Живая азбука. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._zhivaya_azbuka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1 «А»

Тема урока: С. Чёрный  «Живая азбука».

Цели урока: познакомить с произведением С. Чёрного «Живая азбука», развивать внимание, память, творческие способности, прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: -знать лексическое значение слова «маскарад»;

-знать отличительные особенности букв, обозначающих гласные и согласные звуки;

-уметь находить в текстах слова и выражения, создающие художественный образ букв в читаемых произведениях;

-осуществлять переход от слогового чтения к плавному при повторном прочтении текстов;

-уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос учителя.

Личностные: -выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

-проявлять фантазию и творческие способности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


– Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке. (Познакомились с новым произведением «Аля, Кляксич и буква А»).

Приветствовать учителя.

Отвечать на поставленный вопрос.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

15
мин

 -Проведём речевую разминку.

- Прочитайте 6  и 7 скороговорки, про себя, шёпотом, в полголоса.

- Кто хочет прочитать вслух? Молодцы!

- Теперь перейдём к тексту. Прочитайте его про себя два раза, потом я задам вопросы.

- Проверим, ваше домашнее задание. Что было заданно?  (Читают выразительно).

-Молодцы, справились с домашним заданием!

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

-Тема нашего урока: «Живая азбука»

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Познакомиться с новым произведением».

Выполнять речевую разминку.

Читать текст.

Отвечать  домашнее задание.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

5
мин

 - Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?

Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 4)

- Как вы понимаете название «Живая азбука»?

- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?

Отвечать на вопросы.

.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

7 мин

Словарная работа.

Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;

Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;

Превеселый – очень веселый;

Маскарад -  бал, на который являются в масках и костюмах.

Читать, рассматривать рисунки.

Отвечать на вопросы.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Закрепление нового знания

Словесн.: работа учебником

10 мин

3. Работа с произведением: 

а) самостоятельное чтение детей.

- Кто затеял проказу, шалость?

- Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?

б) чтение стихотворения в парах.

- Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.

в) работа с произведением после чтения.

- Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.

-Домашнее задание выучить стихотворение «Живая азбука».

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Читать вслух.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-С каким произведением мы познакомились?

-Было ли вам интересно?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные 

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение по разделу "Люби живое" 3 класс ("Школа России")

Данный материал содержит презентацию к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЮБИ ЖИВОЕ"...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет" (УМК "ШКОЛА РОССИИ...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Люби всё живое» (3 класс) Школа России

Проверочная работа политературному чтению по разделу «Люби всё живое» (3 класс) Школа России...