что читать летом 4 класс
материал по чтению (3 класс) на тему
Список рекомендованной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_knig_na_leto_4_klass.doc | 40.5 КБ |
kak_pisat_otzyv_o_knige.doc | 41.5 КБ |
razbory_po_russkomu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Список книг «Что читать летом» (для 4-ого класса):
1. Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди», «Гадкий утёнок».
2. А. П. Гайдар «Тимур и его команда», «Сказка о военной тайне».
3. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы».
4. Булычёв К. серия «Алиса и её друзья».
5. Волков А. «Волшебник изумрудного города» (можно продолжить чтение из этой серии)
6. Георгиев В. «Шуршики».
7. Губарев В. «Королевство кривых зеркал».
8. Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина».
9. Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».
10. Коржиков В. «Мореплавание Солнышкина».
11. «Илья Муромец» А.Толстой .
12. Лари Я. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (Можно посмотреть фильм)
13. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон».
14. Лагин Л.И. «Старик Хоттабыч» (можно посмотреть фильм)
15. Медведев В. «Неизвестные приключения Баранкина».
16. «Приключения капитана Врунгеля».
17. Олеша Ю. «Три толстяка».
18. Прокофьева С. «Приключения жёлтого чемоданчика» (можно посмотреть фильм), «Лоскутик и облако».
19. Родари Д. «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону».
20. Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных».
21. Твен М. «Приключения Тома Сойера».
22. Ильина Е. «Четвертая высота».
23. Чаплина В. «Фомка белый медвежонок».
24. А. С. Пушкин "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и работнике его Балде".
26. Линдгрен А. «Приключения Эмиля из Лённеберги»
Можно завести новый читательский дневник.(48 или более листов).Каждая страница – новая книга. На странице: Автор, название, краткий отзыв о прочитанном по плану (выданному и вложенному в папку с памятками). Для оформления можно использовать цветные карандаши, фломастеры, мелки, наклейки.
Читательский дневник подписать на обложке!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Проведен инструктаж «Безопасные каникулы». Кл.рук.
Желаю интересных и веселых каникул!!!
Предварительный просмотр:
Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.
План, опорные слова | Образец |
1.Вступление.Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется? | 1. Я прочитал(а) рассказ (или сказку, повесть, басню) «Каштанка» А.П.Чехова. |
2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)
| 2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой. |
3. Кто главный герой? Какой он? (внешность, характер, основные качества) | Главная героиня этого рассказа - Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам. |
4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?
| Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство. |
5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ (сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать? | Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление. Советую его прочитать. |
Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.
План, опорные слова | Образец |
1.Вступление.Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется? | 1. Я прочитал(а) рассказ (или сказку, повесть, басню) «Каштанка» А.П.Чехова. |
2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)
| 2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой. |
3. Кто главный герой? Какой он? (внешность, характер, основные качества) | Главная героиня этого рассказа - Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам. |
4. Основная мысль этого произведения. Чему нас хочет научить автор?
| Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство. |
5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать? | Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление. Советую его прочитать. |
Предварительный просмотр:
Памятки для выполнения разборов по русскому языку
в начальной школе.
Звуко - буквенный разбор слова.
Морковь – мор – ковь - 2 слога.
м - [м ] - согл., зв., непарн., тв.; парн.
о - [а ] – гласн., безударн.
р - [р ] – согл., зв., непарн., тв.; парн.
к - [к ] – согл., глух., парн., тв.; парн.
о - [о ] – гл., ударн.
в - [ф’] – согл., глух., парн., мягк.; парн.
ь - _____________
________________
7 букв, 6 звуков.
Разбор слова по составу.
1. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;
2. Выдели основу: слово без окончания;
3. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;
4. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.
5. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;
6.Однокоренное слово.
Заморозк и
Разбор предложения.
- Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.
- Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.
- Простое или сложное.
- Определи предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.
- Подчеркни главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
- Укажи части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог.
В тени росли душистые ландыши. (Повеств., невоскл.,прост., распр.)
Морфологический разбор имени существительного.
- Часть речи.
- Начальная форма (Им. п., ед. ч.)
- Одушевлённое или неодушевлённое.
- Род.
- Склонение.
- Падеж.
- Число.
- Роль в предложении.
Солнце освещает землю .
I.Землю ( освещает)- сущ.
II.Н.ф.- земля; неодуш., ж.р., 1 скл., ед. ч., В. п.,
III. Землю (освещает) - втор. член предл.
Морфологический разбор имени прилагательного.
- Часть речи.
- Начальная форма (Им. п., ед. ч., м.р.)
- Число.
- Род (только в ед. ч.)
- Падеж, число.
- Роль в предложении.
Цветёт алая гвоздика.
I.Алая (гвоздика)- прилаг.
II.Н.ф.- алый; ед. ч., ж.р., И. п.,
III. Алая (гвоздика) - втор. член предл.
Морфологический разбор глагола.
- Часть речи.
- Начальная форма (неопределённая форма).
- Спряжение (по ударному окончанию или неопред. форме).
- Время.
- Лицо и число- для глаголов в настоящем или будущем времени.
- Род и число - только у глаголов прошедшего времени в ед. ч.)
- Роль в предложении.
Дует лёгкий ветерок.
I.Дует (ветерок)- глагол.
II.Н.ф.- дуть; I спр., наст. вр., 3 л., ед. ч.
III. - Дует (ветерок)- сказуемое.
Морфологический разбор местоимения.
- Часть речи.
- Начальная форма.
- Лицо.
- Число.
- Род (только в ед. ч.)
- Падеж.
- Роль в предложении.
I. За ней – мест.
II.Н.ф.- она; 3 л., ед. ч., ж. р., Т. п.,
III. Втор. член предл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаем летом.5 класс
Что читать летом детям, идущим в 5 класс...
Что читать летом к 4 классу
Список литературы для чтения летом....
Что читать летом, 1 класс
литература, предназначенная для чтения учащимися 1 класса летом...
"Что читать летом" - список литературы для чтения при переходе в 3 класс
В список литературы вошли произведения разных жанров (мифы, сказки, рассказы о природе и детях), стихотворения русских поэтов....
Что читать летом при переходе в 4 класс
Материал содержит список литературы и вопросы по ведению читательского дневника....
Читаем летом. Список произведений для прочтения после окончания второго класса
Эти произведения помогут детям расширить свой кругозор и рассказать о наиболее понравившихся авторах. Дети самостоятельно могут выбрать и свои произведения....
Список книг для учащихся 2 класса ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ?
Список книг для учащихся 2 класса ЧТО ЧИТАТЬ ЛЕТОМ?Советы психолога МОЖНО ЛИ ЛЕТОМ заставить ребёнка читать?...