Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Анисимова Любовь

Программа составлена в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_po_liter_chteniyu.docx93.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

  «Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

/Тугаринова Т.А.__________/

   Протокол № 1

   от 25 августа 2016г.

  «Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

________/Балданова Д.В./

   «29 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:  Литературное чтение

          Класс:   2 «А»

        Количествочасов:136

    Количество часов в неделю: 4

        Учитель: Анисимова Л.И.

        Категория: первая

         Стаж работы: 38 лет

 2016 - 2017 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

_______ /Тугаринов А.С /

Приказ № 37 от «29»08.2016г.


Оглавление

  1. Пояснительная записка..................................................................................................3 стр.

  1. Учебно-тематическое планирование с указанием основных

видов  учебной деятельности обучающихся.............................................................. 12 стр.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса...................... 22 стр.

  1. Приложение к программе..............................................................................................23 стр

  1. Лист дополнений и изменений к рабочей программе............................................... 34 стр


Пояснительная записка

       Данная программа составлена на основе Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями);  Примерной программы начального образования по предмету «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф.Климановой и др; М. – Просвещение, 2011г.; Учебного плана МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района РБ, утвержденного приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 28.08.2015г.№36; Федерального перечня учебников, утвержденного  Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014г №253 (с изменениями и дополнениями); Положения о рабочих программах МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденного  приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 27.08.2011г № 71.

           Программа адресована учащимся вторых классов МБОУ «Булыкская СОШ».

          При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф.Климановой утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:

  • становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
  • формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Обоснованность (актуальность):

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование  представлений о добре и зле;  уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской  деятельности как средства самообразования. Читательская  компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью  духовной потребности в книге и чтении.

     Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение»,   в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена  на основе  примерной образовательной программы начального общего образования,  под редакцией Л.Ф.Климановой«Литературное чтение», 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011 год.

При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» - М.: Просвещение, 2012.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

Основные содержательные линии

В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно  базисному  учебному (образовательному) плану  ОУ  РФ на изучение предмета  в начальной школе  выделяется  444 ч., из них в 1 классе  36 ч ( 4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2,3 и 4  классах - по  136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания курса

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся   с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся  с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

3) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

4) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

В результате изучения литературного чтения ученик должен 
научиться:
• называть основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; 
уметь 
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;

• пересказывать текст;

• делить текст на смысловые части, составлять его простой план; 
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); 

• создавать небольшой устный текст на заданную тему;

• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); 
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); 
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и 
повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг;

• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); 
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; 
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

        

Контроль планируемых результатов.

В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.
  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставление цифровой отметки по технике чтения не рекомендуется.

Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.

Оценивание навыка чтения вслух во 2-4-х классах

Класс

Общая оценка

Ответы по содержанию текста

Чтение без ошибок

Выразительность чтения

Темп чтения

2

Справился

Осознание общего смысла прочитанного текста

Наличие не более 4-5  ошибок

(искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

Умение использова ть паузы, соответс твующие знакам препинания, интона ции, передающие характерные особенности героев

Не менее 45 сл/мин

Не справился

Непонимание общего смысла прочитанного теста

Более 4 ошибок

Монотонность чте ния, отсутствие сре дств выразител-ти

Менее 45 сл/мин

3

Спра-вился

Осознание общего смысла прочитанного текста

Наличие не более 4-5  ошибок

Использование ос новных средств выразительности: пауз, логических ударений,  интона ционного рисунка

Не менее 65 сл/мин

Не справи-лся

Непонимание общего смысла прочитанного теста

Более 4 ошибок

Монотонность чте ния, отсутствие средств выразит-ти

Менее 65 сл/мин

4

Спра-вился

Осознание общего смысла прочитанного текста

Наличие не более 4-5  ошибок

Самостоят. выбор элементарных сре дств выразител-ти

Не менее 80 сл/мин

Не справи-лся

Непонимание общего смысла прочитанного теста

Более 4 ошибок

Монотонность чте ния, отсутствие сре дств выразител-ти

Менее 80 сл/мин

Примечания. Оценка «не справился» выставляется в том случае, если не сформировано более двух качеств навыка чтения.

Во 2 классе в первом полугодии ведется безотметочное обучение        

Содержание

Вводный урок по курсу литературного чтения. 1ч

Самое великое чудо на свете. 4ч

Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого

Устное народное творчество. 15ч

Пословицы и поговорки. Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. В мире русских  народных сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора».

Люблю природу русскую. Осень. 8ч

Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». К. Бальмонт «Поспевает брусника». А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали». А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро». В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник». И.Бунин «Сегодня так светло кругом». В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

Русские писатели. 14ч

А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила», «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов  Басня «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей». Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок», «Правда всего дороже», «Котёнок».

О братьях наших меньших. 12ч

Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится» . Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака». В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята». Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утёнок». В. Бианки «Музыкант»,  «Сова».

Из детских журналов. 10 ч

Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?» С. Маршак «Весёлые чижи». Д. Хармс «что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Ю. Владимиров «Чудаки».

Люблю природу русскую. Зима. 9 ч

И. Бунин «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит». С. Есенин «Поёт зима – аукает»,  «Берёза». Русская народная сказка «Два мороза». С. Михалков «Новогодняя быль». А. Барто «Дело было в январе». С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Писатели  детям. 17ч

К. Чуковский «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»,  «Мой щенок». А.Л. Барто. Стихи для детей. «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа». Н.Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа», «На горке».

Я и мои друзья. 10ч

В. Берестов. Стихотворение «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. Стихотворение «Я ушёл в свою обиду». В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Почему?»

Люблю природу русскую. Весна. 10ч

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот». И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел». С. Васильев «Белая берёза».

И в шутку и всерьёз. 14ч

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»,  «Песенки Винни-Пуха». Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»,«Над нашей квартирой», «Память». В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Г. Остер «Будем знакомы». В. Драгунский «Тайное становится явным».

Литература зарубежных стран. 13ч

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы», «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». Ш. Перро «Кот в сапогах». Сказка-пьеса «Красная шапочка». Г. Андерсен «Принцесса на горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук»


Учебно – тематическое планирование

      Тема урока

Кол.час.

Из них: контрол-измерител. процедуры

Основные виды деятельности

Дата

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

Ориентироваться в учебнике. Рассма- тривать иллюстрации, соотно сить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполне нии заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Прогнозировать содержа ние раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представ лять выставку книг про читанных летом. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении.

1

Введение. Знакомство с учебником

1

2.09

Самое великое чудо на свете

4

2

Игра «Крестики-нолики»

1

5.09

3

Самое великое чудо на свете

1

6.09

4

Библиотеки

1

7.09

5

Книги

1

8.09

Устное народное творчество

15

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначе ниями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произ ведения Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержани- ем книг и жизненным опытом. Приду мывать рассказ по пословице. Нахо дить созвучные окончания слов в пес не. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы. На ходить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ. Анализ-ть загадки. Соотносить загадки и отгадки. Харак-ть героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Расск-ть сказку. Соот носить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. При думывать свои собственные сказоч ные сюжеты.Контр-ть своё чтение, сам-но оценивать свои достижения.

6

Устное народное творчество

1

12.09

7

Русские народные песни

1

13.09

8

Потешки и прибаутки

1

14.09

9

Скороговорки, считалки,небылицы 

1

15.09

10

Загадки. Пословицы и поговорки.

1

19.09

11

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

1

20.09

12

 «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

21.09

13

 «У страха глаза велики»

1

22.09

14

«Лиса и тетерев»

1

26.09

15

«Лиса и журавль»

1

27.09

16

«Каша из топора»

1

28.09

17

«Гуси-лебеди»

1

29.09

18

«Гуси-лебеди»

1

3.10

19

Викторина по сказкам

1

4.10

20

КВН «Обожаемые сказки»

1

1

5.10

Люблю природу русскую. Осень

8

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившихся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением.

Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

21

Люблю природу русскую. Осень

1

6.10

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

1

10.10

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника» А. Плещеев «Осень наступила».

1

11.10

24

А. Фет «Ласточки пропали»

1

12.10

25

А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро»

1

13.10

26

В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник». И.Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

17.10

27

В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

1

18.10

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим и оценим свои достижения.

1

1

19.10

Русские писатели.

14

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты.

Составлять устно текст-описание героя и текст рассуждение по сказке.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

29

А.С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

1

20.10

30

А.С. Пушкин «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1

24.10

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

25.10

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

26.10

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

27.10

34

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

7.11

35

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

1

8.11

36

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

9.11

37

Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

10.11

38

Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

14.11

39

Л. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»

1

15.11

40

Веселые стихи

1

16.11

41

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

17.11

О братьях наших меньших

12

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Оценивать свой ответ.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

42

О братьях наших меньших

1

21.11

43

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака»

1

22.11

44

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

23.11

45

Домашние животные

1

24.11

46

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

28.11

47

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

29.11

48

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

30.11

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

1.12

50

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

5.12

51

В. Бианки «Музыкант»

1

6.12

52

В. Бианки «Сова»

1

7.12

53

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1

1

8.12

Из детских журналов

10

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

54

Из детских журналов

1

12.12

55

Д. Хармс «Игра»

1

13.12

56

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

14.12

57

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

1

15.12

58

Д. Хармс «Что это было?»

1

19.12

59

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

20.12

60

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

21.12

61

А. Введенский «Учёный Петя»

1

22.12

62

А. Введенский «Лошадка»

1

9.01

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов» Проверим и оценим свои достижения

1

1

10.01

Люблю природу русскую. Зима.

9

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

64

Люблю природу русскую. Зима.

1

11.01

65

Стихи о первом снеге

1

12.01

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

16.01

67

С. Есенин «Поёт зима – аукает»,  «Берёза»

1

17.01

68

Русская народная сказка «Два мороза»

1

18.01

69

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

19.01

70

А. Барто «Дело было в январе»

1

23.01

71

Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения.

1

24.01

72

Игра «Поле чудес»

1

25.01

Писатели  детям

17

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение

73

Писатели  детям

1

26.01

74

К. Чуковский «Путаница».

1

30.01

75

К. Чуковский «Радость».

1

31.01

76-

К. Чуковский. «Федорино горе».

1

1.02

77

К. Чуковский. «Федорино горе».

1

2.02

78

С. Маршак «Кот и лодыри».

1

6.02

79

С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

7.02

80

С.В. Михалков  «Мой щенок»

1

8.02

81

А.Л. Барто «Верёвочка»

1

9.02

82

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

13.02

83

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

14.02

84

Н.Н. Носов «Затейники»

1

15.02

85-

Н.Носов «Живая шляпа»

1

16.02

86

Н.Носов «Живая шляпа»

1

20.02

87-

Н.Н. Носов «На горке»

1

21.02

88

Н.Н. Носов «На горке»

1

22.02

89

Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

1

28.02

Я и мои друзья

10

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

90

Я и мои друзья

1

1.03

91

Стихи о дружбе и обидах

1

2.03

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

6.03

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

7.03

94-

В. Осеева «Волшебное слово»

1

9.03

95

В. Осеева «Волшебное слово»

1

13.03

96

В. Осеева «Хорошее»

1

14.03

97

В. Осеева «Почему?»

1

15.03

98

В. Осеева «Почему?»

1

16.03

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

1

20.03

Люблю природу русскую. Весна

10

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

100

Люблю природу русскую. Весна

1

21.03

101

Стихи Ф.Тютчева о весне

1

22.03

102

Стихи А. Плещеева о весне

1

23.03

103

А. Блок «На лугу»

1

3.04

104

С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

1

4.04

105

И. Бунин «Матери»

1

5.04

106

А. Плещеев «В бурю»

1

6.04

107

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

10.04

108

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

11.04

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

1

12.04

И в шутку и всерьёз

14

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ.

110

И в шутку и всерьёз

1

13.04

111

Б. Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям»

1

17.04

112

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

18.04

113

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

19.04

114

Э. Успенский «Чебурашка»

1

20.04

115

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

1

24.04

116

Стихи  Э.Успенского

1

25.04

117

Стихи В. Берестова

1

26.04

118

Стихи И. Токмаковой

1

27.04

119

Г. Остер «Будем знакомы»

1

3.05

120

Г. Остер «Будем знакомы»

1

4.05

121

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

8.05

122

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

10.05

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

1

1

11.05

Литература зарубежных стран

13

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельно го чтения. Читать вслух с постепен- ным переходом про себя. Восприни- мать на слух художественное произве дение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

124

Литература зарубежных стран

1

15.05

125

Американская и английские народные песенки

1

16.05

126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

17.05

127

Сказки Ш.Перро.

1

18.05

128

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

20.05

129

Сказка-пьеса «Красная шапочка»

1

22.05

130

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

23.05

131

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

24.05

132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

25.05

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

27.05

134

Проверим себя и оценим свои достижения

1

1

29.05

135

КВН «Цветик-семицветик»

1

30.05

136

Работа с тестами

1

31.05

Всего:

136

11

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

       Материально-техническое обеспечение образовательного процесса состоит из демонстрационных экземпляров: Федеральный Закон «Об образовании», Стандарт начального общего образования по литературному чтению, примерной программы по предмету «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф. и др.

      Техническое средство обучения: ноутбук, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого

                                                                Учебно-методическая литература:

Для учителя:

  1. Круглова Т.А. Литературное чтение: итоговая аттестация за 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  2. Кубасова О.В. Учим читать Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация 19 век, 2002.
  3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.
  4. Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ Л. Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012.

Для учащихся:

  1. Литературное чтение. Родная речь. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ Л. Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Литературное чтение.Рабочая тетрадьдля 2 кл. нач. шк.  Л. Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Литературное чтение. Аудиоприложение к учебнику Л. Ф.Климановой. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Новые олимпиады для начальной школы/ Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  5. Хрестоматия: 1-4 классы/ Сост. А. А. Безбожный, Е. Д. Серова, С. А. Шанина. – Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.

Приложение

Контрольно-измерительные материалы

Тест № 1       «Устное народное творчество»

Вариант 1

  1. Найди пословицу о труде.

          а) Близок локоть, да не укусишь.                                б) Всяк паучок знай свой уголок.

          в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.          г) Своя земля и в горсти мила.

  1. В какой сказке один из персонажей — лиса?

а) «Гуси — лебеди»                      б) «Колобок»

в) «У страха глаза велики»            г) «Каша из топора»

  1. Найди героя сказки «Теремок».

а) гуси — лебеди           б) Баба — яга

в) Курочка Ряба             г) мышка — норушка

  1. Кто помог девочке из сказки «Гуси — лебеди»?

а) мышка             б) кошка

в) собака              г) лягушка

  1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

а) частушка                б) скороговорка

в) загадка                     г) пословица

  1. Какие из этих сказок являются народными?

а) «Два мороза»                                  б) «Лиса и журавль»

в) «У страха глаза велики»                 г) «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тест № 1       «Устное народное творчество»

Вариант 2

  1. Найди пословицу о Родине.

          а) Горька работа, да сладок хлеб.

          б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

          в) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

          г) Друг познаётся в беде.

  1. В какой сказке один из персонажей — волк?

а) «Гуси — лебеди»     б) «Теремок»

в) «Лиса и журавль»         г) «Каша из топора»

  1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

а) лиса             б) курочка

в) волк            г) медведь

  1. Кто помогал девочке из сказки «Гуси — лебеди»?

а) берёза         б) яблоня

в) груша            г) рябина

  1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг,цветы...

Поводи пойди — ка ты!

а) колыбельная песня           б) считалка

в) загадка                              г) небылица

  1. Какие из этих сказок являются народными?

а) «Каша из топора»

б) «Гуси - лебеди»

в) «Петушок и бобовое зернышко»

г) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень.»

Вариант №1

  1. Что соответствует описанию осени?

а) поспела в лесу земляника

б) птицы собираются в стаи и улетают на юг

в) на снегу видны следы зверей

г) трава выросла высокая-высокая

  1. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду

а) А. Плещеев

б) Ф. Тютчев

в) С. Есенин

г) А.Фет

  1. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)

а) рассказ                                б) стихотворение

в) научная статья                   г) сказка

  1. Подбери рифму к слову «холоднее»

а) холодно          б) грустнее

в) теплый            г) ветер

  1. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

Тест № 2 «Люблю природу русскую. Осень.»

Вариант №2

1. Что соответствует описанию осени?

а) с огородов и полей убрали последние овощи

б) снег одел деревья в тёплые шубки

в) весело распевают птицы

г) трава блестит от росы

  1. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

а) А.Толстой             б) А.Плещеев

в) К. Бальмонт          г) В.Брюсов

  1. Определи жанр текста М.Пришвина«Осеннее утро» (с.78-79 учебника)

а) рассказ                          б) стихотворение

в) научная статья             г) сказка

  1. Подбери рифму к слову «золотая»

а) золото                    б) осень

в) жёлтый                      г) стая

  1. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Без крыл летит,

Без ног бежит,

Рукавом махнул -

Дерево погнул?_______

 Тест №3 по теме «О братьях наших меньших»

1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

  • Б.Заходер                                     В.Берестов
  • И.Пивоварова                             М.Бородицкая

2.Убери лишний персонаж.

  • Старик                лошадь
  • Сова                    мыши

3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

  • «Музыкант»
  • «Страшный рассказ»
  • «Храбрый утёнок»
  • «Ребята и утята»

4. Кто напугал детей в «Страшном  рассказе»?

  • Ворона                                 ёжик
  • Собака                                 кошка

5. Кто из перечисленных авторов – поэт?

  • Б.Житков                       М.Пришвин
  • В.Бианки                         В.Берестов      

6. Какое имя и отчество у Чарушина?

  • Евгений Иванович                       Виталий Валентинович
  • Михаил Михайлович                    Борис Степанович

7.Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годиться для всех, кто бывает в лесах и полях?

  • Н.Сладков                                М.Пришвин
  • В.Бианки                                   Е.Чарушин

8. Убери лишний персонаж.

  • Алёша                        кошка
  • Стрекоза                     утята

9. Кто из писателей объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, свободно говорил на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком?

  • Н.Сладков                   В.Бианки
  • Б.Житков                       М.Пришвин

10.Н. Сладков считает, что « природу может спасти только…»

  • ...наша доброта             …наша любовь.
  • … наше внимание.           …наше понимание.

Проверочная работа №1

по разделу «О братьях наших меньших».

1. Отгадай загадки. Напиши из каких произведений эти герои.

1) Хозяин лесной

Посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

М ________________________________________________________

2)  Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

С __________________________________________________________

3) На сене лежит,

Сама не ест

И другим не даёт.

С ________________________________________________________

4) Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль идёт, за собою всех ведёт.

У _____________________с  у_______________________________

5) Его не трогаю –

Идёт своей дорогою,

А прикоснёшься –

На иголку наткнёшься.

Ё__________________________________________________________

2. Кто из писателей считает, что  «природу может спасти только наша любовь»?

___________________________________________________________

3. Стрелкой соедини произведения и жанр, к которому они принадлежат.

«Ребята и утята», М.Пришвин

«Музыкант», В.Бианки                                        а) Рассказ о животных

«Жила-была собака…», И.Пивоварова              б) Сказка о животных

«Страшный рассказ»,  Е.Чарушин                      в) Стихотворения

«Кошкин щенок», В.Берестов                             г) Научно-познавательный

«Сова», В.Бианки                                                      текст

Тест №4 по теме «Из детских журналов»

1. Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж»                                                 в) «Чиж»

б) «Колобок»                                       г) «Здоровье»

2. Как расшифровывается название журнала «Чиж»?

а) чрезвычайно интересная жизнь

б) честный интересный журнал

в) честный искренний журнал

 г) чрезвычайно интересный журнал

3. Какое стихотворение Д. Хармс и С. Маршак написали вместе?

а) «Весёлые чижи»                                б)  «Игра»

б) «Что это было?»                                в)  «Весёлый старичок»

4. Кто автор стихотворения «Учёный Петя»?

а) Д. Хармс                                             в)  С. Маршак

б) А. Введенский                                    г)  Ю. Владимиров

5. Найди правильное значение слова «КОЧЕРЁЖКА»

а) кочерыжка                                          в) кочка (маленькая)

б) кочерга                                                г) загнутая палка    

6. Как звучит настоящее имя Д. Хармса?

а) Даниил Ювачёв                                 в) Даниил Хармс

б) Дмитрий Ювачёв                              г) Дмитрий Хармс

7. Кто автор стихотворения « Чудаки»?

а) Д. Хармс                                            в) А. Введенский

б) Ю. Владимиров                                 г) С. Маршак

8. Закончи пословицу.        «Дерево смотри в плодах, а….»

а) …  человек – в учёбе.                       в)…  человека – в богатстве.

б)…  человека – в красоте.                   г)…  человека – в делах.

Прочитай текст. Выполни задания.

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Задания:

1. Отметь лишнее утверждение. «Слон….»

а) большой                                                      в) сильный

 б) умный                                                         г) слабый

2. Отметь верное утверждение. «Если слон почует опасность, он…»

а) убегает                                                        в)зовёт слонёнка

б) крадётся тихо, как мышка                        г)крадётся тихо, как кошка

3. Отметь значение слова гигантская(змея)

а) большая                                                      в) очень большая

б) слабая                                                         г) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

а) сказка                                                         в) загадка

б) рассказ                                                       г) басня

5.  Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запиши.

Тест № 5 по теме «Писатели - детям»

1. Кто такой К. Чуковский?

  • композитор
  • поэт
  • художник
  • писатель

2. Какое стихотворение написала не А. Барто?

  • «Мы не заметили жука»
  • «Вовка – добрая душа»
  • «Мой щенок»
  • «В школу»

3. Кто такой прусак?

  • чёрный паук
  • большой паук
  • чёрный таракан
  • рыжий таракан

4. Как зовут мальчика, который  «просыпался ночью десять раз»?

  • Петя
  • Вовка
  • Саша
  • Сергей

5. Какое из стихотворений учит тому, как преодолеть страх?

  • «Мой щенок»
  • «Мой секрет»
  • «Сила воли»
  • «Кот и лодыри»

6. Какому времени года радуются все в стихотворении «Верёвочка»?

  • зиме
  • весне
  • лету
  • осени

7. Подбери синоним к слову лодырь.

  • Хулиган
  • Болтун
  • Весельчак
  • лентяй

Тест №6 по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 2

1. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

1.Былина  2. Сказка  3.Рассказ    4.Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

1.Н. Булгаков «Анна, не грусти!»     2.Н.Носов «Затейники»

3. В. Осеева «Волшебное слово»       4.Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

  1. А. Барто      2. Н.Носов     3.Н. Булгаков      4.В. Осеева

4. Знаешь ли ты имя и отчество Носова?

1.Сергей Владимирович    2.Самуил Яковлевич

3.Николай Николаевич       4. Фёдор Иванович

5. Отметь рассказ, который учит быть честным.

1.Ю. Ермолаев «Два пирожных»     2.В. Осеева «Почему?»

3. В. Осеева «Волшебное слово»      4.Н.Носов «Живая шляпа»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

1.каталог    2.писатель     3.художник       4.оглавление (содержание)

Тест №6 по теме «Писатели - детям» и «Я и мои друзья»

Вариант 1

1. Определи жанр произведения Ю. Ермолаева  «Два пирожных».

  • Былина
  • Сказка
  • Рассказ
  • Стихотворение

2. Из какого произведения этот отрывок?

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла руками.

  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  • Н.Носов «Живая шляпа»
  • В. Осеева «Волшебное слово»
  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Кто из приведённых ниже авторов – поэт?

  • В. Берестов
  • Н.Носов
  • В. Осеева
  • Ю. Ермолаев

4. Знаешь ли ты имя и отчество Чуковского?

  • Самуил Яковлевич
  • Николай Николаевич
  • Фёдор Иванович
  • Корней Иванович

5. Какой из рассказов повествует о дружбе?

  • Ю. Ермолаев «Два пирожных»
  • В. Осеева «Почему?»
  • Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
  • В. Осеева «Волшебное слово»

6. Подумай и ответь, что является частью книги.

  • библиотека
  • читальный зал
  • писатель
  • иллюстрация

Проверочная работа №2 по разделу «Писатели - детям»

1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.

1) «_______________________________ горе»,       автор______________________________________

2) «Кот и ______________________________»,       автор______________________________________

3)«Сила _______________________________»,        автор______________________________________

4)«Вовка- _________________  ____________»,     автор______________________________________

5)«Мой ________________________________»,        автор_____________________________________

6)«Мы не____________________  __________»,      автор_____________________________________

2. Узнай рассказ по ключевым словам.

1) Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________

3) Игры, домик, сказка, волк,  «три поросёнка». ________________________________

3. Кто автор этих рассказов? Запиши.

______________________________________________________________________________________

4. Почему произведения писателей К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто и Н. Носова объединены в один раздел? Найди ответ на стр.68 учебника и допиши своё мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 3 к разделу «Писатели - детям»

Вариант 1

  1. Кто из поэтов является автором цикла «Игрушки»?

1.А.Барто            2.С.Михалков                 3.С. Маршак   4.К.Чуковский

2.     Почему мальчики не заметили, как шляпа накрыла котёнка?

  1. Они читали книгу.
  2. Они раскрашивали картинки.
  3. Они смотрели мультфильмы.
  4. Они играли в шашки.
  1. Какую ошибку совершил Котька?
  1. Еще раз залил горку водой.
  2. Сломал горку
  3. Посыпал горку песком.
  4. Испортил горку коньком.

4. Вспомни стихи К.Чуковского «Радость» и «Путаница». Как называются такие маленькие стихи в устном народном творчестве?

1.Сказки         2.Пословицы            3.Поговорки            4.Небылицы

  1.   В произведениях какого писателя есть герои: астроном Стекляшкин, Гун


Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...