Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А.Блок "Ветхая избушка" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Глазырин Данил Михайлович

"А.А.Блок "Ветхая избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "А.А.Блок "Ветхая избушка"82 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

Время: 9:00-9:45                                                                                                                                                      

Кабинет: 214                                                                                                                                                            

Дата: 27.02.17

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: «А.А.Блок «Ветхая избушка»

Цель деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством А. Блока; обучение правильному чтению стихов; развитие память, речь, мышления.

Планируемые результаты:

Личностные: развивают воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививают любовь к природе и интерес к чтению.

Предметные: умеют прогнозировать содержание произведения; читают и воспринимают на слух произведения; выбирают виды деятельности на уроке;

сочинять на основе художественного текста.

 

Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

Тип урока: открытие нового знания

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

5 мин.

-Ребята! Я очень рад

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Давайте начинать урок?

- Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья!

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.

5 мин.

-Ребята, у нас с вами очередной урок литературного чтения.

-Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения,?

- Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?( Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку).

- Что  от вас потребуется для выполнения  поставленных задач? (внимание,  сообразительность, активность желание получить новые знания.)

- На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.

Со стихами, какого поэта мы знакомились на прошлом уроке? (Саша Чёрный).

- Назовите произведения, которые написал С. Чёрный («Что ты тискаешь утёнка?, Воробей, Слон и тд»).

Хорошо, молодцы!

Слушать учителя.

Строить логическое рассуждение

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. Постановка и решение учебной задачи.

Метод: словесный. Прием: беседа.)

Метод: наглядный. Прием: анализ текста

10мин.

 Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок,

Мирно сидит на крылечке.        

Звонко кричит пастушок.

Скачут барашки, овечки.        

Солнце за горку ушло,        

Светит косыми лучами.

В воздухе сыро, тепло

 Белый туман за прудами.

Старый учитель сидит, -

Верно, устал от работы:

Завтра ему предстоит

Много трудов и заботы.

- Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок.

Какие цель, мы  поставим перед собой? (ознакомиться с жизнью и творчеством А. Блока; обучение правильному чтению стихов; учиться понимать стихи и правильно, выразительно их читать)

А какие задачи, мы поставим перед собой?

Задачи:

- читать стихотворения; находить слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое;

-читать, выражая слова автора.

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его стихотворений.

Тема нашего урока «»А.А.Блок «Ветхая избушка»»».

Рассказ о поэте.

Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 - 07 августа 1921

Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею - первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

 Село Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока. Будущего поэта привезли в усадьбу в шестимесячном возрасте, в мае 1881 года. Здесь им написано около 300 стихотворений. ( Слайд №4)

В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира.

Памятник А. А. Блоку в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка.

Какие произведения любил слушать поэт в детстве?

- В какие игры играл охотнее всего?

- Какие увлечения кроме этих были у Блока в детстве?

- Как поэт относился к животным?

- О каких животных были его первые стихи?

- Кто из людей, окружавшими поэта, были для него самыми близкими?

- Кем был его дед?

- Кем была бабушка?

- Как называется село, где подолгу жил поэт?  (Шахматово).

Слушать стихотворение

Слушать учителя.

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи к уроку.

Слушать учителя.

Выбирать главное из рассказа учителя.

Слушать рассказ о поэте

Узнать информацию о русском поэте

Отвечать на вопросы учителя.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге;

Физ. минутка.

3 мин.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 ( Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

 (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

 (Дети садятся за парты.)

Участвовать в физ. минутке.

Решение частных учебных задач

Метод:

Практический

Словесный.

Прием:

ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод;

объяснение значения не понятных слов.

Прием:

выборочное чтение;

выразительное чтение стихотворения.

15мин.

Откройте учебник на с. 50. Прочитайте, какое стихотворение мы будем читать (Ветхая избушка).

- Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? (Ветхий - разрушающийся от старости, дряхлый.)

Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей).

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Словарная работа.

- В тексте вам встретились непонятные слова.

На слайде слова:

Шалунишка - тот, кто шалит.

Ребятишки – дети, ребята.

Застудят – сильно остудят, охладят, заморозят.

Раздаются – слышаться.

Резвый – подвижный, веселый.

Ан – вот

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?   ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой).

Есть ли грустные моменты?

(есть; бабушка старенькая, она не может выйти на улицу и также порезвиться вместе с детьми).

- Что изображено на первой иллюстрации вверху учебника? Найдите описание в тексте.

Чтение 1-го столбика.

- На кого глядит? (на внуков)

- Наблюдая за внуками, бабушка вспоминает свое детство.

- А внуки что делают? Найдите описание 2-ой иллюстрации.

Чтение 2-го и 3-го столбиков.

- Каково настроение детей?

- Вот почему эти строки читаются более высоким и радостным тоном.

(выделение голосом слов весел, бегают, смеются, звонко раздаются).

- В каком снежном доме дети будут резвиться?

(снежном, сделанном из снега)

- Какой знак стоит в конце предложения в 4-ом столбике?

( восклицательный)

- Как надо прочитать?

- Хочется детям уходить домой?

- А вам хотелось?

- И что же произошло на следующий день?

- Внимательно посмотрите на мальчиков, смотрящих из окна избушки и бабушка смотрит в окно.

- Что вы заметили?

(Это одна избушка. Вчера она была покрыта снегом и бабушка смотрела из окна на детей. Сегодня – дети смотрят с сожалением.)

- О чем они сожалеют?

(Снег растаял)

- Прочитайте об этом.

(Чтение трех сточек 5-го столбика).

- Но стихотворение не заканчивается на грустной ноте.

- Посмотрите на последнюю строчку. Какой знак стоит в конце?

(восклицательный)

- Как надо прочитать концовку стихотворения?

(Чтение последней строчки)

- Какое у вас настроение с приходом весны?

- Весной будут другие игры. У каждого времени года свои прелести.

Выберите эпизоды, где изображены картины зимних забав детей.

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом….

Как вы думаете, какое настроение у ребят? Подтвердите свой ответ выборочным чтением. (Весел ребятишкам, быстрых санок бег).

Прочитайте стихотворение выразительно.

Работать по учебнику

Отвечать на вопросы

Разбирать не понятные слова в стихотворении

Читать произведение по частям.

Участвовать в обсуждении.

Разбирать стихотворение по столбикам и задавать к ним смысловые вопросы

Читать выразительно

стихотворение

Л:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

10 мин.

В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

К:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...