    А. Миттa «Шар в окошке».

    1

    Сравнение произведений по жанру, теме, автору.

    Обучение  самостоятельному чтению рассказа. Организация беседы по содержанию. Обучение выразительному чтению.

    Формирование представлений о мире, российской истории и культуре.

    Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

    2н.10

    17

    Промежуточная диагностика. 

    А. Миттa «Шар в окошке».

    (продолжение)

    Е. Пермяк «Две пословицы».

    Дополнительное чтение.

    В Берестов «Прощание с другом»

    1

    Создание условий для  обучения детей пересказывать  текст по готовому плану.

    Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

    2н.10

    18

    Произведения для детей.

    Л. Пантелеев «Две лягушки».

    Дополнительное чтение.

    В. Катаев

    «Цветик – семицветик»

    1

    Сравнение жанров (сказка, рассказ, басня). Сочинение сказки о лягушках.

    Использование разных видов чтения

    (изучающее).

    2н.10

    19

    В. Беспальков «Совушка».

    1

    Формирование представлений о литературных (авторских) сказках.

    Осознание значимости чтения для личного

    развития.

    3н.10

    20

    В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники».

    Дополнительное чтение.

    Н. Носов

    «На горке».

    1

    Обучение пересказу от имени одного из героев. Сравнение сказок и рассказов В. Сутеева.  

    Использование разных видов чтения (ознакомительное).

    3н.10

    21

    Русская сказка «У страха глаза велики».

    Контрольная проверка выразительности чтения.

    1

    Формирование умению работать с текстом сказки: выделение созвучий и повторов, наблюдения за изменением  темпа чтения.

    Упражнения в правильном и выразительном чтении.

    Работа с иллюстрацией к тексту.

    Понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка».

    Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

    3н.10

    22

    Братья Гримм «Маленькие человечки».

    Дополнительное чтение.

    Братья Гримм. Три брата.

    1

    Сравнение сказок (народная и авторская). Определение темы произведения.

    Понятие «литературная сказка», разгадывание кроссворда.

    Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

    4н.10

    23

    Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

    Дополнительное чтение.

    Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».

    1

    Развитие умения сравнивать сказки,  самостоятельное сочинение истории или рассказа.

    Формирование успешности обучения по литературному чтению.

    4н.10

    24

    Братья Гримм «Семеро

    храбрецов».

    1

    Продолжение работы над   выразительностью чтения: определение тона и темпа чтения, наблюдение за знаками препинания. Сравнение сказок и похожими сюжетами.

    Составление картинного плана. Разгадывание кроссворда.

    Формирование потребности в систематическом чтении.

    4н.10

    25

    Проверь себя. Тест.

    Дополнительное чтение.

    Б. Заходер «Серая звездочка»

    1

    Обобщение по теме: выполнение заданий в учебнике и тетради.

    Умение применять полученные знания.

    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

    5н.10

                                                                                        «Уж небо осенью дышало…»

    26

    А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».

    Г. Скребицкий «Осень».

    Дополнительное чтение.

    М. Пришвин. «Осеннее утро»

    1

    Создание условий для обучения умения видеть и передавать красоту осенней природы. Сравнение произведений.

    Понимание роли чтения.

    5н.10

    27

    Э. Шим «Белка и ворон»,

    Е. Tpyтнeва «Осень».

    1

    Создание условий для

    отработки навыка чтения (на отрывках и абзацах произведения).

    Составление загадок о белке и вороне.

    Овладение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных

    литературоведческих понятий.

    5н.10

    28

    А. Сладков «Эхо».

    Дополнительное чтение.

    А. Твардовский «Начало осени».

    1

    Обучение выразительному чтению диалогов. Понятие «диалог». Игра «Эхо» Сочинение рассказа об осенней природе.

    Использование разных видов чтения

    (изучающее).

    2н.11

    29

    Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».

    Загадки.

    М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

    1

    Сравнение художественного и научно-познаватель-ного произведения. Загадки о грибах. Разгадывание кроссворда.

    Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

    2н.11

    30

    Проверь себя. Тест.

    Э. Шим «Храбрый опенок».

     

    Дополнительное чтение.

    А. Майков «Осень».

    1

    Обучение самостоятельному чтению абзацев текстов. Отработка  правильности и беглости чтения. Сочинение рассказа по иллюстрации.

    Использование разных видов чтения (поисковое).

    2н.11

                                                                                            «Снежок порхает, кружится»

    31

    З. Александрова «Зима».

    С. Иванов

    «Каким бывает снег».

    Дополнительное чтение.

    С. Есенин

    «Пороша».

    1

    Обогащение словаря детей словами по теме. Понятие «стихотворение».

    Создание условий для  развития умения делить текст

    на части по готовому плану.

    Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

    Овладение техникой чтения вслух и про себя.

    3н.11

    32

    И. Соколов-Микитов «Зима в лесу».

    1

    Создание условий для обучения детей соотносить картинный план с текстом.

    Использование разных видов чтения

    (выборочное).

    3н.11

    33

    Э. Шим «Всем вам крышка».

    1

    Создание условий для составление рассказа по иллюстрации.

    Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

    3н.11

    34

    К. Ушинский «Мороз не

    страшен».

    Русская сказка «Дети Деда

    Мороза».

    Дополнительное чтение.

    Немецкая сказка «Бабушка Метелица»

    1

    Создание условий для  обучению детей соотносить  текст с готовым планом.

    Создание условий для подготовки радиоспектакля.

    Формирование первоначальных этических представлений.

    Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

    4н.11

    35

    М. Пришвин «Деревья в

    лесу».

    И. Суриков «Детство»,

    Дополнительное чтение.

    Е. Пермяк

    «Четыре брата»

    1

    Создание условий для обучения детей словесному  рисованию. Формирование умения составлять текст о своих детских забавах.

    Осознание значимости чтения для личного развития.

    Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

    4н.11

    36

    В. Даль «Девочка Снегурочка».

    1

    Обучение чтению текста по ролям.

    Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

    4н.11

    37

    В. Даль «Девочка Снегурочка» (продолжение)

    1

    Создание условий для осознания структуры сказки.

    Формирование успешности обучения литературному чтению.

    1н.12

    38

    Русская народная сказка

    «Снегурочка».

    1

    Создание условий для сравнения русской народной сказки «Снегурочка»

    и сказки В. Даля «Снегурочка».

    Формирование потребности в систематическом чтении.

    1н.12

    39

    Русская народная сказка

    «Снегурочка» (продолжение). Тест.

    Дополнительное чтение.

    Японская сказка «Журавлиные перья».

    1

    Создание условий для выделения структуры сказки.

    Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

    1н.12

    40

    Стихи русских поэтов.

    Н. Некрасов «Саша».  Г. Скребицкий, В. Чаплина

    «Как белочка зимует».

    Лексический диктант.

    Дополнительное чтение.

    В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

    1

    Создание условий для закрепления понятий «ритм», «рифма». Средства выразительности.

    Создание условий для понимания отличия научно-познавательной литературы.

    Использование разных видов чтения

    (изучающее).  

    Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    2н.12

    41

    И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу».

    И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» 

    Контрольная проверка выразительности чтения.

    1

    Развитие умения находить в тексте сравнения.

    Использование разных видов чтения

    (поисковое).

    2н.12

    42

    Коллективное творчество

    «Царство Мороза Ивановича».

    Коллективное творчество

    «Зима в лесу».

    Дополнительное чтение

    В. Одоевский «Мороз Иванович»

    1

    Создание условий для иллюстрирования, создания коллажа,  озвучивания слайд-шоу.

    Составление сказки или рассказа. Иллюстрирование.

    Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов Использование разных видов чтения (ознакомительное.  

    2н.12

                                                                                        Здравствуй, праздник новогодний!

     43

    Промежуточная диагностика. 

    С. Михалков

    «В снегу стояла елочка». 

    1

    Создание условий для моделирования обложки произведения на две темы – о природе и о детях. Развитие умения сочинить загадку о елке.

    Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

    3н.12

    44

    Книги

    А. Гайдара.

    Рассказы для детей.

    А. Гайдар

    «Елка в тайге».

    1

    Создание условий для  развития умения пользоваться библиографическим

    списком.

    Создание условий для самостоятельного чтения,  моделирование, деления на части.

    Использование разных видов чтения

    (выборочное).

    Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

    3н.12

    45

    Рассказ

    А. Гайдара

    «Елка в тайге» (продолжение).

    1

    Создание условий для развития умения определять произведение по отрывку.

    Формирование первоначальных этических представлений.

    3н.12

    46

    С. Маршак

    «Декабрь».

    1

    Создание условий для развития умения соотносить иллюстрацию с текстом.

    Овладение техникой чтения вслух и про себя.

    4н.12

    47

    Контрольная работа по темам полугодия.

    1

    Контроль уровня достижения планируемых результатов обучения.

    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

    4н.12

    48

    Проверь себя. Тест.

    1

    Проверка  качества достижения планируемых результатов обучения.

    Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

    4н.12

                                                                                                   Произведения о животных

    49

    Народная песня «Буренушка».

    В. Жуковский «Птичка».

    Дополнительное чтение.

    Е. Чарушин. «Перепелка»

    1

    Создание условий для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений. Сравнение произведений.

    Использование разных видов чтения (ознакомительное).

    2н.01

    50

    К. Ушинский «Кот Васька».

    Произведения фольклора (считалки, загадки).

    Е. Благинина. «Голоса леса»

    Информационный диктант.

    Дополнительное чтение

    М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

    1

    Создание условий для обучения детей составлять рассказ о своем животном. Упражнение в выразительности чтения.

    Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

    2н.01

    51

    М. Пришвин «Старый гриб».

    П. Комаров «Олененок».

    Дополнительное чтение

    Н. Рубцов

    «Про зайца»

    1

    Обучение детей умению определять отношение автора к своему герою.

    Создание условий для сравнения произведений и моделирования обложки.

    Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

    2н.01

    52

    К. Ушинский «Лиса

    Патрикеевна».

    Пословицы,

    загадки, скороговорки.

    1

    Создание условий развития умения сочинять загадки

    о животных. Обучение выразительному чтении. Произведений разных жанров.

    Формирование успешности обучения литературному чтению.

    3н.01

    53

    В. Бианки

    «Еж-спаситель».

    Дополнительное чтение

    М. Пришвин «Журка»

    1

    Создание условий для обучения детей словесному рисованию.

    Формирование потребности в систематическом чтении.

    3н.01

    54

    М. Дудин

    «Тары-бары...».

    Дополнительное чтение

    В. Бианки

    «Хвосты»

    1

    Создание условий для обучения детей составлению плана.

    Понимание роли чтения.

    3н.01

    Литературные (авторские) сказки. Тест.

    1

    Создание условий для   обучения детей структурированию информации, работе с таблицей.

    Использование разных видов чтения (ознакомительное).

    4н.01

    25.01

    55

    К. Ушинский «Плутишка кот».

    Дополнительное чтение

    К. Паустовский «Барсучий нос»

    1

    Обучение комментированию заглавия произведения. Сочинение  истории. Создание условий для формирования умения составлять план и пересказывать по плану.

    Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

    4н.01

    27.01

    56

    Русская народная сказка «Журавль и цапля».

    1

    Создание условий для обучения детей пересказу от лица одного из героев.

    Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

    4н.01

    29.01

    57

    Русская народная сказка «Журавль и цапля» (продолжение работы)

    Дополнительное чтение

    Африканская сказка «О том, как лиса обманула жену».

    1

    Обучение анализированию текста: выделение признаков  сказки, повторов, главной мысли. Создание условий для понимания детьми структуры сказки. Обучение краткому пересказу.

    Формирование успешности обучения по литературному чтению.

    1н.02

    01.02

    58

    Русская народная сказка «Зимовье зверей».

    Дополнительное чтение

    Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

    1

    Создание условий для развития умения сравнивать сказки разных народов.

    Формирование потребности в систематическом чтении.

    1н.02

    03.02

    59

    Мамин- Сибиряк «Сказка про

    Воробья Воробеича и Ерша Ершовича».

    Дополнительное чтение

    Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

    1

    Создание условий для понимания сходства и различия авторских и народных сказок. Обучение работе с таблицей. Выявление реального и вымышленного в сказке.

    Использование разных видов чтения

    (изучающее).

    1н.02

    60

    Русская народная сказка «Белые перышки».

    1

    Создание условий для обучения моделированию обложки.

    Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    2н.02

                                                                                                      Зарубежные сказки

    61

    Украинская сказка «Колосок».

    Дополнительное чтение.

    Французская сказка «Волк, улитка и осы».

    1

    Сравнение сказок разных народов о петушке. Обучение описанию героев сказки.

    Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

    2н.02

    62

    Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

    1

    Обучение самостоятельному чтению. Создание условий для  формирования умения структурировать информации, работать с таблицей.

    Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

    2н.02

    63

    Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

    1

    Создание условий для развития умения давать словесную характеристику героя. Учить сравнивать русскую и английскую сказки.

    Овладение техникой чтения вслух и про себя.

    3н.02

    64

    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса».

    1

    Обучение пересказу по картинному плану.

    Использование разных видов чтения

    (выборочное).

    3н.02

    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

    1

    Создание условий для составления диафильма. Обучение умению давать характеристику героям произведения.

    Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

    3н.02

    65

    Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бaмса»

    Дополнительное чтение.

    Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота  на испуг».

    Лексический диктант.

    1

    Создание условий для развития умения работать с текстом, понимания структуры сказочного текста. Обучение пересказу по плану.

    Использование разных видов чтения

    (поисковое).

    4н.02

    66

    Братья Гримм «Бременские музыканты».

    1

    Создание условий для инсценирования фрагмента сказки.

    Осознание значимости чтения для личного развития.

    4н.02

    67

    Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

    1

    Создание условий для  создания аудиоспектакля.

    Использование разных видов чтения (ознакомительное).

    4н.02

    68

    Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

    Дополнительное чтение.

    Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Чере-паха».

    1

    Структурирование информации, работа с таблицей.

    Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

    1н.03

    69

    Проверь себя. Тест.

    1

    Проверка качества  достижения планируемых результатов.

    Осознание значимости чтения для личного

    развития.

    1н.03

                                                                                 Рассказы, стихи, сказки о семье

    70

    Л. Толстой «Лучше всех».

    Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня.

    1

    Создание условий для обучения детей умению  составлять рассказ о дружной семье.

    Обучение сочинению колыбельных песен.

    Понимание роли чтения.

    Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

    1н.03

    71

    Е. Пермяк

    «Случай с

    кошельком».

    А. Аксаков «Моя сестра».

    1

    Создание условий для развития умения сравнивать произведения.

    Использование разных видов чтения

    (изучающее).

    2н.03

    72

    М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный».

    В. Осеева «Сыновья»

    А. Майков

    «Колыбельная песня».

    .

    1

    Создание условий для осознаний особенностей языка авторских колыбельных песен.

    Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    2н.03

    73

    Л. Толстой «Отец и

    сыновья»,

    А. Плещеев «Дедушка».

    Дополнительное чтение:

    И. Панькин

    «Легенда о матерях».

    1

    Создание условий для обучения детей умению ставить вопросы к текстам.

    Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

    2н.03

    74

    Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март».

    Дополнительное чтение.

    Б. Заходер «Сморчки»

    1

    Создание условий для

    обучения выразительному чтению.

    Формирование успешности обучения литературному чтению.

    3н.03

    75

    А. Плещеев «Песня матери».

    А. Ахматова «Перед весной бывают дни

    такие...»

    1

    Создание условий для понимания лексических особенностей поэзии о матери.

    Обучение самостоятельному чтению стихотворения.

    Создание условий для осознаний художественных особенностей поэтического текста.

    Использование разных видов чтения

    (изучающее).

    Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    3н.03

    76

    Татарская сказка «Три сестры».

    Дополнительное чтение.

    С. Михалков «А что у вас?»

    В. Солоухин. «Деревья»

    1

    Обучение рассказыванию  сказки от лица одного из героев.  Создание аудиоспектакля.

    Создание условий для выполнения творческой работы:  сочинение рассказа «Мой дедушка»

    Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов.

    Использование разных видов чтения

    (поисковое).

    3н.03

    77

    Промежуточная диагностика.

    Проверь себя (комплексная разноуровневая работа).  

    1

    Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

    Осознание значимости чтения для личного развития.

    1н.04

                                                                                               «Весна, весна красная!.. »

    78

    Народная песня «Весна, весна красная!».

    А. Чехов

    «Весной».

    А. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»

    1

    Создание  условий для обучения выразительному чтению произведений фольклора. Обучение сравнению текстов.

    Выявление особенностей поэтической речи.

    Овладение техникой чтения вслух и про

    себя.

    Использование разных видов чтения

    (выборочное).

    1н.04

    79

    Г. Скребицкий «Весна-художник».

    Н. Сладков «Снег и ветер».

    Литературоведческий диктант.

    Дополнительное чтение

    Н. Сладков Из цикла «Лесные шорохи»

    1

    Создание условий для обучения умению комментировать заглавие произведения. Учить детей видеть поэзию в прозе.

    Создание условий для обучения умению моделировать обложку книги.

    Использование разных видов чтения

    (выборочное).

    Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

    1н.04

    80

    С. Маршак

    «Весенняя

    песенка».

    Е. Боратынский «Весна, весна!». Тест.

    Дополнительное чтение 

    В. Маяковский «Тучкины

    штучки»

    1

    Создание условий для обучения умению сравнивать произведения о весенней природе.

    Обучение самостоятельному чтению стихотворения.  Осознание особенностей образа весны в поэзии.

    Формирование первоначальных этических представлений.  

    Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

    2н.04

    81

    Э. Шим «Чем пахнет весна».

    1

    Обучение детей выборочному чтению.

    Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

    2н.04

    82

    Произведения о Дне Победы.

    С. Михалков «Быль для

    детей».

    С. Баруздин «Салют».

    1

    Создание условий для формирования эмоционального отклика на поэтический текст.

    Обучение умению  задавать вопросы по содержанию.

    Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

    Формирование успешности обучения литературному чтению.

    2н.04

    83

    Ф. Тютчев

    «Зима недаром злится».

    Дополнительное чтение.

    К. Ушинский «Проказы старухи зимы».

    1

    Обучение умению сравнивать произведения о родной природе.

    Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

    3н.04

    84

    А. Куприн «Скворцы».

    Н. Сладков «Скворец-молодец».

    Дополнительное чтение..

    Н. Сладков «Проталина»

    1

    Обучение самостоятельному чтению сказки – диалога.  Развития умения моделировать обложку произве-дения.

    Использование разных видов чтения

    (изучающее).

    3н.04

    85

    Н. Сладков

    «Апрельские шутки».

    А. Барто

    «Апрель».

    1

    Создание условий для  развития умения самостоятельно выполнять задания  к прослушанному произведению. Сравнение произведений.

    Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    3н.04

    86

    Г. Скребицкий «Жаворонок».

    Дополнительное чтение.

    К. Коровин «Баран, заяц и еж».

     

    Песенка-закличка,

    загадка.

    1

    Создание условий для  развития умения самостоятельно сравнивать произведения.

     Создание условий для  развития умения  сочинять загадки, заклички.

    Использование разных видов чтения (поисковое).

    Осознание значимости чтения для личного

    развития.

    4н.04

    87

    В. Жуковский «Жаворонок».

    Дополнительное чтение.

    В. Бианки

    «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину»

    О. Высоцкая «Одуванчик».

    М. Пришвин «Золотой луч».

    1

    Создание условий для осознания особенностей поэтического отражения окружающего мира.

    Создание условий для развития умения находить поэзию в прозе.

    Использование разных видов чтения (ознакомительное).

    Формирование успешности обучения литературному чтению.

    4н.04

    88

    П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

    Дополнительное чтение.

    Э. Шим «Муравейник»

    1

    Создание условий для обучения словесному рисованию.

    Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

    4н.04

    89

    Н. Сладков

    «Весенний гам»

    А. Барто «Воробей».

    Дополнительное чтение.

    Р. Сеф «Чудо».

    1

    Создание условий для  проверки внимания  при чтении и ответе на вопросы.

    Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

    1н.05

    90

    М. Пришвин. «Ребята и утята».

    Тест.

    Дополнительное чтение.

    Н. Сладков  «Весенний разговор»

    1

    Создание условий для  развития умения составлять библиографическую таблицу.

    Формирование потребности в систематическом чтении.

    1н.05

    91

    Сказки в стихах.

    Б. Заходер «Птичья школа».

    Дополнительное чтение.

    М. Горький

    «Воробьишко»

    К. Ушинский «Утренние лучи».

    Дополнительное чтение.

    М. Пришвин

    «Лесная капель» А. Барто «Весна, весна на улице».

    1

    Создание условий для формирования умения выделять главное при иллюстрировании текста.

    Создание условий для обучения пересказу по самостоятельно составленному плану.

    Создание условий для самостоятельного моделирования обложки прочитанного текста, развития умения работать со схемой.

    Понимание роли чтения.

    Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.  

    Использование разных видов чтения

    (поисковое)

    1н.05

    92

    Итоговая диагностика.

    Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа).

    1

    Проверка качества освоения планируемых результатов по изученным темам.

    Осознание значимости чтения для личного развития.

    2н.05

                                                                                                 Волшебные сказки

    93

    Русская народная сказка «Хаврошечка». 

    Итоговая  проверка выразительности чтения.

    1

    Создание условий для выявления признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы.

    Проверка качества выразительности чтения.

    Использование разных видов чтения (ознакомительное).

    2н.05

    94

    Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное».

    1

    Создание условий для обогащения словаря. Выяснение лексического значения  слов.

    Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

    2н.05

    95

    А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    1

    Обучение приемам работы с книгами А.С. Пушкина. Составление кроссворда.

    Умение участвовать в обсуждении различных текстов.

    3н.05

    96

    А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    1

    Создание условий для развития умения работать с текстом выборочно.

    Формирование успешности обучения литературному чтению.

    3н.05

    97

    А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Дополнительное чтение.

    А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

    1

    Создание условий для самостоятельного составления словаря.

    Формирование успешности обучения литературному чтению.

    3н.05

    98

    Ш. Перро «Кот в сапогах».

    Дополнительное чтение.

    Индийская сказка «Золотая

    рыба».  

    1

    Создание условий для обучения пересказу по плану-диафильму.

    Формирование потребности в систематическом чтении.

    4н.05

    99

    Дополнительное чтение:

    Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

    1

    Создание условий для формирования умения самостоятельно сравнивать произведения.

    Понимание роли

    чтения.

    4н.05

    100

    Промежуточная  аттестация. Тест.

    1

    Проведение литературной викторины.

    Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

    101

    Книги о семье. 

    Контрольная проверка выразительности чтения.

    1

     Создание условий для формирования умения составлять библиографический список.

    Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков

    героев.

    4н.05

    102

    Сказки разных народов

    Летнее чтение.

    1

    Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов обучения

    Осознание значимости чтения для личного развития.

    4н.05

                                                               Список учебно-методической литературы

    1.Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2.2011.Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011

    1.Е.С.Галанжина. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2015.

    2. Литературное чтение , 2 класс: технологические карты по учебнику  Л.А. Ефросининой     /авт.- сост.Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель.2015

                                                   

    Промежуточная аттестация.  Тестирование.

    1 Вспомните жанры фольклора. Подчеркните правильные ответы.

    а)Сказка,  б)рассказ, в)пословица,  г)басня, д)скороговорка

    2.Укажите произведения В.Г. Сутеева.

     а) «Снежный зайчик»,

     б) «дядя Миша», в) «Кто лучше?», д) «У страха глаза велики».

     3. Подчеркните произведение, в котором рассказывается о зимних забавах детей.

    а) К.Ушинский «Мороз не страшен»;  

    б)Соколов –Микитов «Зима в лесу»

    в) З. Александрова «Зима»

    4. Допишите предложение, выбрав правильный ответ.

    Н.Носов писал рассказы, А.Барто   ….     

     а)стихи, б) рассказы, в) басни  

    5. Из какой сказки этот отрывок?

      Жили – были бабушка – старушка, внучка – толстушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки –поменьше…

    а) «Снегурочка», б) «У страха глаза велики», в) «Кот, петух и лиса».

    6. Подчеркните лишнюю фамилию:

    а) И. Никитин, Н.Некрасов, в) А..Барто, г) Н.Носов

    Промежуточная аттестация.  Тестирование.

    1 Вспомните жанры фольклора. Подчеркните правильные ответы.

    а)Сказка,  б)рассказ, в)пословица,  г)басня, д)скороговорка

    2.Укажите произведения В.Г. Сутеева.

     а) «Снежный зайчик»,

     б) «дядя Миша», в) «Кто лучше?», д) «У страха глаза велики».

     3. Подчеркните произведение, в котором рассказывается о зимних забавах детей.

    а) К.Ушинский «Мороз не страшен»;  

    б)Соколов –Микитов «Зима в лесу»

    в) З. Александрова «Зима»

    4. Допишите предложение, выбрав правильный ответ.

    Н.Носов писал рассказы, А.Барто   ….     

     а)стихи, б) рассказы, в) басни  

    5. Из какой сказки этот отрывок?

      Жили – были бабушка – старушка, внучка – толстушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки –поменьше…

    а) «Снегурочка», б) «У страха глаза велики», в) «Кот, петух и лиса».

    6. Подчеркните лишнюю фамилию:

    а) И. Никитин, Н.Некрасов, в) А..Барто, г) Н.Носов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива

    Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....

    Рабочая программа 3 класс литературное чтение

    Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Свиридова...

    Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

    Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

    Рабочая программа 4 класс Литературное чтение

    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ             Изучение литературного чтения на ступени начального общего ...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочая программа 4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

           Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого....

    Рабочая программа 4 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

           Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого....