Урок литературного чтения "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Оценка достижений"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Морозова Галина Владимировна

Урок литературного чтения в 3 классе. ( "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-obobshchenie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в  3 классе

Тема. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.

Цели: повторить и обобщить изученный материал, развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

                                                 Ход урока

1.Организационный момент.

- Улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Надеюсь, у вас хороший настрой на урок. Пусть хорошее настроение сопровождает вас до конца урока.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

      1)Слово об авторе.

- Как называется раздел, который мы изучали на прошлых уроках?

(Поэтическая тетрадь «По страницам детских журналов»)

- С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?

- Что вы запомнили об авторе?

      2)Чтение стихотворений наизусть.

3.Самоопределение к деятельности.

- Сегодня мы проведём обобщение по разделу в форме викторины. Класс делится на 3 команды по рядам. Каждый участник в команде выбирает категорию и номер вопроса. За правильный ответ получаем балл – кружок.

4.Работа по теме урока.

«Портрет» (Угадай, кто изображён на портрете?)

С.Я.Маршак, С.В.Михалков, А.Л.Барто, Е.А.Благинина.

«Путалка» - найди ошибки в стихах А.Барто.

  1. Уронили зайку на пол,

     Оторвали зайке лапу...  (мишку)

2) Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине... (кота)

  1. Вертолёт построим сами,

    Понесёмся над лесами...   (самолёт)

4) Наша Маша громко плачет... (Таня)

«Угадай-ка» (О ком строки?)

  1. Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу. (О девочке. А.Барто «В театре»)

2)Я взяла его домой,

Накормила досыта. (О котёнке. Е.Благинина «Котёнок»)

3)Говорит: «Потерпим малость,

Десять дней ещё осталось...» (О папе. А.Барто «Разлука»)

4)В тиши её голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ. (О кукушке. С.Маршак «В лесу над росистой поляной...»)

«Тёмная лошадка» (Узнай автора по биографии.)

  1. «Печатать стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 1930-х годов. У неё было 8 братьев и сестёр. Прожила 86 лет» (Е.Благинина)
  2. «В годы ВОВ она ездила на фронт, выступала перед бойцами, писала для газет. Коней войны связан с горем – в мае 1945 г. погиб сын» (А.Барто)
  3. «Родился в Москве. Автор гимна и «Дяди Стёпы». Прожил 96 лет. Его дети известные актёры и режиссёры» (С.Михалков)
  4. «Родился в Воронеже. Автор строк «Жил человек рассеянный, на улице Бассейной». (С.Маршак)

«Как зовут?»

1)Маршак (Самуил Яковлевич)

2)Барто (Агния Львовна)

3)Михалков (Сергей Владимирович)

4)Благинина (Елена Александровна)

«Ключевые слова» (Узнай произведение по ключевым словам.)

  1. Сад, дом, забыли, загляденье. («Котёнок»)
  2. Гаммы, врач, командировка. («Разлука»)
  3. Грохот, листья, крыши, вёдра, лейки. («Гроза днём»)
  4. Восемь, номерок, фея, подруга Люба. («В театре»)

«Рисунок» (По рисунку определи название стихотворения.)

  1. «Котёнок»
  2. «В лесу над росистой поляной...»
  3. «Если»
  4. «В театре»

                                   Подведение итогов.

5. Физкультминутка.

6. Проверочная работа на листочках.

7. Рефлексия.

- Что особенно понравилось на уроке?

- Если хорошее настроение – встали, если вам было скучно – сидим.

8. Домашнее задание: с.122 – ответить на вопросы.

«Поэтическая тетрадь 2» ___________________

  1. Соедини стрелками автора с названием его произведения.

С.Я.Маршак                           «В театре»

А.Л.Барто                               «Кукушка»

Е.А.Благинина                       «Гроза днём»

С.В.Михалков                        «Если»

  1. Каким стихотворениям соответствуют данные темы?

Тема

Произведение

Случай в театре

Мама в командировке

Детские фантазии о дожде

Приятная находка

Пение кукушки

3.Каким произведениям соответствуют данные идеи?

Идея

Произведение

Животным, попавшим в беду, нужно помогать.

Весёлые фантазии изменят настроение в скучный день.