Г. Сапгир «Про медведя». (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

УМК "Школа России", 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МОУ Полетаевская СОШ                                                                 Учитель: Ломакова С. В._____________________

Класс: 1 « Б»                                                                                                    Методист: Галиуллина Н.К.

Дата: 17.03.2017                                                                                               Студентка: Лизанец Олеся 44 гр.

                                                                                                                           

Тема урока: «Г. Сапгир «Про медведя»

Цель урока: познакомить с произведением Г. Сапгира «Про медведя»; анализ стихотворения Г. Сапгира «Про медведя»; знакомство с писателем Ге́нрихом Вениами́новичем Сапги́ром; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.

Урок: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;

Личностные: учащийся оценивает поведение героя учебного текста; воспринимать на слух текст, образно представлять его и корректировать; развивать воображение, речь, мышление.

Оборудование: компьютер, учебник.


Этапы, методы и приёмы.

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод словесный: беседа

1 мин.

Встали все красиво возле своих рабочих мест, Садитесь.

Проверять готовность к уроку.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Актуализация знаний и      Мотивационный этап 

Практический: проверка домашнего задания.

 

Практический: работа со стихотворением.

Словесный: учебный диалог

10 мин.

Что вам больше всего нравиться делать на литературном чтении? Хотите ли вы научиться читать выразительно и правильно?

Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворенич «Живая азбука» на с. 11. (Выборочно)

Прочитайте стихотворение медленно, чётко произнося слова.

ПУТАНИЦА

Вот мы ви-дим ма-му.

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно.

И всё просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы ди-вим му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.

- Прочитайте стихотворение с ускорением. Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп. Прочитайте выразительно.

- Вы только что прочитали стихотворение путаница. Почему оно так названо? Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, неправильно произносят слова)

Воспринимать установку учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Читать самостоятельно стихотворение на экране.

Отвечать на вопросы учителя

К: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

4. Постановка и решение  учебной задачи

Словесный: целеполагание.

Словесный: беседа, учебный диалог, подводящий диалог

Словесный метод: монолог учителя

Практический метод: анализ произведения

Практический метод: чтение стихотворения по порядку

25 мин.

Узнайте о ком идёт речь. (Текст про медведя: «Поурочные разработки» С. В. Кутявина, с 21).

Так о ком речь? Верно, про медведя нам сегодня расскажет в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.

Откройте с. 14 в учебнике. Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся? Прочитайте выше, кто его автор.

Тема нашего урока: Г. Сапгир «Про медведя».

ФИЗМИНУТКА (видео)

Послушайте о писателе.

Генрих Вениаминович Сапгир (20 ноября 1928Бийск — 7 октября 1999МоскваАвтор многих книг. Лауреат Пушкинской премии Российской Федерации. Также он был сценаристом и автором многих текстов песен.

Послушайте стихотворение. Какое настроение преобладает в этом стихотворении? Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Анализ стихотворения по вопросам учебника.

Давайте прочитаем стихотворение по 3 строки. Кто желает прочитать стихотворение выразительно полностью? Молодцы.

Прочитайте пословицы на с. 15. Подумайте над их смыслом. Что общего в них?

Восприятие темы и задач урока

Воспринимают информацию.

Запоминают информацию.

Слушают чтение стихотворения учителем.

Анализ произведения при помощи учителя.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

Р: учитывание выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. 

П: формирование обобщенных знаний

К: адекватно использовать речевые средства общения; владеть диалогической формой коммуникации

6. Рефлексивный. Итог урока Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

2 мин.

С каким автором мы сегодня познакомились? А с каким произведением? Понравилось ли вам оно?

Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока, а я пройду посмотрю.

Отвечают на вопросы, подводят итог урока. Оценивают свою деятельность на уроке.

П: формирование обобщенных знаний

К: адекватно использовать речевые средства общения; владеть диалогической формой коммуникации

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе Г.Сапгир-Про медведя и М. Бородицкая-Разговор с пчелой

Генрих Сапгир «Про медведя».Марина Бородицкая «Разговор с пчелой».Научиться читать выразительно стихотворения....

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир Про Медведя  (конспект урока и презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Г.Сапгир - Про Медведя" 1 класс (конспект + презентация)...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...

Урок литературного чтения 1 класс Г.Сапгир."Про медведя"

Конспект урока литературного чтения 1 класс...

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"

Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...

Конспект урока по литературному чтению "Г. Сапгир "Про медведя" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Г.Сапгир «Про Медведя»Цели: знакомство со стихотворением Г.Сапгира «Про Медведя»; совершенствование навыка чтения по слогам с перехо...