Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Маторико Елена Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс (Л.Ф.Климанова). "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_4_klass.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе

на 2015 – 2016 учебный год.

Составила: учитель начальных классов Маторико Елена Евгеньевна

п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Виды деятельности обучающихся.

Формы контроля (к разделу)

Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС (УУД)

( к разделу)

1.Летописи. Былины. Сказания. Жития (9 ч)

1.

01.09

Ознакомление с учебником. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»

учебник

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению

Читать отрывки из древнерусских летописей

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

Сравнивать текст летописи с художественным текстом

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины

Пересказывать былину от лица её героя

Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст

Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Описывать характер человека

Высказывать своё отношение

Участвовать в проектной деятельности

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-проверочная работа № 1 по теме: былины, летописи, сказания

Личностные

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей;

Познавательные

  • сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;
  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.
  • выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Регулятивные

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

  • понимание позиции разных участников коммуникации;

Предметные

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

-формирование необходимого уровня читательской компетентности;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

-умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

2.

02.09

«И вспомнил Олег коня своего…»

учебник

3.

04.09

Былины. «Ильины три поездочки».

иллюстрации к произведению

4

08.09

Былины. «Ильины три поездочки»

учебник

5

09.09

Былины. «Ильины три поездочки» (обобшение)

Работа с текстом

иллюстрации к произведению

6-7

11.09

15.09

«Житие Сергия Радонежского»

учебник

8

16.09

Обобщающий урок по теме «Былины, летописи, сказания».  Проверочная работа № 1 по теме: былины, летописи, сказания

КИМ

9

18.09

Работа с текстом

2. Чудесный мир классики (15 ч)

10

22.09

П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

портрет писателя

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественное произведение

Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание

Наблюдать за развитием событий в сказке

Сравнивать начало и конец сказки

Составлять самостоятельно план

Пересказывать большие по объёму произведения

Понимать позицию писателя

Характеризовать героев разных жанров

Сравнивать произведения разных жанров

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

Наблюдать за выразительностью литературного языка  в произведениях лучших русских писателей

Выражать своё отношение к мыслям автора

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике

Формы контроля:

- устный опрос

- тестовые задания

-проверка навыков чтения

-проверочная работа №2 по теме: Чудесный мир классики.

.

Личностные

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей;

Познавательные

  • сопоставление литературных текстов разных видов и жанров в соответствии с учебной задачей;
  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.
  • выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя.

Регулятивные

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

  • понимание позиции разных участников коммуникации;

Предметные

 -умение пользоваться словарями и справочниками;

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

 -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

 11

23.09

П.П.Ершов «Конек-Горбунок».

12

25.09

П.П.Ершов «Конек – Горбунок»

иллюстрации к произведению

13

29.09

А.С.Пушкин. Стихи

портрет писателя

14

30.09

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

иллюстрации к произведению

15

02.10

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

иллюстрации к произведению

16

06.10

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

иллюстрации к произведению

17

07.10

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

портрет писателя

18

09.10

М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб».

учебник

19

13.10

М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»

Работа с текстом

презентация

20

14.10

Л.Н. Толстой. «Детство»

портрет писателя

21

16.10

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

Выставка рисунков к произведению

22

20.10

А.П. Чехов. «Мальчики»

портрет писателя

23

21.10

Обобщение знаний по разделу

Проверочная работа №2 по теме: Чудесный мир классики.

КИМ

24

23.10

Работа с текстом

3 Поэтическая тетрадь (8ч)

25

27.10

Ф.И. Тютчев. Стихи

портрет писателя

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественные произведения

Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Наслаждаться поэзией, понимать и любитьеё

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Формы контроля:

- устный опрос

- творческая работа

-проверочная работа №3 по теме: Поэтическая тетрадь

 

Личностные

  • представление об этикетных нормах поведения в процессе коммуникации с другими читателями;

Познавательные

  • Выбор средств для передачи радостного настроения;
  • установление причинно-следственных связей между словами, поступками героев;

Регулятивные

  • сравнение характеристики запланированного и полученного результата

Коммуникативные

 - учитывание различных мнений в общении, сотрудничестве.

Предметные

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

 -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

-формирование необходимого уровня читательской компетентности;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

-умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

26

28.10

А.А. Фет. Стихи

портрет писателя

27

30.10

Е.А. Баратынский. Стихи

Работа с текстом

выставка книг

28

10.11

А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»

портрет писателя

29

11.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

портрет писателя

  30

13.11

Н.А. Некрасов. Стихи

портрет писателя

31

17.11

И.А. Бунин. «Листопад»

Проверочная работа №3 по теме: Поэтическая тетрадь

КИМ

32

18.11

Работа с текстом

4 Литературные сказки (12 ч)

33

20.11

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

портрет писателя

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Читать и воспринимать на слух прочитанное

Сравнивать народную и литературную сказки

Определять виды текстов

Знать отличительные особенности литературной сказки

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

Делить текст на части

Составлять план сказки с опорой на главные события

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

Составлять рекомендованный список литературы

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-проверка навыков чтения

-проверочная работа №4

по теме: Литературные сказки.

Личностные

  • представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы;

Познавательные

  • составление высказывания (текста), содержащего описание;
  • классифицирование объектов на основе заданного параметра;
  • рассказ героя о себе от первого лица.

Регулятивные

  • высказывание предположения о способах действий в процессе анализа и интерпретации текстов

Коммуникативные

решение проблемы в совместной деятельности со сверстниками

Предметные

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

-умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

34

24.11

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»

иллюстрации к произведению

35

25.11

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» (обобщение)

Работа с текстом

презентация

36

27.11

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

иллюстрации к произведению

37

01.12

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

портрет писателя

38

02.12

В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

Работа с текстом

учебник

39

04.12

П.П. Бажов. «Серебряное копытце»

портрет писателя

40

08.12

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

41

09.12

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

портрет писателя

42

11.12

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»

иллюстрации к произведению

43

15.12

Обобщающий урок. .Игра «Крестики-нолики»

Проверочная работа №4

по теме: Литературные сказки.

КИМ

44

16.12

Работа с текстом

5 Делу время- потехе час (8ч)

45

18.12

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

иллюстрации к произведению

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела

Читать и воспринимать на слух

Личностные действия:

-Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа  оценки своих знаний

Регулятивные действия:

-Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 -осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме;

Коммуникативные действия:

-Участие в коллективном обсуждении проблем;

 -постановка вопросов;

 -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные

-умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

46

22.12

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Выставка книг

прочитанное

Определять нравственный смысл произведения

Определять жанр произведения

Анализировать заголовок произведения, соотносить  его с темой и главной мыслью произведения

Определять прямое и переносное значение слов

Пересказывать текст от лица автора или одного героя

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе

Находить необходимую информацию в справочной литературе

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-тестовые задания

-проверочная работа

№5 по теме: Делу время – потехе час

47

23.12

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени» (обобщение)

Работа с текстом

48

25.12

В.Ю. Драгунский. «Главные реки»

портрет писателя

49

12.01

В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»

50

13.01

В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»

портрет писателя

51

15.01

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Проверочная работа №5 по теме: Делу время – потехе час

КИМ

52

19.01

Работа с текстом

6 Страна детства (7ч)

53

20.01

Б.С. Житков. «Как я ловил

человечков»

портрет писателя

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги

Определять жанр произведения

Анализировать заголовок произведения, соотносить  его с темой и главной мыслью произведения

Определять прямое и переносное значение слов

Пересказывать текст от лица автора или одного героя

Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе

Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям

Придумывать смешные рассказы из школьной жизни не обижая своих друзей

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-проверка навыков чтения

-проверочная работа

№ 6 по теме: Страна детства

Личностные

  • представление о разнообразии
  • человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном
  • произведении.

Познавательные

  • прогнозирование событий по рассказу;
  • определение темы и основной мысли текста;
  • выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Регулятивные

  • выдвижение и проверка гипотезы;
  • сопоставление работы с образцом

Коммуникативные

 - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы

Предметные

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

 -умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях),

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

54

22.01

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков».

55

26.01

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

портрет писателя

56

27.01

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

57

29.01

М.М. Зощенко. «Елка»

портрет писателя

58

02.02

М.М. Зощенко. «Елка» (обобщение)

Работа с текстом

презентация

59

03.02

Обобщение по разделу «Страна детства»

Проверочная работа № 6 по теме: Страна детства

КИМ

7 Поэтическая тетрадь (4ч)

60

05.02

В.Я. Брюсов. Стихи

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Воспринимать на слух художественные произведения

Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-творческое задание

Личностные

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей;

Познавательные

  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Регулятивные

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

  • понимание позиции разных участников коммуникации;

Предметные

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

61

09.02

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки»

портрет писателя

62

10.02

М.И. Цветаева. Стихи

портрет писателя

63

12.02

Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь» (обобщение)

Работа с текстом

8 Природа и мы (11ч)

64

16.02

Д.Н. Мамин - Сибиряк. «Приемыш»

портрет писателя

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

-творческое задание

-проверка навыков чтения

-проверочная работа

№ 7 по теме: Природа и мы.

Личностные действия:

Чувство необходимости учения,  

-Познавательная мотивация; интерес к новому;

- стремление выполнять социально значимую  и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

Регулятивные действия:

-Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

-осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные действия:

-Участие в коллективном обсуждении проблем;

 -постановка вопросов;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-понимание возможности различных точек зрения на предмет;

-уважение к другой точке зрения;

-адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых

Предметные

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

65

17.02

А.И. Куприн. «Барбос и   Жулька»

портрет писателя

66

19.02

А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

выставка книг

67

24.02

М.М. Пришвин. «Выскочка»

портрет писателя

68

26.02

Работа с текстом

69

01.03

Е.И. Чарушин. «Кабан»

портрет писателя

70

02.03

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

выставка книг

71

04.03

В.П.Астафьев «Стрижонок  Скрип»

учебник

72

09.03

Проверочная работа № 7 по теме: Природа и мы.

КИМ

73

11.03

Обобщение знаний по разделу

74

15.03

Работа с текстом

9 Поэтическая тетрадь (4ч)

75

16.03

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

портрет писателя

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

Наслаждаться поэзией, понимать и любитьеё

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения

Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах

Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-проверочная работа №8 по теме: Поэтическая тетрадь

 

.

Личностные действия:

-Чувство необходимости учения,  

-Познавательная мотивация; интерес к новому;

Регулятивные действия:

-Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

  • составление высказывания (текста), содержащего описание;

Коммуникативные действия:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-понимание возможности различных точек зрения на предмет;

-уважение к другой точке зрения;

Предметные

-осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

-умение декламировать читать наизусть; стихотворные произведения,

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

-овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

76

18.03

 С.А. Клычкова «Весна в лесу»

77

22.03

С.А.Есенин «Лебедушка»

Работа с текстом

иллюстрации к произведениям

78

23.03

Стихи Д.Б. Кедрина, Н.М.Рубцова

10 Родина (5ч)

79

25.03

И.С. Никитин. «Русь»

презентация

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине

Самостоятельно оценивать  своё чтение

Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

-тестовые задания

Личностные

  • проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведений разных жанров;
  • терпимое отношение к мнению других читателей;

Познавательные

  • выделение из текста непонятных слов, определение способов работы с ними.

Регулятивные

  • планирование собственной учебной и читательской  деятельности в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные

  • понимание позиции разных участников коммуникации;

Предметные

-формирование представлений о родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

80

05.04

С.С. Дрожжин. «Родине»

портрет писателя

81

06.04

А.В. Жигулин. «О, Родина!»

Учебник

карточка

82

08.04

Проверочная работа №8 по теме:Родина

КИМ

83

12.04

Работа с текстом

11 Страна Фантазия (6ч)

84

13.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Выставка книг

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Определять особенности фантастического жанра

Сравнивать и характеризовать героев произведений

Придумывать фантастические истории

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

- итоговая контрольная работа (по тексту администрации)

-проверка навыков чтения

Личностные действия:

-Чувство необходимости учения, предпочтение социального способа  оценки своих знаний

Регулятивные действия:

-Целеполагание (постановка учебной задачи);  планирование; оценка.

Познавательные действия:

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 --применение методов информационного поиска; структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение  речевого высказывания

в устной  форме;

Коммуникативные действия:

-Участие в коллективном обсуждении проблем;

 -постановка вопросов;

 -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные

- устно передавать содержание текста по плану,

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

-осознание значимости чтения для личного развития;

85

15.04

Е.С.Велтисов «Приключения Электроника»

учебник

86

19.04

Итоговая контрольная работа

87

20.04

Кир Булычев. «Путешествие Алисы»

иллюстрации к произведению

88

22.04

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Обобщение знаний по разделу.

Работа с текстом

карточка

89

26.04

Проверочная работа № 8 по теме: Путешествие по стране Фантазии

КИМ

12 Зарубежная литература (13ч)

90

27.04

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера»

портрет писателя

Прогнозировать  содержание раздела.

Планировать работу на уроке

Подготовить к  выставке книги зарубежных писателей

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формы контроля:

- устный опрос

-проверочная работа

№ 9 по теме: Зарубежная литература

Личностные

  • представление о разнообразии человеческих эмоций, чувств, настроений, которые проявляются в ответ на мнение о прочитанном произведении.

Познавательные

  • прогнозирование событий по рассказу;
  • определение темы и основной мысли текста;
  • выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа;

Регулятивные

  • выдвижение и проверка гипотезы;
  • сопоставление работы с образцом

Коммуникативные

 - постановка вопросов, необходимых для исследования проблемы

Предметные

-составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- средства сохранения и передачи  нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития;

91

29.04

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»

Учебник

Портрет писателя

92

05.03

Г.Х. Андерсен. «Русалочка»

портрет писателя

93

04.05

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

94

06.05

Работа с текстом

95

10.05

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

портрет писателя

96

11.05

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

учебник

97

13.05

Работа с текстом

98

17.05

Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»

портрет писателя

99

100

18.05

20.05

«В Назарете»

101

24.05

Обобщение знаний по разделу. Проверочная работа № 9 по теме: Зарубежная литература

КИМ

102

25.05

Работа с текстом

Итого: 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Составлена с учетом ФГОС. Содержит УУД....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК « Школа России».

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс, на 2013-14 учебный год.  УМК « Школа России». 140 часов в год. Разработано по требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...