конспект урока математики для 4 класса по теме «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кузнецова Марина Леонидовна

Урок разработан для учащихся 4 класса по учебнику Л.Петерсон УМК "Перспектива" ( или УМК "Школа 2100")  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki-4kl_-_perspektiva.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

для 4 класса

Тема: «Оценка суммы, разности, произведения. Закрепление изученного материала».

Цель:

  1. Способствовать закреплению навыков решения неравенств; умению выполнять оценку и прикидку арифметических действий.
  2. Развивать мыслительные операции, математическую речь, вычислительные навыки.
  3. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: карточки для работы групп, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

  1. АОЗ.

1) -Что записано на доске?

а≥4        4≤х≤8    в≤2    6х10

- На какие группы можно разделить данные выражения? ( Неравенства и двойные неравенства)

- Сегодня на уроке вы работаете в группах. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа выполняет  свои задания, представитель группы озвучивает результаты работы группы над каждым заданием.

2) Прочитайте двойное неравенство. Найдите решения данных неравенств. Найдите пересечения множеств решений данных неравенств.

1группа                               2 группа                                        3 группа

3х≤7                                  2≤а6                                          5с≤9

5≤х≤9                                   4а≤8                                          7с≤11

  1. Определение темы урока. Постановка задач урока.

-Знание двойного неравенства, умение находить решения двойных неравенств помогает производить оценку суммы, разности, произведения. Постарайтесь определить тему сегодняшнего урока. Какие задачи поставим перед собою на сегодняшний урок?

     

  1. ФПН.

1)

-Для каждой группы предлагается следующая работа: определить, как изменяется результат действия в зависимости от изменения компонента действия. Ответить на предлагаемые вопросы, затем сравнить выражения не вычисляя. Каждой группе предлагается карточка с вопросами и заданиями

   1группа                                         2 группа                                     3группа

7384+4608*7383+4608         685-374*690-374                     381х25*380х25

547+264*590+264                   291-180*291-160               764х300*764х305

Физминутка

2)

Сделайте оценку предлагаемому выражению. Для этого вспомните алгоритм выполнения оценки. Проверьте с помощью вычислений.

1группа                                         2 группа                                     3 группа

632+947                                        964-583                                       194х49

Проверка выполнения работы.

3)

Решите задачу и докажите верность утверждения.

1группа                                         2 группа                                     3 группа

Учебник с.17, №5.                      Учебник с.20, №6.       По тексту учителя  

Проверка выполнения работы.

  1. Рефлексия.

-Какие задачи ставили?

-Удалось ли решить поставленные задачи?

-Оцените свою работу с помощью оценочной шкалы в тетради.

-Дайте оценку работы членов группы на оценочном листе.

    5. Домашнее задание.

       с.18 №10, №13, №16* (задание повышенной степени сложности)                      

                             

Приложения к уроку

Для 1 группы 

Ответьте на вопросы

  1. Как изменится сумма, если слагаемое увеличится?
  2. Как изменится сумма, если слагаемое уменьшится?

Сравни не вычисляя:

7384+4608*7383+4608

547+264*590+264

_______________________

Для 2 группы 

Ответьте на вопросы

  1. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличится? Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшится?
  2. Как изменится разность, если вычитаемое увеличится? Как изменится разность, если вычитаемое  уменьшится?

Сравни не вычисляя:

685-374*690-374

291-180*291-160

Для 3 группы 

Ответьте на вопросы

  1. Как изменится произведение, если множитель увеличится?
  2. Как изменится произведение, если множитель уменьшится?

Сравни не вычисляя:

38125*38025

764300*764305

______________________

Для 1 группы 

Сделайте оценку суммы. Проверьте с помощью вычислений:

632+947

Для 2 группы 

Сделайте оценку разности. Проверьте с помощью вычислений:

964-583

_________________________

Для 3 группы

Сделайте оценку произведения. Проверьте с помощью вычислений:

29749

Задача

Расстояние от села Петровка до села Ивановка 38км, а от села Ивановка до станции Семёновская в 4 раза больше. Докажите, что расстояние от Ивановки до Семёновской больше 120 км, но меньше 160 км.

____________________

Оценочный лист

Фамилия , имя учащегося

Оценка работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...

Конспект урока математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Конспект урока "умножение числа на сумму" стр. 43 учебника...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".

Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей прод...