3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Капалуха". Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта по литературному чтению

Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         научатся читать и воспринимать на слух произведение;

•         видеть и понимать поступки героев;

•         рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

•         пересказывать произведение.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом- Чудеса увидишь в нем. Лес

Слайд 3

ВСЯКАЯ ПТИЦА ТЕПЛА ИЩЕТ ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ ПЕРОМ КРАСУЕТСЯ ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ НОСОМ СЫТА

Слайд 4

КАПАЛУХА Глухарка

Слайд 7

приближались к альпийским покоробленные редколапых елей бледнолистным доцветающим черничником распущенными закостенели от неподвижности зарождающийся подошедший

Слайд 8

просека валЕжник космы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению

Тема урока: В. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся читать и воспринимать на слух произведение;
  • видеть и понимать поступки героев;
  • рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
  • пересказывать произведение.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: чтение про себя, краткий пересказ

10 мин

Отгадайте загадку

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Лес- это самое удивительное и прекрасное творение природы. Мы отправляемся в путешествие в лес. Давайте вспомним

правила поведения в лесу.

  1. Не шуми в лесу
  2. Не мешай лесным жителям
  3. Не разоряй птичьих гнезд
  4. Не разводи костров
  5. Не оставляй мусор
  6. Не нарушай тишины

-Молодцы, вы знаете правила поведения в лесу.

Читать художественную литературу

Кратко пересказывать произведение

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

1 мин

Обращение к заголовку

-Прочитайте заголовок. Можно ли по названию рассказа определить о ком, или о чем пойдет речь в рассказе?

Собери пословицы

Работа парами

-На карточках написаны пословицы. Но только на одной карточке начало одной пословицы, а конец пословицы- на другой. Ваша задача: соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания.

ВСЯКАЯ ПТИЦА ТЕПЛА ИЩЕТ

ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ ПЕРОМ КРАСУЕТСЯ

ВСЯКАЯ ПТИЦА СВОИМ НОСОМ СЫТА

-Что объединяет эти пословицы?

-Послушайте описание, и попробуйте догадаться, о какой  птице идет речь:

«Весной, как только сойдет снег- в лесу , эти птицы начинают токовать, т.е петь свои весенние песни. Эта птица ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щелкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает- будто нож на бруске затачивают. В конце песни эта птица ничего не слышит, глохнет- и поэтому ее называют… (глухарь)

Оказывается, капауха- так сибирские охотники называют самочку глухаря.

-Определите тему нашего урока.

Сегодня мы познакомимся  с творчеством писателя В. Астафьева и его рассказом.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практический: физические упражнения

26 мин

3 мин

Сейчас я вам расскажу немного о писателе.

Виктор Петрович Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитание мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжело. В 19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но  в итоге стал писателем.

Ребята, как вы думаете, о чем или о ком мы будем читать произведение?

Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте.

Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся,

подошедший (по слогам)

Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос)

Сейчас я прочитаю рассказ. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прерваться и спросить одного из вас.

Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

-Какой лес описывает Астафьев?

-Что еще помог увидеть Астафьев в этом лесу?

-Как вы думаете, с какой целью автор включает описание черники в рассказ?

-О какой находке рассказывает автор?

-Как описывает автор гнездо глухарки?

-С чем он его сравнивает?

-Почему автор выбрал именно такие слова и выражения?

-Что почувствовал рассказчик, когда увидел гнездо? Почему?

-Что решили сделать мальчики с гнездом?

-Какое правило они забыли? Давайте его вспомним.

Знакомиться с новым писателем и его произведенем

Анализировать значение «трудных» слов

Читать произведение Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательный: 

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные:

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки, подумайте, какие чувства она испытала.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России

Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс:  32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...

3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (2час)" Школа России

Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс:  32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик»  (2 час) Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: «Знакомство с названием раздела»Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мыш...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Ю. Драгунский "Он живой и светится" Школа России

Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Тип урока: открытие нового знанияЦель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; научит...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Тысяча" Школа России

Технологическая карта урокаТема: «Тысяча.»Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки...

2 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Аквариум" Школа России

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ                        Предмет: Технология...