3 класс. Конспект урока по литературе на тему: "Знакомство с названием раздела". Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта по литературное чтение

Тема урока: «Знакомство с названием раздела»

Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты

·        Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

·        Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературное чтение

Тема урока: «Знакомство с названием раздела»

Цели урока: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

5 мин

Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение.

Веселая путаница

Есть сладкое слово-ракета,

Есть быстрое слово-конфета.

Есть кислое слово-вагон,

Есть слово с окошком - лимон.

Есть слово колючее - дождик,

Есть слово промокшее - ежик.

Есть слово зеленое - цель,

Есть слово упрямое - ель.

Есть книжное слово - синица,

Есть слово лесное - страница.

Есть слово пушистое - смех,

Есть слово веселое - снег.

По М.Плящковскому

-Ребята, дается три минуты вам, чтобы всё расставить по местам!

-Понравилось вам стихотворение?

-Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно)

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

10 мин

-Какой раздел мы закончили изучать? («Люби живое»)

-Какие произведения вам больше всего понравились?

-Какие книги, каких авторов вы прочитали все программы при изучении этого раздела?

-Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»?

-Сегодня мы откроем дверь в новый раздел. Определите тему и цели урока.

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физ.минутк        

3 мин        

Видео

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

22 мин

-Расшифруйте, что здесь написано. Читайте только русские буквы

2 ЬFWДАQPUTENGT DIЯАRSKCVXEЧИZQTЭFLOFSП

(Поэтическая тетрадь 2: надо прочитать не только русские буквыЮ но и справа налево)

-Если вы помните, мы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? Рассмотрите иллюстрацию на с.109 учебника, может быть, она вам поможет.

--Прочитайте, с чем мы познакомимся.

-Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

-Проверим, как вы запомнили: с чем мы познакомимся? Чему мы научимся? Чему мы будем учиться? (уч. Стр.109)

Сказочная викторина

Самый лучший знаток и рассказчик сказок- это…(бабушка)

Чем все сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает добро)

Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята учеными, стала международной и применяется до сих пор (Александр Николаевич Афанасьев. «Сказки Афанасьева»-так чаще всего называют этот сборник)

Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Ириней», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и др.? (В.Ф.Одоевский. Дедушка Ириней-его псевдоним)

У этой «народной» русской сказки автор все – таки есть- Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка Ряба»)

Кто написал книгу со сказками, на обложке которой красуется необычное имя автора – Казак Луганский? (Владимир Даль)

Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (ведро)

Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Господа Метелица», и кто ее автор? (В,Ф Одоевский, «Морозко»)

Перу какого русского писателя принадлежат «Аленушкины сказки»? (Д.Н. Мамина-Сибиряка)

Какая сказка Ю.К.Олеши сталахудожественным фильмом, балетом и мультфильмом? («Три толстяка»)

Какую сказку сочинили Антоний Погорельский для своего племянника Алеши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым? («Черная курица, или Подземные жители»)

Какой веселый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День смеха? (Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882г)

Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И.Чуковского, которая не желала умываться? (Мойдодыр»)

Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика (Н.Носов)

Как звали сказочного кота- нипнотизера? (Баюн)

В какой сказке рассказывается об ограниченном приеме пайщиков в жилищный кооператив? (Русская народная сказка «Теремок»)

Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок)

Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? («Колобок»)

Какая зверюга жаловалась Айболиту, что ее укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство? (Лиса)

Назовите жаркое место рождение Колобка (Печь)

Назовите «отчество» хитроой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано? (Лиса Патрикеевна)

Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке.

В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап? (Русская народная сказка «Репка»)

Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка)

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)

Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие объекты окружающей среды. (рукава платья Царевны-лягушки)

Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла)

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

-Сегодня мы прогнозировали содержание нового раздела. Какие произведения вы хотели бы в нем прочитать?

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Итог урока

       

5 мин

- Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношению к материалу урока.

-Какой раздел учебника мы начали изучать?

-Какие произведения в нем мы будем читать?

-Что нового хотелось бы узнать?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка.

6.Домашнее задание

-Принести на урок любимые сборники стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России

Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...

3 класс. Конспект урока по литературе на тему: В.Дуров "Наша Жучка" Школа России

Технологическая карта по литературное чтениеТема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о г...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

Конспект урока по литературе.Тема: Е.А. Благинина «Котенок» (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: Е.А. Благинина «Котенок»Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой,...