Конспект к уроку литературного чтения "Пересказ. В.Драгунский «Он живой и светится»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тема: Пересказ.

В.Драгунский «Он живой и светится»

Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3 «Ж»

Кабинет: 209

Тема: Пересказ.

В.Драгунский «Он живой и светится»

Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»

 Планируемые результаты:

  • предметные:
  • уметь прогнозировать содержание по названию произведения;
  •  уметь осознанно читать и воспринимать на слух произведение;
  • уметь определять основную мысль;
  • уметь определять жанр произведения;
  •  уметь составлять план произведения;
  • понимать смысл поступков героя произведения.
  • Личностные:
  • проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
  • понимать ценность человеческих отношений,осознавать любовь к матери.

Оборудование: презентация,  учебник «Школы России» Литературное чтение 3 класс 2 часть.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираться на прочитанные тексты.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Речевая разминка       Практический

1.чтение стихотворных строк;

2.чтение скороговоркой  

3. Проверка домашнего задания

Практический и словесный, пересказ

3  мин

-Прочитайте про себя строки:

Пришел Прокоп – кипит укроп,
ушел Прокоп – кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
и без Прокопа кипит укроп. 

-Прочитайте шепотом, быстро.

Читать текст речевой

 разминки требуемым способом, с разной интонацией

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4.Мотивационный этап

Словесный — чтение вывода в рамочке, ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

частично-поисковый — формулирование предположений о содержании, героях.

5 мин

-Сегодня мы продолжим работу над произведением В.Драгунского «Он живой и светится»

Для начала немного поиграем. Отгадайте загадки.

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
Светлячок

Вёз песок, гудел, пылил

На горе забуксовал.

Сам с себя песок свалил

Ведь машина Самосвал

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...

Лето

Кто от бед оберегает
И целуя, обнимает?
В книжках учит разбираться,
Не даёт вам баловаться?
Очень вкусно щи готовит,
Никогда не сквернословит?
Мне ответьте детки прямо... 
Кто вас нежно любит? …
МАМА

Хорошо,молодцы!

Отвечать на вопросы, читать.

Отгадывать загадки.

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5.Постановка и решение  учебной задачи

Практический, выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия;

частично — поисковый — выборочное чтение текста,

Словарная работа до чтения

15

мин

-Ребята,какие задачи мы перед собой поставим? (Пересказать текст,рассказать задания по карточкам)

-Итак,домашним заданием было пересказать кратко данный рассказ.

-Проверяем.

Открывают учебники, отвечают на вопрос, опираясь на название и содержание иллюстрации, высказывают предположения о героях, содержании текста.

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод.

Самостоятельная работа учащихся в парах с текстом произведения.

15 мин

-Вы вчера в группах выполняли задания по карточкам,сейчас я даю 2 минутки подготовиться и мы будем слушать ответы на вопросы.

Задания группы я буду выводить на слайды,чтобы все видели и мы вместе,если будет трудно будем обсуждать.

Карточки для групп.

1 группа

1 часть до предложения «И в это время во двор вышел Мишка»

3 группа

3 часть от предложения  «И Мишка опять надулся» до «И мама погасила свет.....»

Как чувствовал себя Дениска?

Как относился к опозданию мамы?

___________________________

Что узнали о Дениске?

___________________________

Как озаглавить эту часть? Что в ней главное?

___________________________

Почему Дениска согласился отдать папин ценный подарок за светлячка?

___________________________
Равноценен ли обмен?

___________________________
Найдите описание чувств Дениски,когда он получил подарок.

___________________________
Почему автор рассказывает эту историю от имени героя?

___________________________
Озаглавите эту часть.
___________________________

2 группа

2 часть от предложения «И в это время во двор вышел Мишка»  и до «И Мишка опять надулся»

4 группа

4 часть от предложения «И мама погасила свет.....» и до конца.

О чем рассказывается в этой части?

___________________________

Почему Дениска не хочел меняться? Он жадный?

___________________________

Найдите описание душевного состояния мальчика.
___________________________

Какой характер у Мишки?

___________________________

Озаглавите эту часть.

___________________________

Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует мама?

___________________________

Считала ли мама такой обмен равноценным? Найдите подтверждение в тексте.

___________________________

Как мальчик ответил на мамины вопросы? Как вы понимаете его ответ на мамин вопрос?

___________________________

Озаглавите эту часть рассказа.

___________________________

Как теперь вы понимаете,почему так называется произведение?

___________________________

Почему Дениска не стал упрекать маму за опоздание?

___________________________

Читать,отвечать на вопросы, делать вывод

Работать в группах.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

7.Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

 3

мин

Домашнее задание. Нарисовать рисунок себя и своей мамы.

Учащиеся вспоминают прочитанные произведения, делятся впечатлениями, обобщают свои наблюдения, учатся делать выводы с опорой на поставленную цель, учебную задачу урока, темы, раздела.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.