Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для обучающихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatureoe_chtenie_ktp.docx63.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Виды контроля

Планируемые результаты освоения

материала

Домашнее задание

Предметные

Универсальные учебные действия ( УУД)

1

Загадки. Какие бывают загадки.

Вводный контроль техники чтения

Знать:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и

жанр произведения;

– называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; – работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией

Личностные :

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

Регулятивные :

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке, искать средства ее осуществления;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- высказать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

-  оформлять свои мысли в устной  с учетом своих жизненных и учебных ситуаций;

- готовность слушать  собеседника и вести диалог;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

С.6-7, 9

2

Пословицы. Какие бывают пословицы.

Текущий

С.11

3

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую»

Текущий

С.14

4-5

Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

Текущий

С.18

С.23

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Волшебные сказки.

Текущий

С.24

С. 27

7-8

«Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

Текущий

С.30

С.37

9-10

«Елена Премудрая»

Текущий

С.40

С.42

11

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки

Текущий

С.42

12

Обобщение по разделу.

Проверочный тест

С.44

13

Былины. «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

С.45

14

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга
и Микула»

Текущий

С.50

15-16

Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча», «Алеша Попович»

Текущий

С.57

С.60

17-18

Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград»

Текущий

Знать:

– литературоведческие понятия: басня, мораль;

– о структуре басни;

– о художественных особенностях басни.

Уметь:

– правильно называть басни из круга детского чтения;

– различать сказку и басню;

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Личностные:-

воспитание  самоопределения: путешествие в мир литературы метафорически осмысливается в учебнике как путь самоопределения человека, как путешествие в мир его души, поиска себя, своего места в жизни.

Регулятивные: 

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

С.74

С.75

19-20

И. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица» «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

Текущий

С.77

С.77, наизусть

21

Басни. «Проверьте себя»

Тематический контроль. Конкурс чтецов басен

С.79

22

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

Текущий

Знать:

– литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Уметь:

– находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста;

находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения
(без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи

Личностные:-

- способствовать становлению семейной, этнической, гражданской идентичности, расширять круг самоопределения ребенка (я, семья, класс, школа, малая родина, страна) на примере классических произведений.

- знакомить с миром профессий, их значением и содержанием.

Регулятивные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу

Познавательные:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные: 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы. 

С.80

23-25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Текущий

С.83

С.91

С.95

26-28

А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

Текущий

Выделение языковых средств художественной

выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

С. 102

С.105

С.109

29-30

А. С. Пушкин.» Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер»

Текущий

Знать:

– литературоведческие понятия: литер. сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм

С.116

С.117

31

А. С. Пушкин. «Няне»

Тематический контроль. Самостоятельная работа

С119

32-33

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

Текущий

Уметь:

– находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения.

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение;

давать оценку своему чтению

Личностные:- Система вопросов и заданий к произведениям формирует действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения поступков персонажей: поднимаются вопросы, что такое хорошо и плохо, добро и зло, правильно и неправильно.

Регулятивные: 

Формируется умение контролировать свою деятельность по результату

-развивать умение выбирать способы деятельности, рефлексировать относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.

Познавательные: 

-учить сравнивать содержание текстов, применяя известные понятия к новому материалу.

-  учить находить  информацию мотивируя  исследовательскими и проектными заданиями, развивать умение представлять найденную информацию.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

С.122

С.124

А. Майков «Осень»

Текущий

С.125

34-35

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

Текущий

С.128

С.129

36

Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк»

Текущий

Уметь:

– называть произведения Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы);

– различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

– работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

– называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

– понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

– делить текст на композиционные части;

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение;

– рассказывать и пересказывать по готовому плану;

– уметь представлять прочитанную книгу;

работать с книгами-справочниками
(словарями, энциклопедиями)

Личностные: 

-постепенно и осуществлять эмоционально-личностную  децентрация на основе отождествления ребенком себя с героями произведения, соотнесения позиций, взглядов, мнений. -формировать гуманное отношение к миру, людям, природе, животным.

Регулятивные: 

формирование умения сохранять заданную цель, выполняя многочисленные задания к текстам произведений Это умение вырабатывается при работе с картинами, которые рассматриваются, анализируются в заданном ключе, сравниваются друг с другом и с произведением устного народного творчества или литературы.

Познавательные: 

-учить пользоваться справочным материалом, расположенным в учебнике. Обращение к словарю, состоящему из лингвистического, исторического и литературоведческого разделов, позволяет формировать навыки поиска нужных сведений.

Коммуникативные:

-формирование ведется путем активизации деятельности разных видов. Речевой (слушание, говорение, чтение, письмо); познавательной (наблюдение, учебный диалог), творческой (устное и письменное высказывание на свободную тему, описание, рассуждение, отзыв). Страницы «Проверь себя» после каждой главы помогают ученику обобщить пройденное, проверить уровень усвоения, выполнить проектные задания.

С.131

37-38

Л. Н. Толстой

«Работник Емельян и пустой барабан»

Текущий

С.133

39-40

Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди».

Текущий

С.134

С.136

41-42

Л. Толстой «Лев и собачка»

Текущий

С.138

С.141

43-44

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь»

Текущий

С.142

С.144

45-46

Л. Толстого «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как
Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Текущий

С.146

С.147

47

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

Текущий

Знать:

– называть имя, отчество и фамилию поэта;

– называть произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы);

– понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный».

Личностные:

 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы

С.149

48

Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст)

Текущий

С.153

49

Н. Некрасов «Славная осень»

С.155

50-51

Н. Некрасов «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»

Текущий

Уметь:

– находить справку о поэте в книгах- справочниках;

– использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения;

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения;

– читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию;

– выражать свое отношение к прочитанному;

работать с аппаратом книг стихов
Н. А. Некрасова

С.156

С.158

52

Стихи о природе.
Н. Некрасов «Мороз-воевода»

Текущий

С.159

53-54

Слушание и работа с детскими книгами. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем».

Тематический контроль

С.160

С.161

55-57

А. П. Чехов «Степь», «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь

Текущий

Уметь:

– называть имя, отчество и фамилию писателя;

– называть произведения А. П. Чехова
(в рамках программы);

– сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование;

– находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

– понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие – имя героя, заглавие – главная мысль);

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

– передавать краткое содержание изученного

произведе ния и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности;

– читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

пользоваться предисловием и послесловием в книгах

Личностные: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Регулятивные: 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: 

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

С.162

С.163

С. 165

58-60

А. Чехов «Ванька».

Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова

Текущий

с.167

с.170

с.174

61

Ш. Перро «Подарки феи»

Текущий

Знать:

– имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы).

Уметь:

– различать сказки народные и литературные;

– определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним;

– передавать сюжет сказки, находить его части;

сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей

Личностные: Воспитывать уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Регулятивные: учить самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Познавательные:  учить самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные:  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.175

62

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре».

Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

Текущий

С.181

63-64

Сказки
Г.-Х. Андерсена «Снеговик» и бр. Гримм «Умная дочь крестьянская»

Тематический контроль

С.184

С.187

65

И. Никитин «Русь»

Текущий

Уметь:

– выделять языковые средства художественной выразительности;

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства автора);

– самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;

 передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть)Уметь:

– выделять языковые средства художественной выразительности;

– понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

– самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть

Личностные:.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные: 

 Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

Познавательные:

  Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

Коммуникативные: 

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

С.4

66

И. Никитин «Утро»

Текущий

С.7

67-68

И. Суриков «Детство»

Текущий

С.9

С.12

69

 И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…»

Текущий

С.14

70

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

Работа со справочной литературой

С.15

71

Ф. Н. Глинка «Москва»

С.17

72-73

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Текущий

Знать:

– фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора;

– произведения
Д. Н. Мамина-Сибиряка разных жанров.

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– пересказывать по плану подробно и кратко;

– рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста

– определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;

– читать вслух и про себя быстро и правильно (не менее 60–70 слов в минуту);

читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение

Личностные:.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные: 

  Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: . Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 

Коммуникативные: 

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

С.18

С.22

74-75

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

Текущий

С.26

С.34

76-78

Литературное слушание. Рассказы о животных.

Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Работа со справочной литературой

С.37

С.39

79-80

А. И. Куприн «Синяя звезда»

Текущий

Знать:

– произведения
А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

– делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

– выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

– самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

– самостоятельно

работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение

Личностные: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Регулятивные: 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: 

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

С.41

С.44

81-82

А. Куприн «Барбос и Жулька»

Текущий

С.56

С.60

83-84

А. Куприн «Ю-ю»

С.65

85

Есенин. Стихи о Родине

Текущий

Знать:

– стихотворения
С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

– наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина.

Уметь:

– определять тему и содержание стихотворения

 (мысли и чувства автора);

– находить языковые средства художественной выразительности;

передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

Личностные:-

- способствовать становлению семейной, этнической, гражданской идентичности, расширять круг самоопределения ребенка (я, семья, класс, школа, малая родина, страна) на примере классических произведений.

- знакомить с миром профессий, их значением и содержанием.

Регулятивные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу

Познавательные:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные: 

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы. 

С.68

86-87

С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи

о природе

Текущий

С.70

88

С. Есенин «Береза».

Текущий

С.71

89-90

С. Есенин «Бабушкины сказки»

Текущий

С.72

С.72, наизусть

91

 Стихи русских поэтов. «Топи да болота…»

Работа со справочной литературой

С.74

92-93

К. Паустовский «Стальное колечко»

Текущий

Знать:

– произведения

К. Г. Паустовского

разных жанров (в рамках программы).

Уметь:

– читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя;

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– различать рассказ-повествование, рассказ-описание,

юмористический рассказ;

– работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);

– самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

– пересказывать по

плану (подробно и кратко);

– понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

– выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

– выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

– различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора);

– работа с книгой (в том числе и со справочной книгой).;

Личностные:.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Регулятивные: 

  Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: . Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

  Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Коммуникативные: 

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

С.75

С.78

94-95

К. Паустовский «Заячьи лапы»

Текущий

С.80

С.81

96-97

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Текущий

С.86

С.88

98-99

К. Паустовский «Какие бывают дожди»

Текущий

С.92

С.94

100-101

Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Текущий

С.96

102-103

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Текущий

Рабочая тетрадь

104-105

И. С. Тургенев «Перепелка», «Воробей

Тематический контроль.

Рабочая тетрадь

106

С. Маршак «Урок родного языка»

«Ландыш».

Текущий

Знать:

– и называть произведения С. Я. Маршака.

Уметь:

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

– выразительно читать стихотворение
(передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам);

давать оценку своему чтению

Личностные :

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные: Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:  Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

С.97

107-108

С. Маршак «Кошкин дом»

Текущий

С.98

109

Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака»

Тематический контроль.

С.99

110-111

Л. Пантелеев «Честное слово»

Текущий

Знать:

– рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы);

– понятия «автор-рассказчик», «автор – герой произведения», «фантастический рассказ», «исторический рассказ».

Уметь:

– различать исторические и фантастические рассказы;

– выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко;

– рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;

– определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

– читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

составлять отзыв о прочитанном

Личностные: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

С.101

С.105

112-113

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

Текущий

С.111

С.113

114-115

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

Тематический контроль.

С.116

С.119

116

А. Гайдар «Горячий камень»

Текущий

Знать:

– произведения
А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения;

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

– читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 95 слов в минуту;

читать выразительно подготовленный текст

Личностные: 

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей 

Регулятивные: 

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

С.120

117-118

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы

Текущий

С.128

С.132

119-120

С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

Тематический контроль.

С.137

С.138

121

Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

С.141

122-123

М. Пришвин «Моя Родина», «Двойной след»

Текущий

Знать:

– произведения
М. Пришвина разных жанров.

Уметь:

– различать художественные и научно-познавательные рассказы;

– находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний;

– определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения;

– уметь представить книгу (правильно назвать,

опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного)

Личностные:.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Регулятивные: 

  Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: . Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

  Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Коммуникативные: 

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

С.142

С.143

124-125

М. Пришвин «Выскочка», «Жаркий час».

Текущий

С.144

С.148

126

Слушание и работа с детскими книгами о природе.

Текущий

С.150

129

В. Бианки «По следам»

Текущий

С.152

Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов».

Тематический контроль

Рабочая тетрадь

130-131

Дж. Лондон «Волк»

Текущий

Знать:

– произведения зарубежных писателей
(Дж. Лондона, Э. Сетона-Томп-сона,
Дж. Чиарди).

Уметь:

– называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения;

– сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей;

– работать с текстом произведения
(делить на смысловые части;

выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план);

– правильно, бегло и осознанно читать текст;

– самостоятельно выбирать книгу по заданной теме;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного);

– писать отзыв о прочитанной книге

Личностные: Воспитывать уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Регулятивные: учить самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Познавательные:  учить самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные:  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.153

С.167

132-133

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Текущий

С.177

С.179

134-135

Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей.

Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

Урок изучающего чтения

С.182

С.185

136

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей»

Проверочный урок

Рабочая тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по литературному чтению.  УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС.Программа школа XXI века.

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС с УУД. Школа XXI века...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, школа 21 века

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...