Тема: "Стихотворения о дружбе (В. Берестова и Э. Мошковской)" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Иванова Екатерина Витальевна

Конспект по чтению. Тема: "Стихотворения о дружбе (В. Берестова и Э. Мошковской)" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 18.02.2020

Класс: 2

Дисциплина: Литературное чтение

Учитель: Николаева А.А. 

Практикант: Иванова Екатерина Витальевна

Тема: Стихотворения о дружбе (В. Берестова и Э. Мошковской)

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: 

Содержательная: знакомство учащихся с новым разделом «Я и мои друзья», а также с содержанием стихотворений о дружбе и обиде.

Деятельностная: формирование умения через анализ стихотворений определять их идею.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации;

2. Развивать умение соотносить иллюстрации с текстом;

3. Развивать умение соотносить пословицы с произведениями;

4. Развивать умение составлять рассказ по картинкам.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать смысл произведений;

2. Развивать умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

3. Развивать умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.

Воспитательные:

1. Формировать понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

2. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации;

2. Умение соотносить иллюстрации с текстом;

3. Умение соотносить пословицы с произведениями;

4. Умение составлять рассказ по картинкам.

Личностные:

1. Понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

2. Понимание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение понимать смысл произведений.

Регулятивные:

1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.

Коммуникативные:

1. Умение строить высказывания в соответствии с поставленным вопросом.

Оборудование: слайды презентации, учебник, карточки, видеоролик «Дружба крепкая».

Образовательный ресурс: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч.Ч.2/ [Л.Ф. Лиманова, В.Г. Горецкий,

М.В. Голованова и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 – С. 71-76

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Работа с пословицей

2. Этап актуализация и пробного учебного действия

2.1. Речевая разминка

2.2. Работа со шмуцтитулом

2.3. Работа с авторским текстом

2.4. Рассказ по рисункам

3. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Антиципация по фамилиям авторов стихотворений

3.2. Антиципация по названиям стихотворений

4. Этап построения выхода из затруднения

4.1. Работа над темой урока

4.2. Формулирование цели и задач урока

5. Этап реализации построенного проекта и анализа произведений

5.1. Самостоятельное чтение стихотворения В. Берестова «За игрой»

5.2. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «За игрой» учащимися

5.3. Проверка первичного восприятия

5.4. Беседа по содержанию стихотворения В. Берестова «За игрой»

5.5. Перечитывание стихотворения В. Берестова «За игрой»  с подготовкой

5.6. Самостоятельное чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида»

5.7. Проверка первичного восприятия

5.8. Беседа по содержанию стихотворения Э. Мошковской «Обида»

5.9. Подготовка к выразительному чтению стихотворения Э. Мошковской «Обида»

5.10. Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида»  в парах

5.11. Самостоятельное чтение стихотворение В. Берестова «Гляжу с высоты»

5.12. Беседа по содержанию стихотворения В. Берестова «Гляжу с высоты»

5.13. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Гляжу с высоты»

6. Этап обобщения и интерпретации

6.1. Обобщающая беседа

6.2. Работа над стихотворением В. Можнай «Такая дружба»

6.3. Работа с пословицами

6.4. Просмотр видеоролика «Дружба крепкая»

7. Этап рефлексии учебной деятельности

7.1. Рефлексия

7.2. Домашнее задание

        

        

Сценарий урока

Этапы урока, их

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Екатерина Витальевна.

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Работа с пословицей

- Я хочу наш урок начать с пословицы. Обратите, пожалуйста, своё внимание на слайд. (1 слайд)

- Прочитает пословицу …

Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Как вы думаете, почему я начала урок именно с этой пословицы?

Читают пословицу

Объясняют смысл пословицы

- Данная пословица связана с темой урока: про друзей, про дружбу

Фронтальная

К1

П1

Л1

Л2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Речевая разминка

- Ребята, с чего мы обычно начинаем урок литературного чтения?

- А что нам помогает формировать выразительность речи?

- Правильно, речевая разминка. Обратите внимание на слайд. (2 слайд)

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

- Прочитайте стихотворение про себя.

- Прочитает вслух…

- Какой звук в нём часто повторяется?

- Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.

- Прочитаем стихотворение быстро.

- Прочитаем с весёлой интонацией.

- Прочитаем с интонацией удивления.

- Молодцы.

2.2. Работа со шмуцтитулом

- Мы сегодня с вами начинаем новый раздел. А вот чтобы узнать какой, откройте стр.71.

- Как же называется наш раздел? Прочитает…

- С чем же мы с вами познакомимся в этом разделе?

- Чему мы с вами научимся?

- Чему мы будем учиться?

- Соответствует ли иллюстрация на уголке шмуцтитула нашей теме?

2.3. Работа с авторским текстом

(чтение с остановками по цепочке)

- Авторы учебника подобрали вам целый текст о дружбе. Давайте с ним познакомимся и прочтём его по цепочке.

(после каждой реплики учитель задаёт соответствующие вопросы)

- Есть ли у вас друзья?

- Вы согласны с автором, что с друзьями весело и интересно?

- Друзья выручают из беды?

- Почему мальчик ходил всегда грустный?

- А знаете ли вы, что такое дружба?

- Так о чём или о ком же будет раздел «Я и мои друзья»?

2.4. Рассказ по рисункам

- Рассмотрите иллюстрации на стр.73.

- Давайте попробуем составить с вами небольшой рассказ по данным картинкам.

- Посмотрим на первую иллюстрацию, что вы можете рассказать по ней?

- Что мальчики увидели на своём пути?

- Что же случилось? Почему мальчики стали драться?

- Как бы вы поступили на их месте?

- Поступают ли так настоящие друзья?

- Как вы думаете, можно ли сказать, что это настоящие друзья?

- Речевая разминка

Читают стихотворение

- Звук «ж»

Читают с разной интонацией

- «Я и мои друзья»

- Со стихами и рассказами, в которых предлагается подумать над тем, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом

- Определять последовательность событий в произведении, придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

- Поступать так, как может поступать настоящий друг и хороший человек; объяснять поступки героев, понимать отношение автора к ним.

- Да

Читают авторский текст с остановками, отвечают на вопросы учителя

Составляют рассказ, отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Л2

ПР5

Р2

К1

ПР5

Л2

П1

ПР2

Л1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Антиципация по фамилиям  авторов стихотворений

- Откройте, пожалуйста, стр.74. Назовите автором произведений.

- Знакомы ли вам эти поэты?

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд презентации. На нём изображён Валентин Дмитриевич Берестов. (3 слайд)

- А вы знали, что Валентин Дмитриевич уже в 4 года научился читать. А читать его научила прабабушка. Она ничего не видела, но очень хотела знать, что делается в мире. Поэтому и просила мальчика рассказывать картинки из газет и журналов. Мальчик любил ходить в читальный зал библиотеки. Там читал смешные истории и смеялся так громко, что его часто усаживали читать книги на крыльцо. Уже в детстве Валентин стал сочинять дразнилки, чтобы немного посмеяться над друзьями. Например:

Жадина-говядина, солёный огурец.

По полу валяется, никто его не ест!

Но ребята не обижались на него, так как дразнилки Валентина были безобидные и очень смешные.

- А вот на фотографии изображена Эмма Эфраимовна Мошковская. (4 слайд)

- С раннего возраста Эмма очень любила петь. Она пела в оперно-хоровой студии, получила профессию оперной певицы, но всю жизнь писала стихи для детей. Опубликовала свои первые стихотворения в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый». Её стихотворения были переведены на разные языки мира.

3.2. Антиципация по названиям стихотворений

- Прочтите название первого стихотворения. Как вы думаете, о чём будет идти речь в данном стихотворении?

- Прочтите название второго стихотворения по первой строчке.  Как вы считаете, о чём будет идти речь в стихотворении Эммы Мошковской?

- А есть ли название у третьего стихотворения? Как мы можем его назвать?

- Можем ли мы догадаться, о чём будет идти речь в этом стихотворении?

- Итак, мы знаем названия стихотворений и их авторов, но мы не можем сказать, о чём их произведения, чему они нас учат, не прочитав, о чём же именно идёт речь в произведениях. Кто со мной согласен, поднимите, пожалуйста, руки.

- Валентин Дмитриевич Берестов

- Эмма Эфраимовна Мошковская

Слушают интересные факты из детства писателей

- «За игрой»

- «Обида»

- По первой строчке: «Гляжу с высоты…»

Фронтальная

Фронтальная

П2

П1

К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Работа над темой урока

- Ребята, предположите, какая же тема нашего урока? Давайте вспомним, с чего мы начали наш урок. (5 слайд)

4.2. Формулирование цели и задач урока

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Что же мы будем делать на уроке? Какие задачи можем поставить перед собой?

- Пролистайте учебник, стр.76

- Стихотворения о дружбе

- Читать стихотворения про дружбу, отвечать на вопросы, рассуждать, работать с пословицами

Фронтальная

Р1

Р2

5. Этап реализации построенного проекта и анализа произведения

Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий; углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи

5.1. Самостоятельное чтение стихотворения В. Берестова «За игрой»

- Откройте учебник на стр.74.

- Прочитайте стихотворение Валентина Берестова «За игрой» самостоятельно.

5.2. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «За игрой» учащимися

- Вслух, выразительно прочитает данное стихотворение…

5.3. Проверка первичного восприятия

- Данное стихотворение какое? Грустное или радостное?

- Почему вы так считаете?

5.4. Беседа по содержанию стихотворения В. Берестова «За игрой»

- С чего может начаться дружба?

- Как удалось подружиться?

- Какие чувства испытывает автор?

- Найдите в этом стихотворении самые главные слова, в которых заключается самая главная мысль произведения.

- Как вы понимаете эти слова?

5.5. Перечитывание стихотворения В. Берестова «За игрой»  с подготовкой

- Как мы будем читать первые 4 строчки?

- Как мы будем читать вторую строфу?

- О чём надо помнить, читая стихотворение?

- Попытайтесь передать эти чувства при прочтении.

- Вслух стихотворение прочитает…

(2-3 человека)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

5.6. Самостоятельное чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида»

- Прочитайте стихотворение Эммы Мошковской «Обида» самостоятельно, про себя.

5.7. Проверка первичного восприятия

- Какое настроение передано в стихотворении?

5.8. Беседа по содержанию стихотворения Э. Мошковской «Обида»

- Что значит – уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату… Может, здесь что-то перепутано?

- Знаем ли мы, на что обиделся герой?

- А как он себя ведёт? Прочитайте.

- Рад ли герой тому, что обида делась куда-то? Докажите словами текста.

- Почему мальчик не стал искать свою обиду?

- Что спасло мальчика от обиды? Докажите строчками из стихотворения.

- А может ли друг обидеть? Как вы думаете?

- Надо ли долго обижаться? Почему?

- Какие главные слова в данном стихотворении?

- Какой мы можем сделать вывод?

5.9. Подготовка к выразительному чтению стихотворения Э. Мошковской «Обида»

- На сколько частей мы можем разделить стихотворение?

- С какой интонацией мы будем читать наши части стихотворения?

- Прочитайте выразительно стихотворение в парах. Первую часть читает один ученик, вторую часть другой ученик.

5.10. Выразительное чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида»  в парах

- Теперь прочитаем стихотворение Э. Мошковской «Обида» вслух, по частям. Первую часть читает один ученик, вторую часть другой ученик.

- Читает парта…

5.11. Самостоятельное чтение стихотворения В. Берестова «Гляжу с высоты»

- Прочитайте стихотворение Валентина Берестова «Гляжу с высоты» самостоятельно.

5.12. Беседа по содержанию стихотворения В. Берестова «Гляжу с высоты»

- Как вы понимаете первые две строчки стихотворения «Гляжу с высоты на обиду…»?

- А второе предложение как понимаете «Теряю обиду из виду»?

- На кого можно обижаться, как вы думаете?

- Хорошо ли то, что он теряет обиду из виду?

- Правильно, так как не надо обижаться на друзей. Надо уметь прощать.

- Какие чувства испытывает герой В. Берестова?

- Обижаетесь ли вы, когда вас кто-то несправедливо огорчит?

5.13. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Гляжу с высоты»

- Прочитает стихотворение вслух, с выражением…

Читают стихотворение

Предположения детей

- Со слова, с игры

- Играя, общаясь

- Радость, восторг

- «Игра игрой сменяется, кончается игра, а дружба не кончается…»

Высказывают своё мнение

- Серьёзно, местами со злостью

- С постепенно бодрым, радостным настроением

- О темпе, интонации, выразительности

Читают стихотворение

- Грусть, злость, досада

- Нет

- «Я ушёл в свою обиду и сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года!»

- Да, рад. «А она куда-то делась! Но искать не захотелось.»

- Понял, что нельзя обижаться на друзей.

- Он понял, что в обиде нет ничего хорошего. «И в обиде я не видел ни цветочка, ни куста»… И в обиде я обидел и щенка, и кота…»

- Да, случайно, не специально

- Нет, не надо долго таить обиду, надо уметь прощать

- «А она куда-то делась! Но искать не захотелось.»

- Обида -  плохой советчик, обижаться на друзей нельзя

- На две части

- Первую часть со злостью, а во второй части злость постепенно утихает

- Нет никакой обиды

- Забыл про обиду

- На друга

- Да, он умеет прощать обиду

- Радости, т.к. не держит обиду

- Возможно, но не долго

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

П2

К1

ПР4

П1

ПР5

К1

ПР1

П2

П1

К1

ПР4

К1

ПР5

П2

ПР4

П1

Л2

ПР5

П2

ПР1

Л1

К1

ПР4

6. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

6.1. Обобщающая беседа

- Что общего у всех стихотворений, которые мы сегодня прочитали?

- Как бы вы их озаглавили?

- Какое название дали бы первому стихотворению?

- Какое название дали бы второму стихотворению?

- Какое название дали бы третьему стихотворению?

- А я вам подготовила ещё одно стихотворение…

6.2. Работа над стихотворением В. Можнай «Такая дружба»

- Ребята, на ваших партах лежат карточки со стихотворением  под названием «Такая дружба». Прочитайте его про себя.

- Давайте поработаем над стихотворением и прочитаем его с остановками. Когда я буду вас останавливать, то мы с вами порассуждаем над тем, правильно ли герой поступал по отношению к друзьям и как правильно надо себя вести.

Такая дружба

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе.

- Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

- Что сделал герой стихотворения? Зачем он дёрнул за косичку Олю?

- Правильно ли себя повёл герой стихотворения?

- Как надо было поступить ему правильно?

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину.

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

- Что сделал мальчик? Почему он так себя ведёт?

- Как надо было ему себя вести по отношению к Марине?

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же - как горох об стену,

- Зачем мальчик кинул в Лену ластиком?

А весёлую Катюшку

Обозвал я хохотушкой.

- Что сделал мальчик? Зачем он обозвал Катю хохотушкой?

- Правильно ли он поступил?

- Почему нельзя обзывать окружающих?

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу.

Та устроит в сумке нору-

Вот потеха будет скоро!

- Что сделал мальчик?

- Как вы думаете, зачем он подложил ей в сумку крысу?

- Можно ли так поступать?

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку.

С Ирой я давно дружу-

Ей лишь кнопку подложу…

- Что сделал наш герой по отношению к Ире?

- Хорошо ли он поступил?

- Так ответьте же мне, пожалуйста, на вопрос: может ли быть такой дружба?

- Будут ли с ним дружить ребята и девочки?

- Как правильно надо относиться к друзьям?

6.3. Работа с пословицами

- Откройте в учебнике стр.76.

- Прочитайте первую пословицу. Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- Можем ли мы первую пословицу отнести к первому стихотворению?

- Прочитайте вторую пословицу. Как вы понимаете смысл данной пословицы?

- К какому стихотворению мы можем отнести вторую пословицу?

- Прочитайте третью пословицу. Как вы понимаете смыл данной пословицы?

- К какому стихотворению мы можем отнести данную половицу?

- Правильно. Не надо спешить обижаться на людей, ведь может быть так, что они могут быть в чём-то правы, а мы просто боимся признать это.

- Прочитайте последнюю пословицу. Как вы понимаете её смысл?

- К какому стихотворению мы можем отнести данную пословицу? Почему?

- Правильно, я с вами согласна, что не нужно обижаться, надо уметь прощать.

6.4. Просмотр видеоролика «Дружба крепкая»

- Мы сейчас с вами посмотрим видеоролик, а потом вы мне ответите на вопрос «кто же такой настоящий верный друг»?

- Про что или про кого поётся в песне?

- Кто по-вашему мнению «настоящий друг»?

- Я желаю вам оставаться всегда добрыми по отношению к окружающим. Пусть у вас будет много хороших и верных друзей. Относитесь к людям уважительно, тогда вы и увидите, что и к вам люди также будут хорошо относиться.

- Данные стихотворения о дружбе

Предположения учащихся

Читают стихотворение «Такая дружба»

Высказывают своё мнение по поводу поведения главного героя стихотворения к своим одноклассникам

Рассуждают над поведением главного героя стихотворения

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

Высказывают своё мнение

- Счастливым быть – никому не досадить.

- Да

- Дружбу помни, а зло забывай.

- Ко второму

- В каждой шутке есть доля правды.

- К третьему

- За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Высказывают свои предположения

- Про дружбу

- Человек, который никогда не предаст, не бросит в беде, всегда поможет словом и делом, поддержит в трудную минуту

Фронтальная

 Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Л2

ПР1

К1

Л1

ПР5

Л1

К1

ПР3

Л2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

7.1. Рефлексия

- Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

- Какой же урок для себя мы извлекли из стихотворений Валентина Берестова и Эммы Мошковской?

- Что было особенно интересным на уроке?

- Поднимите руки, кто оценивает свою работу на уроке на 5.

- Я с вами согласна. Вы действительно хорошо работали на уроке.

7.2. Домашнее задание

- Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание.

- Читать выразительно стихотворения Валентина Берестова и Эммы Мошковской. По желанию можете выучить одно из стихотворений: либо стихотворение «За игрой», либо стихотворение «Обида».

- Узнать, чему учат стихотворения

- Что нужно уметь дружить, что не нужно обижаться на людей, надо уметь прощать все обиды, надо быть выше обиды

Высказывают своё мнение

Записывают домашнее задание

Фронтальная

Индивидуальная

Л2

К1

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» "

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» " 2 класс...

Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Стихотворения В. Берестова и  Э. Мошковской».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; форм...

Литературное чтение . 2 класс. УМК "Школа России". Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской, В. Лунина

Цели деятельности учителя:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, научить читать стихи выразительно, п...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...

Конспект урока литературного чтения Тема: Знакомство с разделом «Я и мои друзья». Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, положительных качеств личности; формирование навыков беглого, выра...