Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предлагаемый урок построен в форме квеста по сказке "Три поросёнка". Урок содержит различные формы работы с обучающимися: индивидуальные, парные, групповые. Этот урок-проект имеет своей продуктовой целью уютный домик для поросят. В рпоцессе строительства дети занимаются каллиграфией, устным и письменным счётом, решают задачи различной сложности, преодолевают геометрические препятствия и проверяют свои знания, выполняя задания теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 45.29 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt | 779 КБ |
didakticheskiy_material.docx | 92.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Цель урока: Обеспечение усвоения знаний действий сложения и вычитания в пределах первого десятка на уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Задачи урока:
I Обучение.
1. Закрепить умения прибавлять и вычитать в пределах 10, совершенствовать умения решать простые задачи, подготовить к изучению составных задач.
2. Создать условия для конструирования собственного знания и осмысления математических проблем, поднятых в ходе урока.
II Развитие.
Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.
1. Развивать внимание, логическое мышление, математическую и монологическую речь учащихся.
2. Развитие умения строить логичные рассуждения, обобщать главное, делать выводы.
III Воспитание.
1. Приобщать учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового.
2. Воспитывать личность свободную и самостоятельную, духовно–нравственную.
3. Социализировать учащихся, ориентироваться на формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно – нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности; воспитывать такие качества, как умение работать в коллективе ответственно, качественно и дружно.
4. Прививать интерес к предмету, формировать навыки учебного труда; навыки самостоятельной учебной работы (самопроверка, самоанализ и самооцінка)
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный ( с элементами проектирования). |
Цель урока | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях. |
Задачи урока | - закрепить умения прибавлять и вычитать в пределах 10, - совершенствовать умения решать простые задачи, подготовить к изучению составных задач - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; - прививать интерес к предмету, формировать навыки учебного труда; - формировать навыки самостоятельной учебной работы: самопроверка, самоанализ и самооценка; - воспитывать такие нравственные качества, как умение работать в коллективе ответственно, качественно и дружно. |
Педагогическая технология
| Личностно – ориентированное, развивающее обучение с использованием современных информационных технологий, развитие исследовательских навыков. |
Методы и приемы | - использование ИКТ, здоровьесберегающие приёмы (физкультминутки), - игровые приёмы (строительство домика для Трёх поросят), - диалог, монолог, - самостоятельная работа, самопроверка, самоанализ и самооценка. - работа в парах, работа в малых группах. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 1 урок (45 минут) |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Актуализируют: - знания порядка и состава чисел первого десятка; умение на основании состава числа находить неизвестные компоненты (уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые); - умение на основе анализа условия задачи выбирать способ её решения; - качества, необходимые для работы самостоятельной, в парах, в малых группах, в коллективе класса. Закрепят: - умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; - умение каллиграфического письма цифр; - умение доказывать и обосновывать собственное решение; умение находить и исправлять собственные ошибки, основываясь на их причину. Приобретут: - умение проверять собственные умения на примере выполнения тестовых заданий и их проверке; - умение при работе на индивидуальном компьютере вступать с ним в деловой контакт – обращать внимание на указанные ошибки, находить их причину и приходить к правильному решению. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер учителя, медиапроектор, экран, индивидуальные ученические компьютеры. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Мультимедийная презентация, карточки для индивидуального задания, конверты с тестовыми заданиями, числовые вееры, сигнальные карточки, наборное полотно (корзиночка), дидактический счётный материал на тему «Домик для Трёх поросят». |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | - Учебно – методический комплект «Начальная школа» Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия. -http://4put.ru/pictures/max/96/296777.jpg - http://klarnetta.www.nn.ru/users/foto/133659-2010-02-15-f41c2cc49e5f.png - http://stat16.privet.ru/lr/0b0e5e232cb0f8d1049bf711f41e3161 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Учебный материал | Деятельность ученика | Учебные задачи | УУД |
I Активизация опорных знаний.
Физкультминутка.
Физкультминутка. | - Сегодня я предлагаю вам поработать строителями, мы будем создавать проект дома. Для кого? - Вспомните героев сказки С. Михалкова «Три поросёнка». - Почему им понадобился новый дом? - Почему домики оказались ненадёжны? Какие уроки нам дали поросята? - Мы будем помнить эти уроки при строительстве нового дома. Но строителем может быть не любой человек, а только тот ученик, который обладает определёнными знаниями. Какими? - Сделаем вывод, тема урока «Счёт в пределах 10» - В течение урока мы и выберем самых надёжных учеников, которые обладают всеми необходимыми качествами для хорошего строителя. Для этого вам придётся пройти несколько испытаний. - Прочитайте примеры первого столбика с названием компонентов. - Как получили выражения второго столбика? - Прочитайте примеры второго столбика с названием компонентов. | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Цифра 3. Конспект в УМК «Начальная школа» Слайд № 4. Слайд №5 Хрюшка, хрюшка, пятачок, Очень толстенький бочок. Хрюшка раненько встаёт, Щёчки моет, глазки трёт. Подметает хрюшка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хрюшка сильным хочет стать. Ноутбуки ученические. Конспект в УМК «Начальная школа» | Для Трёх поросят. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф Домики были ненадёжны, волк их сломал. Домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа сломались. Поросята стали жить в надёжном доме Наф-Нафа, но им там стало тесно. Сделано наспех – сделано насмех. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Считать до 10. Складывать и вычитать. Решать задачи. Знать геометрические фигуры. Уметь работать на компьютере. Рассматривают образец в компьютерной программе. Прописывают в тетради. Самопроверка. Обратная связь – числовой веер. Самопроверка. Обратная связь – числовой веер. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2. Сумма равна 7. Сумма чисел 5 и 2 равна 7. - Если из суммы 7 вычесть первое слагаемое 5, то получится второе слагаемое 2. Уменьшаемое 7, вычитаемое 5, разность равна 2. Разность чисел 7 и 5 равна 2. Самостоятельная работа. Работа с консультантами. |
Релаксация. 1. Закрепить умения прибавлять и вычитать в пределах 10, 2. прививать интерес к предмету, формировать навыки учебного труда; 3. Формировать навыки самостоятельной учебной работы: самопроверка, самоанализ и самооценка; Зарядка для глаз. | Познавательное Общеучебное Регулятивное Личностное Общеучебное Регулятивное Здоровьесберегающее. Познавательное Общеучебное Регулятивный Знаково-символическое Познавательное Общеучебное Регулятивное Здоровьесберегающее. Познавательное Общеучебное Регулятивное Личностное Здоровьесберегающее. |
II Практика применения знаний.
Физкультминутка. 2.Решение задач в малых группах. 3.Геометрическая задача на логику. | Организовывает работу в парах. Проводит моделирование проекта домика для Трёх поросят. Организовывает работу в группах, проводит инструктаж. Следит за выполнением правил работы. Проводит моделирование проекта домика для Трёх поросят. Организовывает моделирование крыши. Проводит практическую работу. - Какую форму будет иметь крыша? - Почему эта фигура называется треугольник? - Если у треугольника отрезать один угол, сколько углов останется? - Поэкспериментируем. (учитель отрезает один угол) - Какая фигура получилась? - Если от четырёхугольника отрезать один угол, какая фигура получится? - Такая крыша будет красива? |
Из треугольной крыши формируется пятиугольная. | Работа в парах: решают задачи на карточках. Записывают решения в тетрадях. Обосновывают решение. Проверяют, исправляют ошибки. Работа в группах: решают задачи на карточках. Обосновывают решение с записью на доске. Проверяют, исправляют ошибки. Диалог по проблеме. Треугольник У этой фигуры три угла или три вершины. Четырёхугольник. Пятиугольник. | 1. Совершенствовать умения решать простые задачи, подготовить к изучению составных задач 2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; 3. Прививать интерес к предмету, формировать навыки учебного труда; 4. Формировать навыки самостоятельной учебной работы: самопроверка, самоанализ и самооценка; 5. Воспитывать такие нравственные качества, как умение работать в коллективе ответственно, качественно и дружно. Релаксация.
3. Воспитывать такие нравственные качества, как умение работать в коллективе ответственно, качественно и дружно. 4. Развивают монологическую математическую речь.
| Познавательное Общеучебное Регулятивное Личностное Здоровьесберегающее. Познавательное Общеучебное Регулятивное Личностное Познавательное Общеучебное Личностное |
III Рефлексия. Итоги урока.
| Организовывает выполнение тестовых заданий и их проверку в парах. - На новоселье Трём поросятам надо сделать подарок. Наши поросята очень любят яблоки. Прошу положить по одному яблочку в подарочную корзину.
- Как вы думаете, поросята будут довольны нашим домом? - Почему у нас получился добротный домик? | Красное – у меня всё получилось. Жёлтое – у меня не всё получилось, но я всё понял и исправил. Зелёное яблоко – у меня не всё получилось, мне ещё много надо работать. |
| Познавательное Общеучебное Регулятивное Личностное |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект домика для поросят.
Эпиграф урока: Сделано наспех, сделано на смех. Дружно не грузно, а врозь - хоть брось.
Повторим состав чисел . 10 6 7 8 9 9 6 7 5 8 8 1 3 4 2 7 2 1 4 5 3 7 4 4 4 3 3 5 2 2 2 6 1 1 5 6
Найдите связь. 9 - 5 = 10 - 2 = 7 - 4 = 8 - 6 = 5 + 4 = 2 + 8 = 4 + 3 = 6 + 2 = 2 9 7 8 10 3 8 4
1. Около домика Трёх поросят растут 3 ёлочки, а берёзок на 2 больше. Сколько берёзок растёт около домика Трёх поросят? 3 + 2 = 5
2. Около домика Трёх поросят растут 4 кустика малины и 3 кустика смородины. Сколько всего кустиков растёт около домика Трёх поросят? 4 + 3 = 7
3. Около домика Трёх поросят росло 8 ромашек. Наф-Наф сорвал в букет 3 ромашки. Сколько ромашек осталось около домика Трёх поросят? 8 - 3 = 5
1. Для одной стены домика Трёх поросят надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для одной стены домика Трёх поросят? Сколько всего кирпичиков надо для одной стены домика Трёх поросят? 4 + 1 = 5 4 + 5 = 9
2. В домике Трёх поросят 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике Трёх поросят? Сколько всего окон в домике Трёх поросят? 3 - 1 = 2 3 + 2 = 5
3. В домике Трёх поросят 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике Трёх поросят? Сколько всего занавесок в домике Трёх поросят? 4 + 2 = 6 4 + 6 = 10
4. На окнах в домике Трёх поросят 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах в домике Трёх поросят? Сколько всего цветочков на окнах в домике Трёх поросят? 5 - 2 = 3 5 + 3 = 8
Проверьте. № 3 № 4 № 2 и № 3 № 1
Предварительный просмотр:
Дидактический материал.
- Около домика Трёх поросят растут 3 ёлочки, а берёзок на 2 больше. Сколько берёзок растёт около домика Трёх поросят?
- Около домика Трёх поросят растут 4 кустика малины и 3 кустика смородины. Сколько всего кустиков растёт около домика Трёх поросят?
- Около домика Трёх поросят росло 8 ромашек. Наф-Наф сорвал в букет 3 ромашки. Сколько ромашек осталось около домика Трёх поросят?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Для одной стены домика Трёх поросят надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика Трёх поросят? Сколько всего кирпичиков надо для домика Трёх поросят?
- В домике Трёх поросят 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике Трёх поросят? Сколько всего окон в домике Трёх поросят?
- В домике Трёх поросят 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике Трёх поросят? Сколько всего занавесок в домике Трёх поросят?
- На окнах в домике Трёх поросят 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах в домике Трёх поросят? Сколько всего цветочков на окнах в домике Трёх поросят?
4.Для одной стены домика надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика? Сколько всего кирпичиков надо для домика? | 4.Для одной стены домика надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика? Сколько всего кирпичиков надо для домика? |
4.Для одной стены домика надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика? Сколько всего кирпичиков надо для домика? | 4.Для одной стены домика надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика? Сколько всего кирпичиков надо для домика? |
4.Для одной стены домика надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика? Сколько всего кирпичиков надо для домика? | 4.Для одной стены домика надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика? Сколько всего кирпичиков надо для домика? |
4.Для одной стены домика надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика? Сколько всего кирпичиков надо для домика? | 4.Для одной стены домика надо 4 жёлтых кирпичика, а красных на 1 больше. Сколько красных кирпичиков надо для домика? Сколько всего кирпичиков надо для домика? |
3.В домике 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике? Сколько всего окон в домике? | 3.В домике 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике? Сколько всего окон в домике? |
3.В домике 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике? Сколько всего окон в домике? | 3.В домике 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике? Сколько всего окон в домике? |
3.В домике 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике? Сколько всего окон в домике? | 3.В домике 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике? Сколько всего окон в домике? |
3.В домике 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике? Сколько всего окон в домике? | 3.В домике 3 больших окна, а маленьких на 1 меньше. Сколько маленьких окон в домике? Сколько всего окон в домике? |
2.В домике 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике? Сколько всего занавесок в домике? | 2.В домике 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике? Сколько всего занавесок в домике? |
2.В домике 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике? Сколько всего занавесок в домике? | 2.В домике 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике? Сколько всего занавесок в домике? |
2.В домике 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике? Сколько всего занавесок в домике? | 2.В домике 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике? Сколько всего занавесок в домике? |
2.В домике 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике? Сколько всего занавесок в домике? | 2.В домике 4 жёлтые занавески, а зелёных на 2 больше. Сколько зелёных занавесок в домике? Сколько всего занавесок в домике? |
1.На окнах 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах? Сколько всего цветочков на окнах? | 1.На окнах 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах? Сколько всего цветочков на окнах? |
1.На окнах 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах? Сколько всего цветочков на окнах? | 1.На окнах 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах? Сколько всего цветочков на окнах? |
1.На окнах 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах? Сколько всего цветочков на окнах? | 1.На окнах 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах? Сколько всего цветочков на окнах? |
1.На окнах 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах? Сколько всего цветочков на окнах? | 1.На окнах 5 синих цветочков, а красных на 2 меньше. Сколько красных цветочков на окнах? Сколько всего цветочков на окнах? |
- Около домика растут 4 ёлочки, а берёзок на 2 больше. Сколько берёзок растёт около домика?
- Около домика растут 2 кустика малины и 3 кустика смородины. Сколько всего кустиков растёт около домик?
- Около домик росло 9 васильков. Миша сорвал в букет 3 василька. Сколько васильков осталось около домика?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Около домика растут 4 ёлочки, а берёзок на 2 больше. Сколько берёзок растёт около домика?
- Около домика растут 2 кустика малины и 3 кустика смородины. Сколько всего кустиков растёт около домик?
- Около домик росло 9 васильков. Миша сорвал в букет 3 василька. Сколько васильков осталось около домика?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Около домика растут 4 ёлочки, а берёзок на 2 больше. Сколько берёзок растёт около домика?
- Около домика растут 2 кустика малины и 3 кустика смородины. Сколько всего кустиков растёт около домик?
- Около домик росло 9 васильков. Миша сорвал в букет 3 василька. Сколько васильков осталось около домика?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Около домика растут 4 ёлочки, а берёзок на 2 больше. Сколько берёзок растёт около домика?
- Около домика растут 2 кустика малины и 3 кустика смородины. Сколько всего кустиков растёт около домик?
- Около домик росло 9 васильков. Миша сорвал в букет 3 василька. Сколько васильков осталось около домика?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Около домика растут 4 ёлочки, а берёзок на 2 больше. Сколько берёзок растёт около домика?
- Около домика растут 2 кустика малины и 3 кустика смородины. Сколько всего кустиков растёт около домик?
- Около домик росло 9 васильков. Миша сорвал в букет 3 василька. Сколько васильков осталось около домика?
I вариант
Тест ______________________________________________________________________
1.Разность чисел 8 и 2 равна:
5 7 4 6 10
2.Сумма чисел 4 и 3 равна:
1 8 6 7
3.Число 9 можно представить в виде суммы чисел:
6 и 2
5 и 4
6 и 3
1 и 7
4. На столе 3 груши, а яблок на 2 больше. Сколько яблок на столе? Отметь правильное решение.
3 + 2 = 5
3 – 2 = 1
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
II вариант
Тест _________________________________________________________________________
1.Разность чисел 9 и 3 равна:
5 7 4 6 10
2.Сумма чисел 5 и 2 равна:
1 8 6 7
3.Число 8 можно представить в виде суммы чисел:
5 и 2
4 и 4
6 и 2
2 и 7
4. На столе 8 груш, а яблок на 2 меньше. Сколько яблок на столе? Запиши решение задачи.
8 – 2 = 6
8 + 2 = 10
……………………………………………………………………………………………………………………….
I вариант
Тест _________________________________________________________
1.Разность чисел 7 и 2 равна:
5 7 4 6 10
2.Сумма чисел 4 и 2 равна:
1 8 6 7
3.Число 8 можно представить в виде суммы чисел:
6 и 2
5 и 4
6 и 3
1 и 7
4. На столе 4 груши, а яблок на 2 больше. Сколько яблок на столе? Отметь правильное решение.
4 + 2 = 6
4 – 2 = 2
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
II вариант
Тест _________________________________________________________
1.Разность чисел 9 и 4 равна:
5 7 4 6 10
2.Сумма чисел 5 и 1 равна:
1 8 6 7
3.Число 7 можно представить в виде суммы чисел:
5 и 2
4 и 4
6 и 2
3 и 4
4. На столе 6 груш, а яблок на 2 меньше. Сколько яблок на столе? Запиши решение задачи.
6 – 2 = 4
6 + 2 = 8
II вариант
Тест _________________________________________________________________________
1.Разность чисел 9 и 3 равна:
5 7 4 6 10
2.Сумма чисел 5 и 2 равна:
1 8 6 7
3.Число 8 можно представить в виде суммы чисел:
5 и 2
4 и 4
6 и 2
2 и 7
4. На столе 8 груш, а яблок на 2 меньше. Сколько яблок на столе? Запиши решение задачи.
8 – 2 = 6
8 + 2 = 10
……………………………………………………………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока - закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"
Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.".
Материал по УМК "Планета Знаний" 2 класс....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интересная презентация к уроку математики...
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Урок-путешествие...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Технологическая карта...