Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Кузнецова Екатерина Владимировна

    Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской

    Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­ложительные качества личности; научить читать стихи вы­разительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и пра­вильной речи у учащихся.

    Планируемые результаты:

    Предметные:  развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять  авторское отношение, совершенствовать навык выразительного  чтения и навык осознанного чтения целыми словами;  формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

    Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение  к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Литературное чтение

    Выполнила студентка 41 гр.        

    Кузнецова Е.В.                

            Проверила: Гафиятова О.А.

    Отметка:                                

    Дата:        20.02.17                        

    Челябинск, 2017

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской

    Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся.

    Планируемые результаты:

    Предметные:  развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять  авторское отношение, совершенствовать навык выразительного  чтения и навык осознанного чтения целыми словами;  формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

    Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение  к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация 

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Проверка домашнего задания:

    Словесный: слово учителя.

    5 мин

    Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было выучить 2 скороговорки наизусть, есть желающие?

    (спрашиваю на выбор желающих, выставляются отметки с анализом учеников)

    Рассказывать скороговорки

    Постановка учебной задачи ;
    Словесный: слово учителя.

    2 мин

    - Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос:

    что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески.

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    15 мин

    1. Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.)
    2. Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа.
    3. Обсуждение рассказа.

    -        Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили
    на их месте?

    4.        Речевая разминка, техника чтения.

    мирил - мирились - смирились дружили - подружились сор - ссора - ссорились меняет - меняется - сменяется хотел - хотелось - захотелось

    1. Чтение стихотворения В. Берестова про себя.
    2. Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми.
    • Как удалось подружиться ребятам?
    • С чего же может начаться дружба?
    • Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?
    • Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения?
    • Как надо читать это стихотворение?
    • Прочитайте выразительно.

    1. Выразительное чтение стихотворения.
    2. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем.
    • Понравилось ли вам стихотворение?
    • Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете?
    • Какое чувство испытывает герой этого стихотворения?
    • Как вы думаете, на кого и за что он обиделся?
    • Бывает ли такое с вами? На кого'и почему вы чаще всего обижаетесь?

    Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?

    • А что делаете вы, если вас обидели?
    • Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?
    • Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения?
    • Послушайте еще одно стихотворение В. Берестова:

    Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас!

    • Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихотворение?
    • Почему друг назван «хитрым»?
    • Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»?
    • Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг?
    • Когда употребляется выражение «душа переболит»? Как вы понимаете его смысл?
    • Как вы понимаете строки: «Но время и от дружбы исцелит»?
    • Прочитайте совет В. Берестова, помещенный в учебнике, самостоятельно. Как вы понимаете слова «гляжу с высоты»? Знакомо ли вам выражение «быть выше обиды»?

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Анализировать иллюстрацию из учебника

    Строить речевые высказывания

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

     

    Физминутка

    3 мин

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Выполнять физические упражнения

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    16 мин

    • Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце?
    • Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
    • А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
    • Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах)

    2. Выразительное чтение учащимися по частям.

    (В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.)

    -        Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто
    «Требуется друг» и подумайте, почему девочке так трудно
    найти друга?

    Все живут, не тужат, А со мной не дружат!

    Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать.

    А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы!

    Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!

    • Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения?
    • Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.)
    • Встречали ли вы в жизни таких девочек или мальчиков?

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Анализировать иллюстрацию из учебника

    Строить речевые высказывания

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
    и почему?

     - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока по литературному чтению (2 класс) "Стихи Э. Мошковской"

    Краткое содержание структуры урока с УУД к УМК "Перспективная начальная школа"...

    Технологическая карта урока по теме: "Мои друзья" 3 класс УМК М. З. Биболетовой

    Конспект урока составлен в соответствии новых требований согласно ФГОС.  Содержит занимательные анимационные трюки, элементы проектной технологии....

    Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...

    Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Стихи В. Берестова». (2 класс)

    Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетво...

    Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...

    Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра...