Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.А.Блок "Ветхая избушка" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент Глазырин Данил 43 группа
Время: 9:00-9:45
Кабинет: 214
Дата: 27.02.17
Конспект урока литературного чтения
Тема урока: «А.А.Блок «Ветхая избушка»
Цель деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством А. Блока; обучение правильному чтению стихов; развитие память, речь, мышления.
Планируемые результаты:
Личностные: развивают воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививают любовь к природе и интерес к чтению.
Предметные: умеют прогнозировать содержание произведения; читают и воспринимают на слух произведения; выбирают виды деятельности на уроке;
сочинять на основе художественного текста.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 5 мин. | -Ребята! Я очень рад Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Давайте начинать урок? - Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья! | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа. | 5 мин. | -Ребята, у нас с вами очередной урок литературного чтения. -Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения,? - Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?( Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку). - Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, сообразительность, активность желание получить новые знания.) - На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок. Со стихами, какого поэта мы знакомились на прошлом уроке? (Саша Чёрный). - Назовите произведения, которые написал С. Чёрный («Что ты тискаешь утёнка?, Воробей, Слон и тд»). Хорошо, молодцы! | Слушать учителя. Строить логическое рассуждение Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
3. Постановка и решение учебной задачи. Метод: словесный. Прием: беседа.) Метод: наглядный. Прием: анализ текста | 10мин. | Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю: Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, - Верно, устал от работы: Завтра ему предстоит Много трудов и заботы. - Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. Какие цель, мы поставим перед собой? (ознакомиться с жизнью и творчеством А. Блока; обучение правильному чтению стихов; учиться понимать стихи и правильно, выразительно их читать) А какие задачи, мы поставим перед собой? Задачи: - читать стихотворения; находить слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое; -читать, выражая слова автора. Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его стихотворений. Тема нашего урока «»А.А.Блок «Ветхая избушка»»». Рассказ о поэте. Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 - 07 августа 1921 Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею - первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки. Село Шахматово неразрывно связано с жизнью и творчеством Александра Блока. Будущего поэта привезли в усадьбу в шестимесячном возрасте, в мае 1881 года. Здесь им написано около 300 стихотворений. ( Слайд №4) В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет. Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его стихи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. Памятник А. А. Блоку в Москве во дворе дома 8 по улице Спиридоновка. Какие произведения любил слушать поэт в детстве? - В какие игры играл охотнее всего? - Какие увлечения кроме этих были у Блока в детстве? - Как поэт относился к животным? - О каких животных были его первые стихи? - Кто из людей, окружавшими поэта, были для него самыми близкими? - Кем был его дед? - Кем была бабушка? - Как называется село, где подолгу жил поэт? (Шахматово). | Слушать стихотворение Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать учителя. Выбирать главное из рассказа учителя. Слушать рассказ о поэте Узнать информацию о русском поэте Отвечать на вопросы учителя. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; |
Физ. минутка. | 3 мин. | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Участвовать в физ. минутке. | |
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод; объяснение значения не понятных слов. Прием: выборочное чтение; выразительное чтение стихотворения. | 15мин. | Откройте учебник на с. 50. Прочитайте, какое стихотворение мы будем читать (Ветхая избушка). - Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? (Ветхий - разрушающийся от старости, дряхлый.) Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей). Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. Словарная работа. - В тексте вам встретились непонятные слова. На слайде слова: Шалунишка - тот, кто шалит. Ребятишки – дети, ребята. Застудят – сильно остудят, охладят, заморозят. Раздаются – слышаться. Резвый – подвижный, веселый. Ан – вот - Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой). Есть ли грустные моменты? (есть; бабушка старенькая, она не может выйти на улицу и также порезвиться вместе с детьми). - Что изображено на первой иллюстрации вверху учебника? Найдите описание в тексте. Чтение 1-го столбика. - На кого глядит? (на внуков) - Наблюдая за внуками, бабушка вспоминает свое детство. - А внуки что делают? Найдите описание 2-ой иллюстрации. Чтение 2-го и 3-го столбиков. - Каково настроение детей? - Вот почему эти строки читаются более высоким и радостным тоном. (выделение голосом слов весел, бегают, смеются, звонко раздаются). - В каком снежном доме дети будут резвиться? (снежном, сделанном из снега) - Какой знак стоит в конце предложения в 4-ом столбике? ( восклицательный) - Как надо прочитать? - Хочется детям уходить домой? - А вам хотелось? - И что же произошло на следующий день? - Внимательно посмотрите на мальчиков, смотрящих из окна избушки и бабушка смотрит в окно. - Что вы заметили? (Это одна избушка. Вчера она была покрыта снегом и бабушка смотрела из окна на детей. Сегодня – дети смотрят с сожалением.) - О чем они сожалеют? (Снег растаял) - Прочитайте об этом. (Чтение трех сточек 5-го столбика). - Но стихотворение не заканчивается на грустной ноте. - Посмотрите на последнюю строчку. Какой знак стоит в конце? (восклицательный) - Как надо прочитать концовку стихотворения? (Чтение последней строчки) - Какое у вас настроение с приходом весны? - Весной будут другие игры. У каждого времени года свои прелести. Выберите эпизоды, где изображены картины зимних забав детей. Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом…. Как вы думаете, какое настроение у ребят? Подтвердите свой ответ выборочным чтением. (Весел ребятишкам, быстрых санок бег). Прочитайте стихотворение выразительно. | Работать по учебнику Отвечать на вопросы Разбирать не понятные слова в стихотворении Читать произведение по частям. Участвовать в обсуждении. Разбирать стихотворение по столбикам и задавать к ним смысловые вопросы Читать выразительно стихотворение | Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р:принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения? - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось? – Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей) Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...