Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А.Блок "Ветхая избушка" 3 класс "Перспектива"
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Глазырин Данил Михайлович

    "А.А.Блок "Ветхая избушка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "А.А.Блок "Ветхая избушка"82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №148        Учитель: Утарбекова Д.К

    Класс: 3 «Д»                                                                                                                                            Студент Глазырин Данил 43 группа

    Время: 9:00-9:45                                                                                                                                                      

    Кабинет: 214                                                                                                                                                            

    Дата: 27.02.17

    Конспект урока литературного чтения

    Тема урока: «А.А.Блок «Ветхая избушка»

    Цель деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством А. Блока; обучение правильному чтению стихов; развитие память, речь, мышления.

    Планируемые результаты:

    Личностные: развивают воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививают любовь к природе и интерес к чтению.

    Предметные: умеют прогнозировать содержание произведения; читают и воспринимают на слух произведения; выбирают виды деятельности на уроке;

    сочинять на основе художественного текста.

     

    Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.

    Тип урока: открытие нового знания

    Этапы, методы и приёмы.

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент

    5 мин.

    -Ребята! Я очень рад

    Войти в приветливый ваш класс

    И для меня уже награда

    Внимание ваших умных глаз.

    Я знаю, каждый в классе гений,

    Но без труда талант не впрок.

    Давайте начинать урок?

    - Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья!

    Приветствовать учителя.

    Настраивать на работу на уроке.

    Л:

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    2. Мотивационный этап

    Метод: словесный. Прием: беседа.

    5 мин.

    -Ребята, у нас с вами очередной урок литературного чтения.

    -Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения,?

    - Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?( Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку).

    - Что  от вас потребуется для выполнения  поставленных задач? (внимание,  сообразительность, активность желание получить новые знания.)

    - На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок.

    Со стихами, какого поэта мы знакомились на прошлом уроке? (Саша Чёрный).

    - Назовите произведения, которые написал С. Чёрный («Что ты тискаешь утёнка?, Воробей, Слон и тд»).

    Хорошо, молодцы!

    Слушать учителя.

    Строить логическое рассуждение

    Отвечать на вопросы учителя.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    3. Постановка и решение учебной задачи.

    Метод: словесный. Прием: беседа.)

    Метод: наглядный. Прием: анализ текста

    10мин.

     Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

    Кончил учитель урок,

    Мирно сидит на крылечке.        

    Звонко кричит пастушок.

    Скачут барашки, овечки.        

    Солнце за горку ушло,        

    Светит косыми лучами.

    В воздухе сыро, тепло

     Белый туман за прудами.

    Старый учитель сидит, -

    Верно, устал от работы:

    Завтра ему предстоит

    Много трудов и заботы.

    - Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок.

    Какие цель, мы  поставим перед собой? (ознакомиться с жизнью и творчеством А. Блока; обучение правильному чтению стихов; учиться понимать стихи и правильно, выразительно их читать)

    А какие задачи, мы поставим перед собой?

    Задачи:

    - читать стихотворения; находить слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое;

    -читать, выражая слова автора.

    Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его стихотворений.

    Тема нашего урока «»А.А.Блок «Ветхая избушка»»».

    Рассказ о поэте.

    Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 - 07 августа 1921

    Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею - первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

     Село Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока. Будущего поэта привезли в усадьбу в шестимесячном возрасте, в мае 1881 года. Здесь им написано около 300 стихотворений. ( Слайд №4)

    В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

    Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

    Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира.

    Памятник А. А. Блоку в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка.

    Какие произведения любил слушать поэт в детстве?

    - В какие игры играл охотнее всего?

    - Какие увлечения кроме этих были у Блока в детстве?

    - Как поэт относился к животным?

    - О каких животных были его первые стихи?

    - Кто из людей, окружавшими поэта, были для него самыми близкими?

    - Кем был его дед?

    - Кем была бабушка?

    - Как называется село, где подолгу жил поэт?  (Шахматово).

    Слушать стихотворение

    Слушать учителя.

    Определять тему урока.

    Ставить цели и задачи к уроку.

    Слушать учителя.

    Выбирать главное из рассказа учителя.

    Слушать рассказ о поэте

    Узнать информацию о русском поэте

    Отвечать на вопросы учителя.

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    К: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции

    К:участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    определение основной и второстепенной информации;

    построение логической цепи рассуждений, доказательств;

    извлечение из текста необходимой информации.

    К: участвуют в учебном диалоге;

    Физ. минутка.

    3 мин.

    Вновь у нас физкультминутка,

    Наклонились, ну-ка, ну-ка!

    Распрямились, потянулись,

    А теперь назад прогнулись.

     ( Наклоны вперёд и назад.)

    Разминаем руки, плечи,

    Чтоб сидеть нам было легче,

    Чтоб писать, читать, считать

    И совсем не уставать.

    ( Рывки руками перед грудью.)

    Голова устала тоже.

    Так давайте ей поможем!

    Вправо-влево, раз и два.

    Думай, думай, голова.

     (Вращение головой.)

    Хоть зарядка коротка,

    Отдохнули мы слегка.

     (Дети садятся за парты.)

    Участвовать в физ. минутке.

    Решение частных учебных задач

    Метод:

    Практический

    Словесный.

    Прием:

    ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод;

    объяснение значения не понятных слов.

    Прием:

    выборочное чтение;

    выразительное чтение стихотворения.

    15мин.

    Откройте учебник на с. 50. Прочитайте, какое стихотворение мы будем читать (Ветхая избушка).

    - Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? (Ветхий - разрушающийся от старости, дряхлый.)

    Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей).

    Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

    Словарная работа.

    - В тексте вам встретились непонятные слова.

    На слайде слова:

    Шалунишка - тот, кто шалит.

    Ребятишки – дети, ребята.

    Застудят – сильно остудят, охладят, заморозят.

    Раздаются – слышаться.

    Резвый – подвижный, веселый.

    Ан – вот

    - Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью?   ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой).

    Есть ли грустные моменты?

    (есть; бабушка старенькая, она не может выйти на улицу и также порезвиться вместе с детьми).

    - Что изображено на первой иллюстрации вверху учебника? Найдите описание в тексте.

    Чтение 1-го столбика.

    - На кого глядит? (на внуков)

    - Наблюдая за внуками, бабушка вспоминает свое детство.

    - А внуки что делают? Найдите описание 2-ой иллюстрации.

    Чтение 2-го и 3-го столбиков.

    - Каково настроение детей?

    - Вот почему эти строки читаются более высоким и радостным тоном.

    (выделение голосом слов весел, бегают, смеются, звонко раздаются).

    - В каком снежном доме дети будут резвиться?

    (снежном, сделанном из снега)

    - Какой знак стоит в конце предложения в 4-ом столбике?

    ( восклицательный)

    - Как надо прочитать?

    - Хочется детям уходить домой?

    - А вам хотелось?

    - И что же произошло на следующий день?

    - Внимательно посмотрите на мальчиков, смотрящих из окна избушки и бабушка смотрит в окно.

    - Что вы заметили?

    (Это одна избушка. Вчера она была покрыта снегом и бабушка смотрела из окна на детей. Сегодня – дети смотрят с сожалением.)

    - О чем они сожалеют?

    (Снег растаял)

    - Прочитайте об этом.

    (Чтение трех сточек 5-го столбика).

    - Но стихотворение не заканчивается на грустной ноте.

    - Посмотрите на последнюю строчку. Какой знак стоит в конце?

    (восклицательный)

    - Как надо прочитать концовку стихотворения?

    (Чтение последней строчки)

    - Какое у вас настроение с приходом весны?

    - Весной будут другие игры. У каждого времени года свои прелести.

    Выберите эпизоды, где изображены картины зимних забав детей.

    Бегают, смеются,

    Лепят снежный дом,

    Звонко раздаются

    Голоса кругом….

    Как вы думаете, какое настроение у ребят? Подтвердите свой ответ выборочным чтением. (Весел ребятишкам, быстрых санок бег).

    Прочитайте стихотворение выразительно.

    Работать по учебнику

    Отвечать на вопросы

    Разбирать не понятные слова в стихотворении

    Читать произведение по частям.

    Участвовать в обсуждении.

    Разбирать стихотворение по столбикам и задавать к ним смысловые вопросы

    Читать выразительно

    стихотворение

    Л:

    -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

    -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

    -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

    -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

    Р:принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

    П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    Рефлексивный

    Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

    10 мин.

    В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

    - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

    – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

    Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно! Урок окончен.

    Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

    К:

    - аргументировать свои высказывания;

    - четко выражать свои мысли.

    Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

    Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

    технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

    Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

    технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

    Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

    технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

    Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

    технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

    Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

    технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

    Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...