Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Кобзева Вера Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ». Всего 132 часа; в неделю 4  часа. УМК «Школа России», базовый уровень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено ШМО

Протокол № __ от _______2016г.

заседания МО учителей  начальных классов

Руководитель МО  Кудинова И.И.

Согласовано

Зам. директора по УВР

Болотина Т.Г.,

«____» ____________ 2016 г.

            Утверждаю

Директор школы          Золотухин Д.А.

Приказ № _________ от «___» ________ 2016 г.

Рабочая программа по предмету

«Литературное чтение»

1 класс

                

        Разработала:

                                                                      Кобзева Вера Владимировна,

учитель    начальных классов,

 I  квалификационная категория

Возы

2016 г.


Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».

Всего 132 часа; в неделю 4  часа. УМК «Школа России», базовый уровень.

               1. Планируемые результаты освоения литературного чтения

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

          Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения;
  2. сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
  3. начальный уровень сформированности  умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. умение осознанно читать, строить речевые высказывания;
  2. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
  3. начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  4. начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
  5. начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  6. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  7. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
  8. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  3. умение определять общую цель и пути её достижения;
  4. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

2.Содержание учебного предмета

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

        Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое («читаю, как написано») и орфоэпическое («читаю, как говорю»); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым  этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний, полученных в период обучения грамоте.

Блок «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интересам уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком - его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур - формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака; осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы  важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения курса формируются умения, связанные с информационной культурой: умение читать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

«Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение словословосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Круг детского чтения

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для, детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Литературное чтение» (40 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся,1 формирование у них коммуникативно-речевых умении и навыков?

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения й паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - й их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого Этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

                                                  Круг детского чтения

«Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.

«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.

«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.

Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Контроль предметных результатов

Раздел учебного курса

Всего часов

Текущий и промежуточный контроль

Формы контроля

1

Добукварный пе-риод. (Подготови-тельный период)

14

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, устный опрос

Промежуточный: самостоятельная работа: тест по теме, чтение гласных.

2

Букварный период

60

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке.Промежуточный: чтение слогов, слов, предложений.

3

Послебукварный период

18

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке.Промежуточный: чтение слогов, слов, предложений.

4

Введение

1

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке.Промежуточный: предложений, текстов.

5

Жили-были буквы

7

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке. Промежуточный: предложений, текстов, чтение стихотворений на память.

6

Сказки, загадки, небылицы

8

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке. Промежуточный: предложений, текстов, чтение стихотворений на память.

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке. Промежуточный: предложений, текстов, чтение стихотворений на память.

8

И в шутку и всерьёз

6

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке. Промежуточный: предложений, текстов, чтение стихотворений на память.

9

Я и мои друзья

6

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке. Промежуточный: предложений, текстов, чтение стихотворений на память.

10

О братьях наших меньших

5

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа, чтение слогов, пересказ по картинке. Промежуточный: предложений, текстов, чтение стихотворений на память.

Итого

129

3. Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения (обучение грамоте)

на 2016-2017 учебный год

Класс:  1

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ», программы «Азбука» авторов Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской, Просвещение, 2012 г

Учебник:  . Азбука. 1 класс.В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, МВ.Бойкина.Учебник для общ.учреждений. В 2 ч. 2011

урока п/п

Дата

Раздел (кол-во часов)

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Д/з

Приме-чание

план.

факт.

1

5.09

Подготовительный период  (14 ч)

«Азбука» — первая учебная книга. (с. 4—5)

азбука, ПК, презентация, проектор, выставка книг, загадки, записи на доске

2

6.09

Речь устная и письменная. Предложение.

(с. 6—7).

азбука, картинки созвездий, ПК, звуки природы, поговорки на доске, загадка

3

7.09

 Слово и предложение.

(с. 8—9).

азбука, картинки сказки «Колобок», загадки, схема слова- прямоугольник

4

8.09

 Слог.

(с. 10—11).

азбука, картинки, схемы, загадки, записи на доске, мяч

5

12.09

Ударение.

(с. 12—13).

азбука, картинки, записи на доске, схемы слов на доске

6

13.09

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. (с. 14—15).

азбука, картинки на тему «Игры детей», ПК, записи со звуками окружающего мира

7

14.09

Звуки в словах. Природа родного края. (с. 16—17).

азбука, иллюстрации, ПК, презентация, проектор, карточки со схемами, записи на доске

8

15.09

Слог - слияние. Правила безопасного поведения в быту.  

(с. 18—19).

азбука, картинки, плакат  с правилами, карточки со словами «слог-слияние», «звук», наборное полотно, схемы

9

19.09

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

азбука, схемы, картинки, выс-тавка книг, рассказы учащихся, ПК, презентация о сказках

10

20.09

Гласный звук   [ а], буквы А, а. Пословицы и поговор-ки об азбуке и пользе чтения. (с. 22—25).

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, скороговорки, пословицы, поговорки, записи на  доске, алфавит, загадки

11

21.09

Гласный звук

 [о], буквы О, о. Взаимопомощь.

(с. 26—29).

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, карточки с буквами, стихи про буквы «о», схемы, алфавит

12

22.09

Гласный звук [и], буквы И, и. (с. 30—33).

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, загадки, карточки со словами, записи на доске, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль»

13

26.09

Гласный звук [ы], буква ы.

(с. 34—37).

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

14

27.09

 Гласный звук [у], буквы У, у. 

(с. 38—41).

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, стихи, карточки со слогами, карточки со схемами

15

28.09

Букварный период  (60 ч)

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

16

29.09

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

17

3.10

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

18

4.10

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

19

5.10

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, ПК, минифильм о сельскохо-зяйственных работах, алфавит

20

6.10

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

21

10.10

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

22

11.10

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, репродукции картин

23

12.10

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, памятки с правилами поведения в гостях

24

13.10

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, рисунки первоклассников

25

17.10

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  Уход за комнатными растениями.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, памятки ухода за комнатными растениями, ПК, фотографии комнатных растений

26

18.10

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  Уход за комнатными растениями.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, рисунки первоклассников

27

19.10

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, мяч, игра «Метко в цель»

28

20.10

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, мяч, игра «Третий лишний»

29

24.10

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, ПК, презентация о речных обитателях

30

25.10

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

31

26.10

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, ПК, презентация «Профессии»

32

27.10

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

33

31.10

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, карта России

34

8.11

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

35

9.11

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.

азбука, картинки зверей, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

36

10.11

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, игры

37

14.11

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя

38

15.11

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, выставка книг

39

16.11

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословица

40

17.11

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

41

21.11

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, рисунки первоклассников

42

22.11

Гласные буквы Я, я. Маяк.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, ПК, слайд маяка

43

23.11

Гласные буквы Я, я. Растения сада.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, ПК, презентация «Растения сада»

44

24.11

Гласные буквы Я, я. Языки.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, ПК, презентация «Языки»

45

28.11

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.  

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословица

46

29.11

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

47

30.11

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословица, поговорки

48

1.12

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

49

5.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословица

50

6.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Досуг детей.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, рисунки первоклассников

51

7.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословица

52

8.12

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

53

12.12

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословицы

54

13.12

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

56

14.12

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, рассказы детей

57

15.12

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки про природные явления

58

19.12

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

59

20.12

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

60

21.12

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословицы

61

22.12

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословицы

62

26.12

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

63

27.12

Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, игрушки, игры

64

28.12

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, поговорки и пословицы

65

29.12

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

66

30.12

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

67

13.01

Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, сборники рассказов и стихов про животных

68

16.01

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

69

17.01

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки про овощи

70

18.01

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

71

20.01

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословица

72

23.01

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

73

24.01

Русский алфавит.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки

74

25.01

Чтение текстов

с. 78-79

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, тексты для чтения

75

27.01

Послебукварный период

 (18 ч.)

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя

76

30.01

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, пословицы и поговорки о Родине

77

31.01

История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, ПК, презентация «Славянская азбука»

78

1.02

В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи про букву, схемы, карточки со словами, загадки, ПК, презентация «Первый букварь»

79

2.02

А.С. Пушкин. «Только месяц показался…» Сказки. Выставка книг

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

80

3.02

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, схемы, карточки со словами, загадки

81

6.02

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

82

7.02

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К.И. Чуковского для детей.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

83

8.02

К. И. Чуковский «Путаница». Небылица. Особенности стихотворения – небылицы.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг, небылицы

84

9.02

В.В. Бианки «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

85

20.02

С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Приемы заучивания стихотворения наизусть.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

86

21.02

М.М. Пришвин «Первомайское утро». Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. «Глоток молока». Герой рассказа. Рассказ о герое произведения.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

87

22.02

М.М. Пришвин «Первомайское утро». Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. «Глоток молока». Герой рассказа. Рассказ о герое произведения.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

88

24.02

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, схемы, карточки со словами, загадки, портрет писателя, выставка книг

89

27.02

Веселые стихи

Б. Заходера,

В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, загадки, портрет писателя, выставка книг

90

28.02

Веселые стихи

Б. Заходера,

В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений.

азбука, картинки, записи на доске, лента букв, алфавит, стихи, загадки, портрет писателя, выставка книг

91

1.03

Проект: «Живая азбука»

азбука, записи на доске, стихи, загадки, выставка книг, ножницы, цветные карандаши, клей, карточки

92

2.03

Наши достижения

тест, алфавит, конверты с заданиями, кроссворд «Сказочные герои», записи на доске

Литературное чтение

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ», программы «Литературное чтение» авторов Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской, Просвещение, 2012 г

Учебник:  Литературное чтение» авторов Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л. А., Бойкиной М.В., Просвещение, 2012 г.

урока п/п

Дата

Раздел (кол-во часов)

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Домаш-нее зада-ние

Примечание

план.

факт.

1

3.03

Жили-были буквы -7 ч

Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» Сочинение двустиший о буквах.
(Ч. 1, с. 4–8)                            

учебник, р.т., записи на доске, загадки, иллюстрации, сочинения учащихся, портрет писателя, алфавит

2

6.03

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

(с. 9–10)

учебник, р.т.,  портрет писателя, записи на доске, портрет писателя, выставка книг, картинный план, иллюстрации

3

7.03

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся,
а «Б» нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.
(с. 11–13)

учебник, р.т., портреты писателей, выставка книг, записи на доске, иллюстрации

4

13.03

Внеклассное чтение. Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.

выставка книг, иллюстрации, записи на доске

5

14.03

Г. Сапгир
«Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова
«Кто как кричит?» Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

(с. 14–18)

учебник, р.т., портреты писателей, записи на доске, иллюстрации, карточки для разминки, карточки с заданиями к игре

6

15.03

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.  

(с. 19–21)

учебник, р.т., портрет писателя, иллюстрации, записи на доске, план произведения, карточки для речевой разминки

7

16.03

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.(с. 22–28)

учебник, р.т., выставка книг, записи на доске, элементы книги, клей, ножницы, бумага, ПК, презентация

8

20.03

Сказки, загадки, небылицы – 7ч Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

выставка книг по теме, записи на доске, карточки с заданием для речевой разминки, загадки, небылицы

9

21.03

Е. Чарушин «Теремок»

Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

(с. 30–37)

учебник, р.т., записи на доске, иллюстрация теремка, карточки с заданием

10

22.03

Русская народная сказка
«Рукавичка» Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.  (с. 38–41)

учебник, р.т., записи на доске, иллюстрация, карточки с заданием, план произведения

11

23.03

Загадки, песенки, потешки Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.(с. 42–45)

учебник, р.т., записи на доске, иллюстрация, карточки с заданием, загадки, потешки, песенки, самодельные книжки

12

3.04

 Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина

выставка книг, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, карточки с заданием, записи на доске

13

4.04

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» (с. 46–53)

учебник, р.т., записи на доске, выставка книг по теме, портрет писателя, иллюстрации

14

5.04

Русская народная сказка «Петух и собака»

Из старинных книг.

Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы»

(с. 54–62)

учебник, записи на доске, карточки с зада-ниями, ПК, презента-ция «Старинные книги», сказки, загадки, небылицы

15

6.04

Апрель, апрель! Звенит капель. – 3 ч.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.(с. 64–69)

учебник, р.т., портреты писателей, картины весны, иллюстрации цветов, словарь, записи на доске, карточки с заданием

16

10.04

Внеклассное чтение. Чтение стихотворений о весне.

выставка книг на тему «Весна», записи на доске, репродукции картин о весне

17

11.04

Е. Трутнева «Когда это бывает?» Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. (с. 70–78)

учебник, р.т., записи на доске, выставка книг по теме, портрет писателя, иллюстрации, тест

18

12.04

И в шутку и всерьез. – 6 ч.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. (Ч. 2, с. 4–8)

учебник, р.т., записи на доске, выставка книг по теме, портреты писателей, иллюстрации, карточки с опорными словами

19

13.04

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. (с. 9–11)

учебник, р.т., записи на доске, выставка книг по теме, портрет писателя, иллюстрации, план произведения

20

17.04

Внеклассное чтение.

 К. Чуковский «Чудо – дерево»

выставка книг, произве-дение «Чудо-дерево» К. Чуковского, портрет писателя, записи на доске, ПК, презентация

21

18.04

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев
«Стук», И. Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. Чтение по ролям.  (с. 12–16)

учебник, р.т., записи на доске, выставка книг по теме, портреты писателей, иллюстрации

22

19.04

К. И. Чуковский

«Телефон»

(с. 17–21)

учебник, р.т., записи на доске, выставка книг по теме, портрет писателя, иллюстрации к произведению

23

20.04

М. Пляцковский «Помощник». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». (с. 22–28)

учебник, р.т., записи на доске, выставка книг по теме, портрет писателя, иллюстрации, тест

24

24.04

Я и мои друзья – 7 ч.

Внеклассное чтение.

Е. Пермяк «Бумажный змей»

выставка книг, произве-дение «Бумажный змей» Е. Пермяка, портрет писателя, ПК, презента--ция, записи на доске

25

25.04

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. (с. 30–36)

учебник, р.т., записи на доске, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием

26

26.04

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

Анализ и оценка поступков героев (с. 37–40).

учебник, р.т., записи на доске, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием, кроссворд

27

27.04

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев. (с. 41-47)

учебник, р.т., записи на доске, портреты писате-лей, иллюстрации к про-изведениям, карточки с заданием, выставка книг

28

2.05

Внеклассное чтение. «Любимые животные»

выставка книг на тему «Любимые животные», записи на доске, иллюстрации животных

29

3.05

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. (с. 48-51)

учебник, р.т., записи на доске, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием

30

4.05

Обобщение по теме «Я и мои друзья». (с. 52-54)

учебник, записи на доске, кроссворд, тест

31

10.05

О братьях наших меньших. – 10 ч.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.с.55-59

учебник, р.т., записи на доске, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием

32

11.05

Внеклассное чтение.

 В. Бианки «Лис и мышонок»

выставка книг, произведение «Лис и мышонок» В. Бианки, записи на лоске, ПК, презентация

33

15.05

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. 60-61

учебник, р.т., записи на доске, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием

34

16.05

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. Стр.62-64

учебник, р.т., записи на доске, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием

35

17.05

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. 

65-67

учебник, р.т., записи на доске, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием

36

22.05

Внеклассное чтение.

М. Пришвин «Глоток молока»

выставка книг, произведение «Глоток молока» М. Пришвина, записи на доске, ПК, презентация

37

23.05

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. 68-69

учебник, р.т., записи на доске, портрет  писателя, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием

38

24.05

С. Михалков «Важный совет».

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Анализ и оценка поступков героев. Различение жанров художественных произведений. 

71-73

учебник, р.т., записи на доске, портреты писателей, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием

39

25.05

Из старинных книг. С.Аксаков. Гнездо. Разноцветные страницы Обобщающий урок «О братьях наших меньших». 74-78

учебник, р.т., записи на доске, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием, тест

40

26.05

Внеклассное чтение.

«О братьях наших меньших»

выставка книг на тему «О братьях наших меньших», записи на доске, ПК, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...