Конспект урока литературного чтения "Капалуха" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapaluha.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Долгодеревенская

Класс: 3б                                                

Дата проведения: 09.03.17г.        

                             Учитель: Митусова Н.П.

                             Методист: Галиуллина Н. К.

                             Студентка: Карцева Дарья, 44 группа

Тема урока : «Капалуха»

(Программа : Школа России)

Тип урока: комбинированый.

Цели урока: знакомство с новым произведением, формирование бережного отношения к природе, подготовка к пересказу.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умение рассуждать и правильно отвечать на вопросы; указывать главную мысль произведения.
  • Личностные: умение оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики, формировать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: Учебник "Литературное чтение" Школа России, 3кл. 2ч.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

1 мин.

Подготовимся к уроку литературного чтения

Проверяют организацию своего рабочего места, садятся на места.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём-  чтение чистоговорки:

- индивидуально ;
- по парам;

-  всем классом ;

 

5 мин.

Начнём с речевой разминки. На доске

вы видите скороговорку. Давайте поработаем с ней:

Лебедь белый на балу

Падал, плача, на полу:

«Плыть бы павой по пруду -

По паркету не пойду!»

Сначала каждый прочитает в своём темпе, затем в парах. Прочитаем хором. А теперь посмотрим, кто сможет прочитать её быстрее всех.

Читают скороговорку самостоятельно, в парах, хором, по одному.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка учебной задачи и её решение.

32 мин.

Домашним заданием было дочитать произведение про обезьянку. О чём вы прочитали дома? Подумайте, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Антуана Де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением. Давайте откроем учебники на с. 98 и прочитаем его название. Как вы думаете, кто такая Капалуха? Давайте прочтём это произведение и узнаем.

Так кто же всё-таки такая Капалуха? Подумайте, почему охотники называют глухарку именно так. Где и как ребята обнаружили гнездо Капалухи? Какие чувства вызвала у них эта находка? А что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Как вы думаете, помогают ли представить ситуацию такие выражения, как «озираться по сторонам», «ощупать глазами бугор», «сердце забилось от испуга»? Какое настроение они придают этой части произведения? Поработайте в парах над вопросом №4 учебника, на странице 101. Давайте послушаем мнение одной пары. У кого-то есть другое мнение?

Найдите эпизод, в котором описывается, как мечется Капалуха. Перечитайте его. Как вы понимаете смысл слов «от испуга , гнева и бесстрашия билось птичье сердце»? Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви Капалухи к птенцам? Вспомните произведение о Мальке. Что общего у Мальки и Капалухи?

На какие условные части мы можем поделить текст? Давайте попробуем кратко пересказать каждый абзац.

Вспоминают прочитанное произведение, высказывают свои предположения.

Принимают учебную задачу.

Читают название произведения, высказывают предположения.

Читают произведение под контролем учителя.

Делают вывод, анализируют произведение.

Самостоятельно в парах работают с вопросом из учебника, делятся своим мнением.

Работают над произведением по вопросам учителя.

Сравнивают прочитанные произведения.

Составляют краткий план, пересказывают части произведения.

Регулятивные:

 Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух произведения.

Личностные:

Понимать нравственный смысл рассказов.

Итог урока.

7 мин.

Как закончилась встреча мальчиков с Капалухой? Как вы думаете, изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет? Как бы вы поступили на их месте?

Домашним заданием будет пересказ этого произведения.

Подводят итог, делятся своим мнением, отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"

Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме  "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина  " Как Илья из Мурома богатырём с...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...