Конспект урока по математике "Миллиметр"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кузнецова Елена Сергеевна

Математика 2 класс М.И.Морро, М.А. Бантова УМК «Школа России»

Тема урока: «Миллиметр».

Цели урока: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_millimetr.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: «Миллиметр»

2 КЛАСС   ФГОС

(Образовательная система «Школа России»)

разработала Кузнецова Елена Сергеевна

учитель начальных классов

г. Нижневартовск

Математика 2 класс М.И.Морро, М.А. Бантова УМК «Школа России»

Тема урока: «Миллиметр».

Цели урока: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность.

Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;

познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником;

коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование для учителя: ИКТ, учебник «Математика» 2 класс 1 часть (М.И.Моро, М.А.Бантова), презентация, тетрадь, линейка

Оборудование для детей: учебник, тетрадь, карточки с цифрами, карточки цветные, линейка.

Ход урока:

Этапы и структурные элементы

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас. (слайд 1)

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

Поднимите большой палец вверх, если с отличным настроением.

- Все молодцы.

- Сегодня на уроке предстоит большая работа.

Эмоциональный настрой на урок. Слушают учителя.

Присаживаются на свои места.

- Показывают свое настроение с помощью большого пальца.

II.Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой? (2 девочки)

• Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье девочек и мальчиков? Сколько всего детей? (3 мальчика и 1 девочка. Всего четверо детей)

• Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошел до встречи 2 ч. Сколько времени прошел до встречи второй лыжник? (2 ч)

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

https://kladraz.ru/images/mat24.jpg

— Сколько четырехугольников на рисунке? (6)

3. Устный счет

— Сосчитайте от 46 до 59, от 67 до 76, от 55 до 66.

— Назовите соседей числа 50, 69, 88, 91, 17.

— В каком числе 5 десятков и 6 единиц, 7 десятков и 9 единиц, 9 десятков и 9 единиц, 1 десяток и 5 единиц?

— Сколько единиц в числе 18, 38?

— Сколько десятков в числе 29, 45?

— Сколько миллиметров в 1 см, в 4 см 2 мм?

— Сколько сантиметров в 1 дм, в 30 мм, в 10 дм?

4. Задачи в стихах

Яблоки дети в саду собирали,

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали шестнадцать корзин,

Восемь корзин увезли в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько ж корзин до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут? (5)

 

Пятнадцать попугаев на дереве сидят,

Пятнадцать попугаев о разном говорят.

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

— Сколько нас останется, коль восемь улетят? (7)

 

Семь ежей мордашки чистят,

Пять катаются по листьям,

Три глядят из-под ветвей.

Сосчитайте-ка ежей. (15)

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 1, с. 39))

- Работают устно

III.Минутка чистописания

-А сейчас, открываем тетради и красиво записываем дату  (слайд 4) - 3 ноября. Классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном.

- Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестерка, то девятка.

- Давайте вспомнить как правильно написать цифру 6?

- А цифру 9?

-Обратите внимание: обе цифры начинаем писать из одной и той же точки. Пропишите цифры 6 и 9, чередуя их, на целую строчку.

Работают в тетрадях.

- Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

- Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 11).

(Учащиеся по цепочке читают вопросы и называют ответы)

№2 (с. 11).

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

№3 (с. 11).

— В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь)

— Посмотрите, как правильно определить размер шапки.

— Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу.

2. Минутка чистописания

— Отгадайте, какую цифру мы будем сегодня писать.

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (8)

Г. Виеру

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 8)

— Как правильно написать цифру 8? (Примерный ответ. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке)

— Пропишите цифру 8 на целую строчку.

3. Построение отрезков заданной длины

— Начертите отрезки длиной 38 мм, 4 см 9 мм.

4. Закрепление знаний о соотношениях между единицами длины

— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм)

— Сколько сантиметров в 1 дм? (10см)

— Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм)

— Заполните пропуски.

8 см 5 мм = □ мм

3 см 2 мм = □ мм

50 мм = □ см

90 мм = □ см

83мм = □ см □ мм

48 мм = □ см □ мм

- Работают по учебнику

IV.Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

Дети делают физминутку

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№5 (с. 11).

(Учащиеся устно составляют условия задач)

— Что значит «прилетели»? (Стало на 3 птицы больше)

— Что значит «улетели»? (Стало на 7птиц меньше)

— Решите задачу самостоятельно.

(Два ученика записывают решения и ответы на откидной доске. Проверка)

№6 (с. 11).

— Прочитайте задачу. Выделите условие.

— Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего орехов у Тани?)

— Запишите условие кратко. Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили.

(Один из учеников комментирует вслух)

https://kladraz.ru/images/mat25.jpg

— Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без 2)

— Решите задачу самостоятельно.

(Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу. Можно предложить записать решение задачи одним выражением. Со слабоуспевающими детьми работает учитель, под его руководством выполняется схематический рисунок и составляется программа решения)

https://kladraz.ru/images/mat26.jpg

1) –; 2) +.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка)

Решение:

1) 8 – 2 = 6 (ор) - в другой руке;

2) 8 + 6 = 14 (ор).

Ответ: 14 орехов.

— Как записать решение задачи одним выражением? (8 + (8 – 2) = 14 (ор))

- Устно составляют условие задачи

VI.Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 11). Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 7-8))

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

— Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т. д.)

— Как называются 10 мм? (1 см)

— Как называются 10 см? (1 дм)

- Выполняют самостоятельную работу

- ответы детей

VII.Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 11)

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...