Урок чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Присяжнюк Татьяна Анатольевна

чтение рассказа «Ферма».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_vo_2_klasse.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ.                                ГБОУ «Бахчисарайская школа-интернат»      

                                                                                            УЧИТЕЛЬ: ПРИСЯЖНЮК Т.А.

Тема: чтение рассказа «Ферма».

Цели:- учить читать текст  вслух и про себя;

           -учить осмысленно воспринимать прочитанное;

          -учить правильно строить предложение;

          -развивать наглядно-образное  и словесно-логическое мышление;

          -корригировать нарушение эмоционально-личностной сферы;

         -обогащать словарь;

         -воспитывать уважение к труду взрослых;

Оборудование: букварь, компьютер, презентация урока, раздаточный материал.

                                                         Ход урока:

1.Организация детей на урок:

    С добрым утром

    Начат день.

    Первым делом

    Гоним лень.

-У нас сейчас урок чтения.

 Ребята, я рада видеть вас красивыми, стройными, здоровыми. Проверьте положение ног, спины.

-Начнем наш урок с речевой разминки  (упражнения на постановку дыхания).

-вдох носом, выдох через рот.

-вдох носом ,выдох порциями.

-вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

Самолеты летят: у-у-у.

Машины едут: ж-ж-ж.

Ползет змея: ш-ш-ш.

Летит комар и звенит :з-з-з.

Сел на лоб ,а мы его хлоп! И поймали (кулачок к уху).

Пусть летит :з-з-з.

Чистоговорка:  ша-ша-ша    - Наша школа хороша!

                             шо-шо-шо-    Учиться будем хорошо!

2. Закрепление временных представлений:

  -Какое сейчас время года? ( Зима)

-После зимы какое придет время года?

- Сколько всего времен года?

-Какое вам больше всего нравится время года? Почему?

Вывод учителя : Все времена года хороши. У природы нет плохой погоды.

- Работа по иллюстрации. Слайд №1.

Задание: дайте имена детям и придумайте предложения.

Межпредметные связи (вода в трех состояниях) Слайд №2.

- Поведение на замерзших водоемах.

3. Проверка домашнего задания.

-Чтение рассказа «Фабрика»

-Фабрика: предприятие, где работают люди, выпускают товары: одежду, обувь, конфеты ,мебель)

-Какие бывают фабрики? (швейные, игрушек, мебельные)

-На фабрике , о которой мы читали, что делали люди? Что вязали?

-Если нужен один шарфик, одна кофта на чем можно связать? (спицах)

-А если много вещей, нужны- станки.

Прочитать: фабрика

                      рабочий

                     станки

-Проверка чтения- 3 уч-ся.

Эмоциональная пауза (Слайд№3, солнышко)

                  Солнце на небе проснулось,

                  Нам, ребята, улыбнулось.

                  Глазки тихо закрываем,

                 Руки к небу поднимаем.

                Лучи солнышка возьмем

                И к сердечку поднесем.

4. Новый материал.

-О ком сегодня будем читать рассказ, вы узнаете, если отгадаете заг

Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт? (
Корова).       Слайд №4.

-У кого дома есть корова?

-Почему люди держат коров? Какая польза? Слайд№5.

-Сколько у вас дома коров?

-Как вы думаете, трудно ухаживать за животными?

-Много коров разводят на животноводческой ферме.

-Сегодня будем читать рассказ «Ферма»

-На ферме работают люди разных профессий. Кто эти люди узнаете из ролика.  (видеоролик «Ферма»)

-Словарная работа:

   Ферма

   Доярка

   Ветеринар

Физпауза.

5 Работа с учебником(с.130)

-Чтение учителя.

-Кто работает на ферме? Что делает доярка?

-Чтение таблицы. Слайд №6.

  ФЕР

  ДО

  МА

  ЯР

  КО

  КА

  РО

  МО

  ВЫ

-Самостоятельное чтение (шепотом)

-Чтение цепочкой.

-Выборочное чтение .( Прочитать предложение, где говорится о пользе коров, что дают коровы)

6. Сюрпризный момент.

- К нам спешат гости, кто они узнаете, если отгадаете загадку.

      С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные…(Снежинки)

Слайд№7.

-Работа в парах (Собрать пазлы)

-Сайд№8

-У кого получилась такая картинка? (животноводческая ферма ,кроликоферма, овцеферма, конеферма)

-А это кто? (Осел) Вы были с воспитателями….Принесете фотографии и расскажите, как вы там провели время)

-Мы сегодня слышали о разных профессиях: Все профессии нужны , все профессии важны.

7.Домашнее задание: читать рассказ «Ферма»

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...