Почему нам бывает смешно? ( УМК "Перспектива" 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Остапчук Екатерина Павловна

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_nam_byvaet_smeshno_2.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какими смешными бывают эти дошкольники»

Тип урока: открытие нового знания

Цели деятельности учителя: познакомить с произведениями  авторов, обучать выразительному чтению;

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- учиться понимать веселые стихотворения, закреплять навыки выразительного чтения.

  • Личностные:

-выражать собственные чувства при чтении стихотворений и в ходе размышлений, анализа;

-осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением;

- учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе а паре.

 

Оборудование: учебник «ПНШ»2 класс,  2 часть, под редакцией Н.А.Чураковой; презентация, кроссворд.

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

-Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть.

Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Р: Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Постановка учебной задачи

Практический – решение кроссворда.

Словесный – строят речевое высказывание

7 мин

5 мин

Ребята, чем вы занимались на предыдущих уроках, давайте вспомним .У вас на партах лежат листочки , как вы думаете для чего они? Верно. На слайде представлен кроссворд, ваша задача решить его и отгадать ключевое слово. Можно тихо совещаться в парах.

На работу вам дается 5 минут.

Какое слово у вас получилось?

- Почему нам бывает смешно?

-   А что вызывает у вас смех?

Откройте учебник на оглавлении и скажите, как звучит тема? Верно. Тема наша, звучит так: «Почему нам бывает смешно».

Откройте учебник на страницах этой тему (138-141), прочитайте, о чем мы сегодня будем говорить.   «Какими смешными бывают эти дошкольники». Просмотрите до 141 страницы и скажите, какие цели мы с вами поставим на урок?

Подсказки для постановки цели представлены на слайде.

1) познакомиться с … … … и его произведением «…» ;

2) правильно, выразительно … … «…», отвечать на вопросы.

Ребята вот мы и выяснили тему и цели урока.

Для записи ответов на вопросы кроссворда.

Смех.

Формулировать тему и цели урока

П: формулировать ответы и выводы

К: слушать и понимать речь других

Р:понимать, что такое цели изучения раздела и где в учебнике они зафиксированы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: слушать и понимать речь других

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Словесный – отвечают на вопросы

Физминутка

6 мин

6 мин

2 мин

Ребята, кто из вас умеет выразительно читать, поднимите руку. Прочитай с выражением стихотворение Корнея Чуковского «Федотка».

Бедный Федотка-сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тетка,

Только папа да дедушка с бабушкой.

 Ребята, какие эмоции вызывает у вас мальчик? Какие слова, строчки вызывают у вас смех? В чем смысл этого стихотворения?

А сейчас мы с вами ребята перейдем к следующему стихотворению. Прочитайте автора и название стихотворения.

Кто его прочитает?

-Ты взъерошен, словно веник.

Энык-Бенык, что с тобой?

-Я теперь

Не Энык-Бенык,

Я- известный

Врач зубной.

-Почему же, милый доктор,

Вы взлохмачены слегка?

-Просто я

Четыре зуба

Удалил…

У гребешка.

Как связанны выделенные строчки в стихотворении? Что вы думаете о Эныке-Беныке? Почему он врач зубной? Что произошло? Где теперь удаленные зубы у гребешка?

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Поддерживать учебный диалог

Читать стихотворение

Овсей Дриз «Доктор».

Читать стихотворение

Обсуждать стихотворения.

Повтор движений.

К: слушать и понимать речь других

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции.

К: слушать и понимать речь других

П: формулировать ответы и выводы

К: аргументировать свое мнение

П: осмысленно читают текст

Решение частных задач

Словесный – отвечают на вопросы

Практический –изучение произведения

Словесный – ответы на вопросы

Словесный – отвечают на вопросы

6 мин

7 мин

3 мин.

Ребята, какое еще у нас осталось стихотворение Овсея Дриз?  Кто его прочитает?

- Энык-Бенык, что стряслось?
Ты от слез промок насквозь! –
Отвечает он, вздыхая:
- Приходила тетя Фая,
О каком-то одолженье
Тетю Соню попросила
И к себе на день рожденья
Наши стулья пригласила,
Пригласила нашу вазу,
Все ножи и вилки сразу,
Даже столик из угла,
А меня не позвала…

Для чего тете Фае нужны стулья и посуда? На что обиделся Энык Бенык? Ребята, с каким настроение нужно читать это стихотворение? Потренируйтесь в выразительном чтении стихотворения, в парах.

Ребята, сейчас я вам прочитаю еще одно стихотворение Овсея Дриз «Виновата корова».

- Энык, скажи,
Ты не знаешь, о чем
Корова
Печально
Мычит под окном?
- Кажется, наша корова
Просит прощения
Снова.
Стыдно, должно быть,
Бедняжке:
Опять она съела 
Ромашки.

О чем это стихотворение?  Как вы думаете почему все-таки плачет корова?

Ребята, о чем мы читали сегодня стихотворения? Какое стихотворение вам больше всего запомнилось?

«Обида»

Поддерживать учебный диалог

Читать стихотворение

Воспринимать стихотворение.

Поддерживать учебный диалог.

П: формулировать ответы и выводы

П: осмысленно читают текст

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: аргументировать собственное мнение

П: строить речевые высказывания в устной форме.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: слушать и понимать речь других

Р: Осознавать необходимость  рабочего настроя на уроке.

Рефлексия

По содержанию

Словесный – ответы на вопросы

2 мин

–С какими авторами мы познакомились на уроке?

-С какими произведениями познакомились на уроке?

Достигли мы целей поставленных в начале урока?

Урок закончен!

Подводить итоги урока

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной?"

УМК "Школа России" Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.   На данном уроке применяется деятельностны...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

Почему луна бывает разной 1 класс

Окм 1 класс Тема Почему луна бывает разной...