Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России
    рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

    Сапогина Светлана Юрьевна

      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ЛИТЕРАТУРОМУ   ЧТЕНИЮ   

    2 класс УМК « Школа России»

     

    Учебник  «Литературное чтение» в 2 частях.

    Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

     

    4 часа в неделю, 34 недели – 136 часов в год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_kl._literaturnoe_chtenie.doc352 КБ

    Предварительный просмотр:

      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   ЛИТЕРАТУРОМУ   ЧТЕНИЮ    

    2 класс УМК « Школа России»

    Учебник  «Литературное чтение» в 2 частях.

    Автор: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

    4 часа в неделю, 34 недели – 136 часов в год

    Дата

    Тема

    Планируемые результаты

    Деятельность учащихся

    Корректировка программы

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Самое     великое     чудо    на     свете

    1

    Знакомство  с учебником. Содержание. Словарь.

     владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать  с художествен. текстами,  

    Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

    навыки сотруднич.   в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и    

    Понимать условные обозначения.

    Находить в словаре непонятные слова

    2

    Проект

    «О чем может рассказать школьная библиотека»     (с.7)

    читать целыми словами, понимать прочитанное,

    владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения;   делить  текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения

    установлен.  правила.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации

    Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

    находить выходы из спорных ситуаций

    Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

    Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

    Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения.

    Описывать внешний вид героя, его характер

    3

    Старинные и современные книги. Сравнение книг.  (с. 8-11)

    4

    Напутствие читателю Р. Сефа. 

     (с.12)

    Устное     народное     творчество

    5

     Малые и большие жанры устного народн.  творчества(с.13-15)

    выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.    анализировать их.

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

    Устойчивое следование в поведении социальным нормам,

    читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    6

    Русские народные песни.

    Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.    (с.16-19)

    понимать образ деревьев в народных песнях; сравнивать произведения раздела, развивать навыки правильного осознанного чтения текста

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

    самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности,

    принятие образа «хорошего ученика»;

    читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

    находить различия в потешках и прибаутк.;

    7

    Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21)

    различать виды УНТ; находить различия в потешках и прибаутках;   находить созвучные окончания в тексте.

    Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат.  и познавательных

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

    сочинять, находить слова, которые помогают  представить героя произведений УНТ;

    8

    Внеклассное чтение.

    «Русские народные сказки»

    задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн.  деятельнос.

    анализировать загадки;

    распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

    придумывать свои

    9

    Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.

    (с.22-23)

    Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

    собственные сказочные сюжеты;

    10

    Загадки – малые жанры   устного народного творчества.

    (с. 24-25)  

    11

    Пословицы и поговорки.

    В.Даль – собиратель пословиц русского народа.

    Сочинение по пословице.

    (с. 26-27)

    характеризовать героев сказки;           соотносить качества с героями сказок;

    контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

    12

    Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

    (с. 28-31)

    13

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

    (с. 32-35)

    Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный

    14

    Русская народная сказка «У страха глаза велики»

    (с. 35-38)

    текст; определять последовательность событий, составлять план

    15

    Русская народная сказка  «Лиса и тетерев»      

     (с. 39-41)

    16

    Внеклассное чтение.

    «Сказки народов мира»

    17

    Русская народная сказка «Лиса и журавль»    

    (с. 42-44)

    18

    Русская народная сказка  «Каша из топора»     (с. 44-47)

    19

    Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

    А. Шибаев «Вспомни сказку»       (с.48 -55)

    20

    Проверим себя и оценим достижения по разделу

    (с. 56-64)

    Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Люблю     природу     русскую.     Осень.

    21

    Картины осенней природы. Осенние загадки.

    (с.65-67)

    прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

    принимать и сохранять учебную задачу;

    учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;

    учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

    -читать стихотворения, передавая настроение поэта;  сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

    различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

    22

    Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта

    (с. 68-70)

    читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха;

    23

    Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина

    (с. 71-73)

    прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять

    учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен.  тексте;

    24

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы и сказки  В. Бианки»

    интересные выражения в лирическом тексте;

    слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкал.  произведения;

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

    продумывать собственные сравнения;

    представлять картины осенней природы;

    25

    Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой

    (с. 74-75)

    Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

    находить средства художественной выразительности;

    оценивать свой ответ;

    составлять палитру

    26

    Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы».   «Грибы»

    (с. 76-77)

    читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и

    стихотворения с помощью красок;

    подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

    27

    Сравнение худож. и научно-популяр. текстов.

    «Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78)

    прозаический тексты;

    наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте;

    в процессе чтения.

    28

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

    (с. 80-82)

    Русские     писатели  

    29

     А.С. Пушкин – великий русский писатель.  

    наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

    -Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

    -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию;

    Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;                

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

    сравнивать авторские и народн. произведения;

    отличать басню от стихотворения и рассказа;

    знать особенности басенного текста;

    характеризовать героев басни;

    находить авторские и подбирать свои сравнения;

    представлять картины природы;

    воспринимать на слух худож.  произведения;  соотносить пословицы и смысл прозаического текста;  пересказывать текст; характеризовать героев рассказа и сказки;

    30

    Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса.

    (с.83-87)

    31

    Стихотворения    А.С. Пушкина 

    «Вот север, тучи…», «Зима..»(с.88-89)

    32

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы и сказки Г. Х. Андерсена»

    прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    -строить понятные для партнёра высказывания.

    33

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    (с. 90-95)

    34

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    (с. 96-100)

    35

    И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»    

     (с.102-105)

    отличать басню от стихотворения,  видеть структуру басни;

    36

    И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»  (с.106)

    понимать нравственный смысл, характер героев.

    37

    Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111)

    воспринимать на слух художеств.  произведения; соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа

    выбирать книги по авторам и по темам;

    участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

    38

    Л.Н.Толстой «Филипок»

    (с.112-116)

    39

    Л.Н.Толстой

    «Правда всего дороже»«Котенок»

    (с.112-119)

    40

    Внеклассное чтение.

    «Сказки В.Сутеева»

    41

    Разноцветные страницы.

    И.Токмакова

    «Десять птичек - стайка»(с 120-121)

    42

    Проверим себя и оценим достижен.

    (с.122-124)

                                                                                  О     братьях     наших     меньших

    43

    Н.Сладков, А.Шибаев 

    (с.123-127)

    выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом

    принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать

    учебно-познавател. интерес к материалу, освоение

    читать вслух с переходом на чтение про себя;

    44

    Веселые стихи о животных.

    Б.Заходер, И.Пивоварова

    (с.128-129)

    на чтение про себя.

    находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения;

    аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

    участвовать в диалоге

    личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

    сравнивать  тексты художественный и научно-познавательн.;

    сравнивать сказки и рассказы о животных;

    составлять план произведения;

    пересказывать подробно по плану;

    видеть красоту природы в художеств. произведениях;

    характеризовать героев произведения;

    выражать своё отношение к героям;

    давать нравственную оценку поступкам героев;

    оценивать свой ответ;

    планировать вариант исправления ошибок;

    проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы;

    выбирать книги по темам и по авторам;

    пользоваться

    45

    В.Берестов

     «Кошкин щенок»

    (с.130-131)

    участвов.  в обсуждении;

    научиться сочинять сказку

    оценка жизненных ситуаций и поступков героев

    46

    М.Пришвин 

    «Ребята и утята»

    (с.132-135)

    сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

    произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

       47

    Е.Чарушин «Страшный рассказ»(с.136-138)

    48

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы

    Н.Сладкова о природе»

    определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

    видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать;

    49

    Б.Житков

    «Храбрый утенок»

    (с.139-141)

    50

    В.Бианки «Музыкант»

    (с.142-145)

    51

    В.Бианки    «Сова»

    (с.146-151)

    52

    В.Бианки    «Сова»

    (с.146-151)

    участвовать в обсуждении

    53

    Разноцветные страницы.

    С.Брезкун (с. 152)

    оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

    тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

    54

    Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154)

                                                                         Из     детских      журналов

    55

    Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»     (с.181)

    Вопросы из детских журналов.

    (с. 157-159)

    подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке,   иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.

    принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

    обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.

    учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

    читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

    сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты;  

    сравнивать сказки и рассказы о животных;

    составлять план произведения;

    пересказывать подробно по плану;

    видеть красоту природы  в художеств. произведениях;

    характеризовать героев;

    выражать   отношение к героям;

    давать нравственную оценку поступкам героев;

    56

    Внеклассное чтение.

    «Стихи и сказки

    Б. Заходера»

    ориентация на понимание причин  успеха

    57

    Д.Хармс

     «Вы знаете»

    «Игра» (с. 160-169)

    58

    Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

    (с. 170-173)

    59

    Д.Хармс «Что это было?»,

    Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

    (с.174-175)

    60

    Ю.Владимиров, А.Введенский

    (с.176-180)

    оценивать свой ответ;

    планировать вариант исправления ошибок;

    проверять себя и оценивать достижения ;

    выбирать книги по темам и по авторам;

    пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

    61

    Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

    (с. 181)

    62

    А.Введенский «Лошадка»

    (с.182-183)

    63

    Проверим себя и оценим достижения

    (с.184)

                                                                         Люблю     природу     русскую.     Зима.

    64

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы и сказки В. Даля»

    воспринимать на слух прочитанное;  участвовать в обсуждении.

    принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

    обобщать,

    ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке;

    рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

    65

    Зимние загадки. Соотнесение

    загадки и отгадки.

    (с. 187-189)

    понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики;  читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте;  наблюдать за  рифмой и ритмом стихотворного текста;

    контролировать свои действия и действия партнёра.

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

    соотносить загадки и отгадки;  читать выразительно;

    воспринимать на слух художественный текст;

    соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

    сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

    рисовать словесные картины зимней природы;  подбирать музыкальное сопровождение к текстам;     наблюдать за жизнью слов в художествен.  тексте;

    чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть;

    понимать особенности были и сказочн. текста;

    характеризовать героев произведения;

    планировать вариант исправления ошибок.

    66

    Лирические стихотворения.

    И.Бунин,К.Бальмонт

    (с. 190-193)

    67

    Лирические стихотворения Ф.Тютчев ,

    С.Есенин

    (с.194-197)

    68

    РНС

    «Два мороза»

    (с. 198-202)

    69

    С.Михалков «Новогодняя быль»

    (с. 203-207)

    находить средства художественной выразительности;

    70

    А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

    «Улицей гуляет»

    (с.208-209)

    иллюстрировать стихотворение

    71

    Проверим себя

    и оценим свои достижения.

    (с. 210-121)

    72

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы             Н. Носова»

         Писатели     детям    

    73

     К.И.Чуковский «Путаница»

    (с.4-10)

    воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения;

    самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

    участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.

    освоение личностного смысла учения, желания учиться.

    читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

    воспринимать на слух художественный текст;

    определять смысл произведения;

    соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

    объяснять лексическое значение слов;

    определять особенности юмористического произведения;

    характеризовать героя;

    находить слова, которые помогают представить образ героя произведения;

    рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды  произведения;

    составлять план произведения;

    74

    К.И.Чуковский «Радость»

    (с.11-12)

    75

    К.И.Чуковский «Федорино горе»

    (с. 13-23)

    76

    К.И.Чуковский «Федорино горе»

    (с. 13-23)

    77

    С.Я.Маршак

    «Кот и лодыри»

    (с. 24-29)

      78

    С.В.Михалков

     «Мой  секрет» «Сила  воли»

    (с.30-34)

    правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге

      79

    С.В.Михалков

     «Мой  щенок»

    (с.35-37)

    по обложке и содержанию.

      80

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы

     Б. Житкова»

    81

    А.Л.Барто «Веревочка»

    (с.38-43)

      82

    А.Л.Барто

    Стихотворения о детях     (с. 44-47)

    83

    Н.Носов «Затейники»

    (с. 48-53)

    пересказывать текст подробно на основе

    плана;

    пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

    планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

    читать тексты в паре;

    организовывать

    84

    Н.Носов

     «Живая шляпа»

    (с. 54-59)

    85

    Н.Носов 

    «Живая шляпа». Подробный пересказ (с 54-59)

    86

    Н.Носов

    «На горке»

    (с.60-64)

    87

    Разноцветные страницы.

    (с.66-67)

    взаимоконтроль;

    оценивать своё чтение

    88

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»

    89

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    (с. 68-70)

          Я     и     мои     друзья

    90

    Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов,

    Э. Мошковская

    (с. 71-76)

    выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела;

    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    читать вслух с переходом на чтение про себя;

    воспринимать на слух худож.  произведение;

    определять послед-сть событий в произвед-ии;

    придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

    91

    В.Лунин                «Я и Вовка»

    (с. 77-78)

    давать характеристику персонажу; выявлять подтекст  произведения.

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

    ориентация на понимание причин успеха;

    92

    Н.Булгаков

    «Анна, не грусти!»

    (с. 79-84)

    анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать;

    несущественных признаков; сравнивать произвед-я;

    ориентация в нравственном содержании и

    93

    Ю.Ермолаев 

    «Два пирожных»

    (с. 85-86)

    отношение автора и собственное отношение к литературн. персонажу;

    участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;

    смысле поступков

    94

    В.Осеева «Волшебное слово»

    (с. 87-92)

    использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст;

    самостоятельно организовывать рабочее место;

    объяснять нравствен. смысл рассказов;

    объяснять и понимать поступки героев;

    95

    В.Осеева «Хорошее»(с. 93-95)

    читать по ролям; делить на смысловые части;

    учитывать правило в планировании способа

    96

    Внеклассное чтение.

     Роман –сказка «Приключения Незнайки»

    составлять простой план;

    оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведен.; ориентироваться в книге;

    решения;

    определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию   текста

    выразительно читать по ролям;  составлять план рассказа,пересказывать,

    оценивать свой ответ;

    планировать вариант исправления ошибок;

    составлять короткий рассказ на тему

    97

    В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

    (с. 96-103)

    98

    Е.Благинина «Простокваша»

    (с.104-105)

    правильно называть книги (автор, название)

    99

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    (с. 106)

               Люблю     природу     русскую.     Весна.

    100

    Весенние загадки. Подготовка к проекту  Газета «День Победы»

    (с. 107-109) 

    отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и

    планировать своё действие в соответствии с задачей;

    строить рассуждения в  форме простых

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    читать стихотворения, загадки с выражением;

    передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;  наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

    соотносить отгадки с

    101

    Лирический стихотворения Ф.Тютчев 

    (с.110-112)

    главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

    суждений; осуществлять поиск информации;

    допускать возможность

    способность к самооценке на уровне критерия успешности;

    102

    Лирические стихотворения А.Плещеев, А.Блок (с.112-115)

    второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события;

    существования у людей различных точек зрения.

    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

    загадками;  сочинять загадки;  представлять картины весенней природы;

    находить слова в стихотворении, которые помогают

    103

    Женский день.

    И.Бунин, А.Плещеев (с. 116-118)

    прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

     

    формирование чувства прекрасного развитие этических

    104

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны»

    находить авторские сравнения и подбирать свои;

    чувств;

    способность к самооценке;

    представить героя;

    объяснять выражения в лирическом тексте;

    105

    Лирические стих-ия Е.Благинина, Э.Мошковская 

    (с.119-121)

    пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

    ориентация в

    нравственном содержании.

    сравнивать

    стихотворения о весне разных поэтов;

    придумывать вопросы к стихотворению;

    оценивать свой ответ;

    планировать вариант исправления ошибок;

    контролировать и оценивать своё чтение;

    106

    Лирическое стих-ие С.Васильев 

    (с. 122)

    107

    Проект Газета «День Победы»

    (с. 123)

    108

    Проверим себя и оценим достижения

    (с. 124-126)

    оценивать достижения.

          И    в    шутку    и    всерьез

    109

    Веселые стихи Б.Заходер

    (с. 127-131)

    Научатся определять темы произведений; находить логически

    планировать действие в соответствии с задачей;

    оценивать

    ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти;

    читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

    понимать особенности юмористического произведения;

    анализировать заголовок произв-ия;

    110

    Б.Заходер «Что красивей всего?»

    (с. 131-133)

    законченные части;

    осознанно читать текст; оценивать события,

    правильность выполнения действий;

    строить рассуждения в

    учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу

    111

    Б.Заходер  «Песенки Винни-Пуха»

    (с. 134-138)

    героев произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному;

    форме связи простых суждений;   строить понятные для партнёра высказывания;

    112

    Внеклассное чтение.

    «А.Милн,  «Винни Пух и все-все-все»

    давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст произведений;  понимать настроение героя; читать орфоэпически, по ролям;

    участвовать в диалоге;

    сравнивать героев произведения;

    характеризовать поступки героев;

    восстанавливать последовательность

    113

    Э.Успенский «Чебурашка»

    (с. 139-144)

    114

    Э.Успенский

     «Если был бы я девчонкой…»

    (с. 144-145)

    пересказывать текст.

    событий на основе вопросов;

    пересказывать подробно; выразительно читать отрывки;

    инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

    пересказывать весёлые рассказы;

    придумывать весёлые истории;

    оценивать свой ответ;

    планировать вариант исправления ошибок

    115

    Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

    (с. 146-149)

    116

    В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

    (с. 150-151)

    117

    В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения

    (с. 152-154)

    118

    Г.Остер 

    «Будем знакомы»

    (с.155-160)

    119

    Г.Остер

    «Будем знакомы»

    (с.155-160)

    120

    Внеклассное чтение.

    «Рассказы  о дрессированных животных Н.Дуровой»

    121

    В.Драгунский «Тайное становится явным»

     (с. 161-167)

    122

    Проверим себя 

    и оценим свои достижения.

    (с.168-170)

         Литература    зарубежных     стран

    123

    Подготовка к проекту 

    «Мой любимый писатель-сказочн.»

    Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»    

     (с. 171-175)

    понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;  анализировать заголовок произведения;

    планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации;

    осуществлять поиск необходимой информации;

    осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

    восприятие литературного произведения

    выбирать книгу для чтения;

    читать вслух с переходом на чтение про себя;

    воспринимать на слух художественное произведение;

    сравнивать песенки разных народов с русскими песенками,  объяснять значение незнакомых слов;

    124

    Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

    (с. 176-178)

    определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев; прогнозировать

    строить рассуждения в форме простых суждений;

    формулировать собственное мнение;

    как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

    125

    Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»    (с.179-181)

    содержание произвед-ия; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

    участвовать в диалоге.

    адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия;

    определять героев произведений;

    сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;  давать характеристику  

    героев произведения;

    придумывать окончание сказок;

    сравнивать сюжеты сказок разных стран; составлять план сказки, определять

    126

    Шарь Перро

    «Кот в сапогах»

    (с. 182-193)

    объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков;

    127

    Шарль Перро 

    «Красная шапочка»

    (с. 194-196)

    придумывать окончание сказки;

    делить текст на смысловые части,

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

    128

    Внеклассное чтение.

    «Сказки зарубежных писателей»

    составлять его план;

    оценивать события, героев произведения;

    последоват-ть событий;

    пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

    участвовать в проектн. деятельности;

    создавать проекты;

    инсценировать сказки;

    129

    Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

    (с. 197-199)

    выступать с сообщениями перед аудиторией;   ориентироваться в многообразии

    130

    Э. Хогарт

     «Мафин и паук»

    (с. 200-208)

    художественных произведений

    131

    Э. Хогарт

     «Мафин и паук».  (с. 200-208)

    находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;  

    составлять списки книг для чтения летом; оценивать свой ответ;

    планировать вариант исправления ошибок;

    проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения

    132

    Э. Хогарт

    «Мафин и паук». Составление плана сказки

    (с. 200-208)

    133

    Разноцветные страницы.

    (с.209-210)

    134

    Проверим себя и оценим свои достижения

    (с. 211-213)

    135

    Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

    136

    Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

    ИТОГО:

    136 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

    Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

    Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

    Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

    Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

    Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

    Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....