Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Тысяча" Школа России
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Горбунова Ксения Александровна

    Технологическая карта урока

    Тема: «Тысяча.»

    Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

    Планируемые результаты:

    Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Предметные: учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

    Оборудование: презентация, учебник по математики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tysyacha_maematika_9.03.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Тысяча.»

    Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

    Планируемые результаты:

    • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    • Предметные: учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

    Оборудование: презентация, учебник по математики.

    Этап урока

    t

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.Мотивационный. Актуализация знаний.

    Словесный, репродуктивное задание.

    2 мин.

    Математический диктант

    1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)
    2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)
    3. Найдите произведение чисел 23 и 4.(92.)
    4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)
    5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равен делитель? (32.)

    - Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

    - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

    - Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

    - Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.)

    - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

    - Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.

    - Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

    - Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

    - Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

    Строить грамматическое рассуждение.

    Выполнять устный счёт

    Коммуникативные:

    донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    2.Постановка учебной задачи

    Словесный,

    Слово учителя,

    Беседа.

    5-7мин.

    - Какое число образуется из сотен?

    - Проверьте свои предположения.

    - Прочитайте с.41 учебника название нового материала.

    - Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

    - Сформулируйте тему урока.

    Формулировать тему урока

    Определять цели и пути их достижения.

    Коммуникативные:

    высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

    3.Решение учебной задачи.

    Словесный, беседа.

    7-10 мин.

    Работа по учебнику.

    - Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

    - Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток)

    - Посчитайте до 100 десятками.

    - Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня)

    - Прочитайте названия сотен.

    - Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча)

    - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные)

    № 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске

    № 2 (с. 42) * работа в парах, проверка

    № 3 (с. 42) * устно

    - Ск. копеек в 1 руб.?  - Ск. см в 1 метре?

    Строить грамматические рассуждения

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять задания

    Коммуникативные:

    донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    Физ.минутка

    Видео

    4.Закрепление.

    Практический, самостоятельная работа.

    15 мин.

    Работа по учебнику.

    С. 42 № 5

    - Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж.

    - Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги)

    - Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе)

    - Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги)

    - Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги)

    Цв.- ?, 3 н. по 12 л.

    Бел.-50 л.

    C:\Users\1\Desktop\87 школа ПРАКТИКА\Уроки\Математика\Доп\22.jpg

    - Запишите решение задачи по действиям.

    12*3=36 (л.) цв.бум.

    36+50=86 (л.)

    № 7 (с. 42)

    Отвечать на вопросы.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Ориентируются в учебнике.

    Выполнять задания

    Регулятивные:

    работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

    К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    5.Рефлексия.

    Словесный, репродуктивное задание.

    Домашнее задание

    3 мин.

    Подведение итогов.

    - Чему вы научились сегодня?

    - Как называется новая единица счета?

    - Какое задание показалось вам интересным? Какое трудным?

    - Какие цели вы ставили перед собой?

    - Как вы думаете мы их достигли?

    № 6,8  с. 42

    Отвечать на вопросы.

    Обобщать изученное.

    К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

    Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

    3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

    Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

    3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

    Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

    Конспект урока по математике "Задача" (УМК Школа России, 1 класс)

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Задача» Цели деятельности учителя: формирование понятия «задача»; развитие умения выделять части задачи.Планируемые  результатыП...

    Конспект урока по математике «Миллиметр» (УМК "Школа России", 2 класс)

           Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;-продолжать формирова...

    Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс)

    Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития ...