Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения «С . Есенин «Черемуха»»
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Гронская Нина Валерьевна

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._esenin.s.cheremuha.docx34.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    литературного чтения

                                                                                                                                                                   

    Челябинск, 2017

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3

    Тема урока:С . Есенин «Черемуха»

    Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мышление.

     Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • прогнозируют содержание произведения;
    • читают стихотворение,отражая настроение;
    • находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
    • Личностные:
    • формируют любовь к чтению;
    • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный момент// Мотивационный этап

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Доброе  утро, ребята!

    -  Ребята, потрите ладошки… Вы почувствовали тепло? Соедините руки с соседом по парте и подарите ему частичку своего тепла. Улыбнитесь и начнём работу.

    Приветствовать учителя


    Садиться на места

    Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

    2.Постановка учебной задачи и её решение
    Словесный: слово учителя.

    Практический: выразительное чтение.

    Словесный: ответы на вопросы

    5 мин

    -Ребята, читаем вслух слова:

    лоза    

    ножки

    дружок

    коса

    рожки

    рожок

    - Можно ли  сказать , что  пары  этих  слов  похожи?

    - Чем?

    - Вы  только что  назвали  один  из  главных  признаков  стихотворения

    - Скажите, ребята, что такое рифма?

    -   Посмотрим на экран  и  прочитаем   строки   из  стихотворений,    вы, наверняка,  их знаете  и  легко  сможете   продолжить.

    Белая береза

    Под моим окном

    Принакрылась снегом

    Точно серебром…

    -Кто не знает этих строк? Пожалуй, только тот, кто пока ещё не ходит в школу. Назовите автора?(Это строки Сергея Есенина)

    -     ПОКАЗАТЬ  ПОРТРЕТ  СЕРГЕЯ  ЕСЕНИНА (на доске)

    -Что вы  знаете об  этом   поэте из  прошлых уроков литературного  чтения?

    Слайд  ( цветущая  черёмуха около дома)

    Рассмотрите  следующий  слайд,  что  особенно привлекает  ваше  внимание?(Черемуха)

    - Вы догадались какая будет тема нашего урока?

    -  Именно так называется  стихотворение С.А.Есенина, с  которым  мы сегодня  познакомимся на уроке.(Тема  записана  на  доске)

     -Какие цели поставим на урок?

    1.Познакомиться с новым произведением.

    2.Прочитаем его выразительно.

    Повторять изученный материал.

    Читать выразительно.

    Отвечать на вопросы.

    Высказывать свои предположения.

    Размышлять над темой урока

    Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

    П: осмысленно читают текст

    П: структурирование знаний;

    Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

    Решение частных задач

    Словесный:

    слово учителя

    Слуховой: прослушивание стихотворения.

    Практический: самостоятельное чтение про себя

    Работа с учебником: просмотр, чтение текста

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: анализ текста

    Практический:  работа с карточками

    Практический: физические упражнения

    Словесный: слово учителя

    Ответы на вопросы.

    Практический: выборочное чтение.

    Словесный.: монологические высказывания учащихся.

    Практический: выразительное чтение.

    36 мин

    3 мин

    Слово об авторе.

    -Ребята, это первое напечатанное стихотворение Сергея  Есенина,он считал «писать для детей-надо иметь особый дар» Поэтому «детских» стихов у него мало.

    С.А Есенин- русский народный поэт .Родился Сергей Александрович Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда (отца матери будущего поэта).
    В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. 

    Первичное   чтение   учителем.

    - Чтобы достичь наших целей, обратимся  к стихотворению  «Черёмуха»  в учебнике. Я вам его прочитаю,а вы внимательно слушайте.

    - Понравилось вам это стихотворение?

    - О чём оно?

    -К какому жанру его можно отнести? ( лирическое стихотворение)

    - Какие чувства охватили поэта, когда он писал эти строки?

    - Ребята, мы увидели, что  лирические стихи отражают душевное состояние поэта и его настроение.

    Вторичное чтение и первичный анализ

    Словарная работа.

    -Прочитайте самостоятельно стихотворение «Черемуха». И отметьте непонятные слова и задайте вопросы классу.

    • Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда)
    • Зелень пряная (с острым ароматным запахом)
    • Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля.
    • Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки
    • Вкрадчиво – осторожно, доверительно.
    • Под кручею – под обрывом.

    - Чтобы   лучше  понять поэтический  мир  Есенина , мы проанализируем это стихотворение.

    -Что вы представили, читая стихотворение? (Ответы детей)

    - Какая черемуха? (большая, белая, вся в цвету).

    - Какой день? (ясный, солнечный).

    - Какой аромат почувствовали? (запах цветов, хочется вдыхать полной грудь).

    - А какие цветы? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти, которые похожи на девичьи кудри).

    - Что значит “душистая”? (Ароматная, благоухающая, пахучая).

    - Что значит “ветки золотистые”? (От солнца, желтизны тычинок).

    - Какое настроение автора вы почувствовали: (ликующее; восторженное; шутливое; печальное; веселое; праздничное; радостное; спокойное; мечтательное; грустное) ?

    - Какие чувства возникли в вашем сердце:  (изумление; радость; восторг; восхищение; грусть; спокойствие; сожаление; печаль; ликование).

    - Молодцы!

    - Ребята, обсудите  в  парах  вопрос,  с  какой целью автор написал стихотворение «Черёмуха» и  дайте  свой  ответ.

    Варианты  ответов  у  вас   записаны  на карточках  .

    1.Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха.

    2.Чтобы передать свою радость.

    3.Чтобы привлечь читателя к красоте природы.

    Физминутка

    -Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    -Ещё раз обратимся  к  содержанию стихотворения.                                                                                                          - При помощи, каких слов автор предает свою радость от вида необыкновенной красоты?

    -Как называются слова: медвяная, душистая, золотистая? (Эпитеты)

    - Для чего нужны эпитеты?

    Выборочное чтение

    - Какие слова использует автор для описания образа черёмухи?

    - С чем сравниваются ветки дерева?

    - Автор нам представляет черемуху в образе красивой девушки (которая весной принарядилась)

    - Для  чего  автор  использовал с  стихотворении  столько эпитетов  и  красивых  сравнений?

    -Продолжим  работу  в  парах:    у  вас  на  столе  в  конвертах  цветные  бумажные  полоски

    -Мысленно разделим наше стихотворение на четверостишия.

    -Прочитайте его выразительно и  закройте его тем  цветом,  которое соответствует вашему  настроению, чувству.

    -  Какие   цвета   у  вас  получились?

      - Почему в основном вы использовали яркие, сочные и светлые тона?

     -Ребята, это  ещё  раз  подтверждает,  что  лирические стихи отражают не событие, а душевное переживание поэта, его настроение. Эту  особенность  лирических  стихотворений  обязательно  запомните.

    - Мы с вами подробно разобрали стихотворение «Черёмуха».

    -  Какое  время  года  описал  С.Есенин  в этом  стихотворение?

     - А  упоминается ли в нём о погоде, которая  стояла  в  дни  цветения Черёмухи?  

      - Вы правы,  но согласитесь, мы  легко  о  ней можем догадаться , попробуйте!

    -Зачитайте слова, которые помогают об  этом  догадаться?

    Выразительное  чтение

    - Ребята, кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

    -Постарайтесь прочитать  стихотворение  так, чтобы передать настроение автора и одновременно свои чувства.

    -Молодцы, у вас хорошо поулчилось!

    Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Знакомиться с эпизодами из биографии Сергея Есенина.

    Слушать стихотворение

    Высказывать предположения.

    Определять смысл понятий.

    Высказывать предположения

    Отвечать на вопросы.

    Анализировать стихотворение.

    Работать в парах.

     Выполнять задание.

    Выполнять физические упражнения.

    Выбирать необходимую информацию.

    Отвечать на вопросы.

    Выборочно читать.

    Высказывать свое отношение к стихотворению.

    Читать выразительно.

    К: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения и позиции.

    П: осмысленно слушают текст

    П: развитие умения анализировать лирическое стихотворение), выделять главное в тексте .

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    П: строят речевое высказывание

    К: ориентируются на партнера во взаимодействии

    К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

    П: осмысленно читают текст

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание к следующему уроку выучить стихотворение С.Есенина «Черёмуха» а  те, кто пожелают, нарисуйте к нему  иллюстрацию.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    А теперь постарайтесь ответить на главный вопрос  сегодняшнего урока :

    - С каким автором мы сегодня познакомились?

    -Почему стихотворения поэта проникнуты любовью к природе?

    - Ребята,  я предлагаю вам провести самооценку работы на уроке.

    - Встаньте те, кто считает, что работал сегодня отлично и заслужил отметку «5».

    - Встаньте те, кто заслужил «4»?

    -   Поднимите руку те, кто считает свою работ удовлетворительной и вы готовы поставить себе «3»?

    Молодцы, спасибо за урок!

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

    ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

    Конспект урока литературного чтения. С.Есенин "Черемуха"

    Конспект урока литературного чтения С. Есенин "Черемуха"...

    Конспект урока литературного чтения. С.Есенин "Черемуха"

    Конспект урока литературного чтения С. Есенин "Черемуха"...

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему "Лирические стихотворения С. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»

    Знакомство детей с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина «Поет зима аукает», «Береза»;формирование представлений о красоте зимней природы посредством произведений художественной литературы...

    Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...

    Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

    Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

    Конспект к уроку литературного чтения С.Есенин "Черемуха"

    Тема урока:С . Есенин «Черемуха»Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями Есенина «Черемуха»,с его жизнью и творчеством;учить понимать и чувствовать окружающую природу;развиватьпамять,речь и мыш...