Конспект урока по математике «Миллиметр» (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Квашнина Елизавета Александровна
         Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
-продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
-развивать навыки счёта.
          Планируемые результаты 
Личностные:         
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;
Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;  
-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные: 
-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;
-уметь добывать информацию из дополнительных источников;
Коммуникативные: 
-уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;
-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
        Тип урока: открытие нового знания.
         Оборудование: Математика: 2 класс: "Школа России" - "Миллиметр" 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

                                            ФИО учителя:

Школа:

                                            ФИ студента: Квашнина Елизавета

Класс: 2

Кабинет:  

                                            ФИО методиста:

                                                                                            Конспект урока математики

Тема: «Миллиметр»

         Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;
- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;
-продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи;
-развивать навыки счёта.
         
Планируемые результаты

Личностные:         

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;

Регулятивные:

-удерживать цель деятельности до получения ее результата;  

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные: 

-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

-уметь добывать информацию из дополнительных источников;

Коммуникативные: 

-уметь работать в паре, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении;

-слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

        Тип урока: открытие нового знания.
       
Оборудование: Математика: 2 класс: "Школа России" - "Миллиметр", презентация;

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний.

Устный счёт.

-А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,

Память и воображенье.
Раз, два, раз, два.
Начинается игра.
Начинается игра
Числа вам назвать пора.

А) игра «Назови соседа».
-Сейчас мы сыграем в игру «Назови соседа» (слайд 1). Перед вами столбики с пропущенными цифрами, где нужно вставить такое число, чтобы получилось 11, (14; 12).

-Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 11? Какое число должно быть во втором окошке? (9; 7)
-Посмотрите на второй столбик. Какое число будет в первом окошке? Во втором? (6; 5).
-Обратите внимание на третий столбик. Что за числа нужна вставить в пропущенных местах? (5; 4).

-Сейчас я предлагаю вам отгадать арифметические ребусы (слайд 2). В первом ребусе нам нужно к двузначному числу прибавить 1, чтобы получилось трёхзначное число. Что это за числа?(99 и 100).
-Посмотрите на второй ребус, что здесь нужно сделать? (к 39 прибавить 1, чтобы получилось 40).
-Что нужно сделать в третьем ребусе? (от 80 отнять 1, чтобы получилось 79).
-Скажите, какое число нужно вставить в четвёртом ребусе? (к 89 прибавить 1, чтобы получилось 90).
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, перейдём к следующему заданию.

- Откройте тетради запишите число, классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном.
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны меня внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопросы.
-Раз арбуз и два арбуз.
Как сложить их знает… (плюс)!
Всё объединить он может,
И в одну корзину сложит
Грушу и гранат Наташи,
Пару апельсинов Маши
И в добавок манго Пети,
А потом он нам ответит,
Сколько фруктов здесь всего!
Ну а ты проверь его!
-Кто слушал внимательно и может ответить, сколько же фруктов в корзинке у ребят? (7)
-Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?(сложение)

-С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?
-Это арифметическое действие можно записать с помощью знака «плюс» (прописываю образец на доске + + +).

-Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.
-Теперь послушайте ещё одно стихотворение-загадку:
Весит вместе с кошкой дама
Сорок девять килограммов,

 А с собачкой та же дама
Весит сорок килограммов.

 За неё реши задачку –

 Больше кошка иль собачка?
-Так кто же тяжелее, кошка или собачка?
-Какой знак сравнения поможет нам сказать о том, что кошка весит больше собачки? (Знак «больше»)

-Как записать этот знак? (прописываю на доске: > > >).

Отвечают на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



3.

Открытие новых знаний

-Ребята, у вас на столах лежат полоски из картона. Измерьте, пожалуйста, длину этих отрезков.
-Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка)

-Какой единицей измерения вы пользовались? (Сантиметром)

-Какую большую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр)

-Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (В одном дециметре содержится 10 сантиметров)

-Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может, кто-нибудь знает, как она называется? Она называется миллиметр.
-Как вы думаете, какая  цель нашего урока? (познакомимся с новой единицей измерения)
-Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
-Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

-Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, - миллиметр.
-Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре?

-Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм.
-Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?
-Длину чего измерить с её помощью?(ластик, точилку, )

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Распределяют выражения на группы.

Ставят цель.

Прогнозируют тему урока.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

Р.: целеполагание.

4.

Усвоение новых знаний.

Работа с учебником

а) работа с учебником

-Ребята, теперь откройте учебники на странице 10, выполним задание 2.
-Как называются линии, изображённые в задании? (отрезки)

-Измерьте длину данных отрезков.

-Чему равна длина голубого отрезка?

-Сколько это составляет миллиметров?

-Какова длина розового отрезка?

-Выразите её в миллиметрах?

б) работа в парах

-Молодцы. Выполните задание в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.

-Проверьте работу друг друга и выразите длину данного отрезка в сантиметрах (3 см).

Отвечают на вопросы.

Читают  в учебнике.

Решают задания в учебнике.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.: достижение договоренностей и согласование общего решения.

Л.: осознание ответственности за общее дело.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

5.

Физминутка

А теперь отдохнем и проведем физминутку. Повторяйте движения за героями на экране.

Повторяют движения за героями на экране.

6.

Первичное закрепление новых знаний

7. Итоги урока.

Рефлексия.

-Вы немного отдохнули, теперь пора продолжить работу. В учебниках на странице 10 выполним задание 3. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, >, <, объясняя свой выбор (один ученик идёт к доске).
- Можем ли мы сразу сравнить эти числа? Почему? (их нужно перевести в одну единицу измерения).

1) 1 см … 9 мм.
-Сколько миллиметров в одном сантиметре?

-Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм).

2) 20 мм … 2 см.
-Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см).

3) 1 см 8 мм … 18 мм.
-1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм.
-18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм.

4) 2 см 1 мм … 3 см.
-2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм < 30 мм, значит 2 см 1 мм < 3 см.

-Выполним задание 5 на странице 10. Вам нужно выполнить действия (у  доски).
1) 8 дес. – 6 дес. = 2 дес.
2) 8 дм – 6 дм = 2 дм

3) 5 дм – 20 см = 5 дм – 2 дм. = 3 дм (1 дм =10 см)

4) 6 см – 40 мм = 60 мм – 40 мм = 20 мм (1 см = 10 мм)
5) 90 – 30 = 60
6) 40 + 50 = 90

-Задание 6 выполните самостоятельно, один человек выполнит его у доски.
1) 13-6+5=12

2) 12-9+8=11

3) 11-7+9=13

4) 7+7-8=6
5) 80-20+10=70

6) 90-30-40=20

-Теперь проверим, как вы выполнили это задание (несколько человек).

-Перейдём к заданию 4. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине.

-Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?)

-Что в задаче известно?

-Что нужно узнать?

-Назовите данные числа(7 дм, 20 см). Назовите искомое число.

-Запишем краткое условие (у доски).

-Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему?(нужно перевести дм в см, см в дм).

-Каким действием следует решать задачу?
-Выполните преобразования и решите задачу, потом проверьте работу друг друга (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 
20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм).

-Кто расскажет, решение этой задачи?
-У кого не получилось такого ответа?
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.

-Ребята, какая цель была поставлена нами в начале урока?

-Достигли мы этой цели?

-Итак, какие открытия вы сделали на уроке?
-Для чего это нужно знать?

-Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?

-Ребята, у вас на партах лежат метеорит и летающая тарелка. Если вам был понятен материал урока, у  вас не возникло никаких затруднений, прикрепите летающую тарелку. Если вам был не понятен материал урока и у вас возникли трудности, прикрепите метеорит.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике "Миллиметр"

Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и с...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...

Конспект урока по математике "Миллиметр"

Математика 2 класс М.И.Морро, М.А. Бантова УМК «Школа России»Тема урока: «Миллиметр».Цели урока: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; ...