Главные вкладки

    Конспект урока: Урок-конференция «Земля –наш дом родной». Оценка достижений
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Григорьева Екатерина Сергеевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obobshcheni_po_radelu_lyubi_zhivoe.docx25.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: Литературное чтение                                                                                                                                              Учитель: Крамар С.А.

    Класс:  3 б        Методист: Зубарева Н. С.

    Подпись и отметка учителя:___________        Студентка: Григорьева Е.С.

    Тема урока: Урок-конференция «Земля –наш дом родной». Оценка достижений

    Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -Прививать  любовь и бережное отношение к природе.

    -Развивать умение выступать перед аудиторией

    -Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

    Личностные:

    - проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

    - ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение и мужество.

    Тип урока: закрепление и обобщение пройденного

    Оборудование: учебник Литературное чтение (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), презентация.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    1 мин

    3 мин

    -Бесконечная Вселенная.… В этой завораживающей воображение бесконечности множество звезд, планет.… Но самая прекрасная  планета во всей Вселенной – это наша планета Земля. Земля – наш дом. А человек в нем хозяин. Но мы не одни на нашей планете, с нами братья наши меньшие: птицы, рыбы, звери. Мы в ответе и за эту красоту, и за братьев наших меньших.

    (Стихотворение на слайде)

                    Есть просто храм,

             Есть храм науки.

             А есть ещё природы храм –

             С лесами, тянущими руки

             Навстречу солнцу и ветрам.

             Он свят в любое время суток,

             Открыт для нас в жару и стынь,

             Входи сюда,

             Будь сердцем чуток,

             Не оскверняй её святынь.

    - Сегодняшний наш урок посвящается повторению раздела «Люби живое», и мы с вами вспомни какие рассказы и произведения читали.

    - Тема нашего сегодняшнего урока «Земля – наш дом родной»

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: ответы на вопросы

    2 мин

    Отдел  «Вести из леса»

    - Зимой  трудно птицам и зверям. Голодно и холодно в лесу. Как пережить это тяжелое время года?

    рассказ В.В.Бианки

    «Стая птиц под снегом»

    «Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

    - Что нового  из этого сообщения узнали для себя  о жизни белых куропаток?

    - Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки.

    - Назовите автора произведения, рассказавшего нам о зайце?

    - Иван Сергеевич Соколов - Микитов «Листопадничек»

    - Почему автор так назвал своё произведение?

    - Охотники называют осенних зайчат листопадничками, потому что они рождаются, когда с деревьев осыпается золотой лист.

    - Сейчас попробуем дать характеристику зайчику из рассказа Ивана Сергеевича Соколов- Микитова.

    На слайде появляется характеристикой зайца. Учащиеся должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.

    Смелый - убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны.

    Легкомысленный  - побежал, не подумав о последствиях.

    Боязливый -  в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду.

    Решительный – решился научится плавать

    Беспокойный – переживал о старой матери. О своём тёплом гнездышке. Не давал  никому покоя.

    Слушать  анализировать и отвечать на вопросы

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока

    3.

    Решение частных задач.

    Физминутка

    Практич.: вставлять пропущенные слова

    Практич.: выполнять задания

    1 мин

    3  мин

    10 мин

    Задание: вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям

    « Первыми заметили пика большие…………………….         …………….

    Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик.

     А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

    (Ответ: белые чайки, щука, чайки)

    Проверка: зачитывает один из группы.

    - Откуда этот отрывок?

    - «Мышонок Пик» В.Бианки.

    - Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться  за мышонка:

    Чуть не убил мальчик

    Чуть не склевали чайки

    Чуть не поймала щука, птица: рыболов-скопа, змея, жулан.

    Чему научился мышонок во время своего путешествия?

    Научился находить себе пищу, лазить отлично.

    Жалоба

    Ох, и не любят меня люди! Голос мой, видите ли, им не нравится. И глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это?

    - Вспомним, в каком рассказе могла пожаловаться птица на людей?

    В. Астафьева «Капалуха», глухарка.

    Ребята потревожили гнездо глухарки. В гнезде лежало 4 рябеньких светло коричневых яйца.

    - Как она проявляла свой материнский инстинкт?

    -  Своими распущенными крыльями прикрывала своих будущих птенцов, сохраняя для них тепло. Выщипала сама пух и грела голым животом

    - В каких рассказах вы встретились с материнским инстинктом у животных?  ( Виктор Петрович Астафьев «Капалуха», Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»).

    О материнстве, о преданности и жертвенной любви матери слагают стихи и песни. Какие пословицы о материнской любви вы знаете?                                                             

    - Всякой матери свое дитя мило.

    – Материнское сердце не знает покоя

    - Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

    – При  солнышке светло, при матери добро.

    Какого жука я в лесу повстречал!

    Он топал, как бык, и рогами качал.

    И очень серьезным и грозным он был-

    Я даже дорогу ему уступил.

    Мне имя его неизвестно пока,

    Но я не забуду лесного жука.

    Я в городе в библиотеку пойду,

    Жука моего по рисункам найду.

    Узнаю, где водится, как он живёт,

    Зачем ему крылья и что он жуёт.

    И будут страницы, как травы шуметь,

    И будут, как птицы, трамваи звенеть.

    Я всем расскажу про жука своего,

    Как славно, что я не обидел его!

    - В каком из прочитанных рассказов, есть жучок?

    Рабочая тетрадь

    - Откройте тетради на с. 24-27 тесты № 11, 12

    Выполнять движения

    Вставлять пропущенные слова

    Слушать учителя

    Отвечать на опросы

    Отвечать на вопросы;

    Работать самостоятельно

    Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

    Информация о домашнем задании

    1 мин

    Подготовьте пересказ текста от имени глухаря

    Записывать д/з

    Регулятивные, коммуникативные

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    - Скажите, чему вас научили писатели, их произведения? О чём заставили задуматься?

    Они на учили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!

    Здесь уместно вспомнить слова Михаила Михайловича Пришвина:

    Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища охранять – их надо открывать и показывать.

    Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах,  степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

    Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

    Урок окружающего мира "Земля - наш дом родной"

    clip_image002.jpgТема: Урок-путешествие             «Земля – наш дом родной». Цель: Расширить и углубить знания учащихся о ...

    Урок- конференция "Планета-Земля в опасности"

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Форма конференция, методы работа в малых группах....

    Конспект урока математики в 4 классе по теме "Оценка разности.".

    Конспект урока математики в 4 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Материал урока направлен на формирование представлений о правильном сбалансированном питании. Во время урока урока...

    конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».

    Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ( или УМК "Школа 2100") ...

    Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)

    Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения...