Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

Программа: Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа МБОУ Коелгинская СОШ                                                                                                  Учитель: Кузнецова М.А.
Класс: 2-а                                                                                                         Методист: Галлиулина Н. К.                                                                                                                                                        Студентка:Былкова Дарья, 44 группа

Тема урока: «Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской»

 (Программа: ПНШ)

Тип урока: урок - открытие нового знания

Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по- ложительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять авторское отношение, совершенствовать навык выразительного чтения и навык осознанного чтения целыми словами; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей
  • Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение к
  • окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России., презентация.

Этапы, методы и приёмы.

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Ребята, представьте, что мы с вами снежинки.

Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь. Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: 

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

3 мин

Ребята, отгадайте загадку.

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская.. Отлично! Дружба! Давайте, подумаем и вспомним, что такое дружба? Какие хорошие поступки должен делать друг?

Читать хором чистоговорку.

Слушать музыкальный фрагмент.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные:

построение речевых высказываний.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод- словесно-наглядный.

Приём- рассказ, просмотр портрета.

7мин

На слайде, вы увидите высказывание

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Как это высказыванием мы можем назвать? (подсказка: литературное название). Правильно, пословица. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ребята, вспомните, с чего начался урок. Как вы думаете, какая тема нашего урока? Откройте страницу 75,поставим цель на сегодняшний урок.  (на слайде слова-опоры: познакомимся, обсудим).  Мы сегодня будем читать, слушать стихотворения В.Берестова, Э. Мошковской и познакомимся с их творчеством!

Формулиро-вать  цель и задачи урока.

Слушать  и воспринимать рассказ учителя.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текста.

Регулятивные:

определять цель урока.

Решение частных задач на основе анализа стихотворений

Метод- практический, словесно-наглядный.

Приём- работа со словарём, выборочное чтение.

Метод- словесный

Приём- беседа.

Ребята,  какие произведения В. Берестова вы знаете? Что вы можете о нем рассказать?  Давайте же узнаем о В. Берестове и его творчестве подробнее.  

Рассказ учителя

Валенти́н Дми́триевич Бе́рестов— русский поэт, переводчик. Читать будущий поэт научился в четыре года. Закончил Интернат для Одаренных детей. Валентину Берестову благодарны многие поэты и писатели с которыми он дружил.

Ребята, а теперь, мы познакомимся со стихотворение В. Берестова «За игрой» .Откройте стр. 74. Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Берестова «За игрой». Что вы представили, слушая стихотворение В.Берестова «За игрой»? Какое это стихотворение: шутливое, веселое, печальное? Подтвердите свой выбор строками из стихотворения? Как удалось подружиться ребятам? С чего же может начаться дружба?  Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? Как надо читать это стихотворение? Кто желает прочитать стихотворение выразительно?

Ребята, остались у нас стихотворения автора В.Берестова? Какое это стихотворение?  Подтвердите свой ответ строками из стихотворения. Кто хочет прочитать его выразительно?

Ребята,  какие произведения Э. Мошковской вы знаете?(Фото на  слайде). Что вы можете о ней рассказать? Давайте же узнаем о Э. Мошковской и ее творчестве подробнее.

  Рассказ учителя

Э́мма Эфраимовна Мошко́вская - детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально-педагогическое училище. В начале творческого пути получила одобрение Самуила Маршака. (Уже тогда известного поэта)

Понравилось ли вам стихотворение? Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь? Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? А что делаете вы, если вас обидели? Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?

Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения?

Послушайте еще одно стихотворение В. Берестова:

Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет .Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас!

Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихотворение? Почему друг назван «хитрым»? Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»? Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг?  Когда употребляется выражение «душа переболит»? Как вы понимаете его смысл?  Как вы понимаете строки: «Но время и от дружбы исцелит»?

Слушать.

Предполагать о чем произведение.

Отвечать на вопросы.

 

Познавательные:

анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Рефлексивный этап.

Метод – словесный.

Приём- слово учителя.

10мин

 На странице 76. Кто желает прочитать задание 2? Что необходимо выполнить? Обсудите с другом. К какому выводу вы пришли? Выполним задание 3. Прочитайте самостоятельно задание 4. Какие пословицы вы знаете про дружбу.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Итог урока.

Рефлексия.

Метод- словесный.

Приём- слово учителя, беседа.

5мин

Запишите домашнее задание. Выберете стихотворение, которое вам понравилось, и выучите наизусть. Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше и почему? - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Если вы были сегодня активными снежинками и вам понравилось работать на уроке., то поднимите зелёный карандаш, а если вы были усталой снежинкой, то красный карандаш.

Отвечать на вопросы.

Подводить итоги.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...

Технологическая карта урока. Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской

Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­ложительные качеств...

Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; форм...

Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской

Технологическая карта урока по литературному чтению...

Литературное чтение . 2 класс. УМК "Школа России". Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской, В. Лунина

Цели деятельности учителя:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, научить читать стихи выразительно, п...

Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра...

Тема: "Стихотворения о дружбе (В. Берестова и Э. Мошковской)" 2 класс

Конспект по чтению. Тема: "Стихотворения о дружбе (В. Берестова и Э. Мошковской)" 2 класс...