1 класс тема: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей С. Маршак, А. Барто, В. Осеева"
материал по чтению (1 класс) по теме

1 класс конспект на тему: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей С. Маршак, А. Барто, В. Осеева"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока: «Обучение грамоте»

Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

                                                                                                                                    Проверила: Антюфеева И.А.

Отметка:_____________________

                                                                                                             Дата: 23.02.17.

Челябинск, 2017

Класс: 1 «б»

Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Тип урока: ОНЗ

Цели:

- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака, А. Барто, В. Осеева;

- Познакомить с рассказами и стихами поэтов  и писателей:  С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Планируемые результаты:

Личностные: Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты.

Предметные: Познакомиться с произведениями писателей. Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный:

Приветствовать учителя

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Отвечать на вопросы

Наглядный:

Работа с презентацией

5 мин.

Мы попали ребята чудесную страну, что в ней живет? Посмотрите на доску.

А вы любите читать?

- Какую книгу вы прочитали последний раз?

Я хочу проверить, действительно ли вы много читаете. Поделимся на 3 команды.

Задание 1. Вспомнить как можно больше книг, которые вы прочитали.

- А вы хотите прочитать еще больше рассказов и стихотворений?

Отвечать на вопросы.

Вспоминать изученное.

                                           

Анализируют, обобщают.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Частично — поисковый:

Поиск темы урока

Словесный:

Формулировать тему и цели урока

2 мин.

Задание 2. Кто скажет мне, кто написал эти произведения? Двенадцать месяцев (пьеса, сказка), Кошкин дом, Теремок. (Самуил Яковлевич Маршак).

- Посмотрите его автопортрет на доске.

Задание 4. Продолжите.

- Идет бычок качается…

- Наша Таня громко плачет…

- Уронили мишку на пол…

А кто автор этих строк? Откроете учебник на стр. 104. (А́гния Льво́вна).

Тема: Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Цели: - Познакомиться с жизнью и творчеством С. Маршака, А. Барто, В. Осеева;

- Познакомиться с рассказами и стихами поэтов  и писателей:  С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Формулируют тему и цели урока.

 Отвечать на вопросы. Вспоминают изученное.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Наглядный:

Просмотр иллюстраций

Словесный:

Высказывать свое мнение

Частично-поисковой:

Поиск отрывков из стихотворения

Словесный:

рассуждают

15 мин

А́гния Льво́вна (1906 – 1981) —русская советская детская писательница.

- Её отец, Лев Николаевич Волов (1875—1924), был ветеринарным врачом.  Мать, Мария Ильинична Волова (1881—1959), занималась домашним хозяйством.

- Первым мужем Воловой был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка».

- Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).

- Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников.

- Давайте прочитаем еще одно произведение А.Л. Барто на стр. 104.

Вопросы:

1. Какие дела были у Тани?

2. Что она обещала сделать завтра?

3. Почему стихотворение так называется?

4. Прочитать  по цепочке.

Ребята, скажите, сегодня  познакомимся с различными рассказами и стихотворениями, а кто знает, чем они отличаются?

- Мы прочитали сейчас стихотворение? А как вы это узнали?

- Ребята, а кто еще у нас остался без внимания на доске? Давайте узнаем.

Валентина Александровна Осеева-Хмелёва (1902—1969) — советская детская писательница.

- В годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду.

- В 1937 году В. А. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ «Гришка».

- В 1940 году вышла первая книга «Рыжий кот».

- Рассказы: «Синие листья», «Пёрышко», «Заячья шапка», «Добрая хозяюшка» и др.

- Кто хочет прочитать у доски?

Стих «Утро»

Солнце – в оконце,
Я – на порог.
Сколько тропинок,
Сколько дорог!
Сколько деревьев,
Сколько кустов,
Пташек, букашек,

Трав и цветов!
Сколько цветущих,
Пышных полей,
Бабочек пёстрых,
Мух и шмелей!
Солнце – в оконце,
Я – на порог.
Сколько работы
Для рук и для ног!

- О чем стихотворение?

- Какое время года вы представили, когда слушали это стихотворение?

- Кто был герой?  (девочка)

Воспринимать на слух информацию, рассматривать иллюстрации.

Высказывать свое мнение.

Работа с учебником.

Анализируют стихотворение.

Рассуждают

Слушают

Отвечают на вопросы

Читать у доски

Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

5 мин

Кто мне скажет, различия стихотворения и рассказа?

- Какое отличие в чтении есть?

-  Как описывается жизнь героев в стихотворении и рассказе?

- Можем ли мы пересказать стихотворение? А рассказ?

Отвечать на вопросы.

Вспоминают, анализируют

Физ. минутка.

1 мин.

 Видеоролик.

Повторяет движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический:

Работа в парах

5 мин.

- Кто мне может сказать, чем отличается стихотворение от рассказа?

Работа в парах. Составьте 3 отличия рассказа от стихотворения.

Стихотворение:

1. Ритмичность текста, основанная на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов.

2.  Строфы с рифмующимися концовками строк.  

3. Всегда отражает глубокие эмоциональные переживания героя.

4. Пересказать стихотворение своими словами невозможно.

Рассказ:

1. Сюжет с точно определенной завязкой, кульминацией и развязкой.

2. Рассказ легко передать своими словами, в отличие от стихотворения.

3. В рассказе не используется рифма.

5. Рассказ связан с необычным эпизодом из жизни главного.

Формулирование мыслей, обоснование ответов

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Повторять изученное

5 мин.

Мы познакомились с такими писателями, как: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

Вопросы:

1. О чем и для кого писал С. Маршак? (о детстве, «Угомон»).

2. О чем и для кого писала А. Барто? (для детей — дошкольников или младших школьников).

3. О чем и для кого писала В. Осеева? (о детстве, детям).

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8. Рефлексия деятельности

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

Наш урок подошел к концу. Кто мне скажет, какая тема урока  была? Какие цели мы ставили? И долились ли мы их?

Кто считает, что сегодня достиг всех целей, хлопните один раз, если вы добились целей, но у вас были ошибки, то хлопните два раза, а у кого нечего не получилось на уроке, не хлопайте. Молодцы!

Давайте похлопай нам всем, за отличную работу на уроке.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские поэты и писатели

Этот ресурс можно использовать на уроках русского языка и литературы в начальной школе и в среднем звене....

Литературная викторина "Детство русских поэтов и писателей"

Литературная викторина предназначена для повышения интереса к изучению биографии и творчества детских писателей. Может быть использована в 3-4 класса на уроках чтения и во внеурочной деятельности по п...

"Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто"

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (VII вид обучения) ОС "Школа России"...

Урок чтения во 2 классе. Тема: «Стихи о папе и маме. А. Барто, Р. Сеф, Д. Родари». Выразительное чтение. Главная мысль.

Цели: познакомить с произведениями авторов; развивать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения;  учить определять главную мысль произведения; воспитывать любовь и уважение к родителям....

Величайший русский поэт и писатель А.С. Пушкин

Величайший русский поэт и писатель А.С. Пушкин...

Величайший русский поэт и писатель А.С. Пушкин

Величайший русский поэт и писатель А.С. Пушкин...

конспект урока "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто"

Конспект  обучения грамоте по теме: "Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто" 1 класс. УМК "Школа России"...