Рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Шмойлова Ирина Сергеевна

Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3.docx83.78 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области

«Рассмотрено»

ШМО

ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

________  / ________________/

           Протокол №___

           от «__» __________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________  / ________________/

            от «__» __________ 20___г.

«Утверждено»

Директор

ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

________  / Харыбина Г.П.

             Приказ № ___

от «__» __________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету литературное чтение

2015- 2016 учебный год

класс 3

учитель: Шмойлова И.С.

квалификация: учитель начальных классов

Рассмотрено  Педсоветом

ГБОУ ООШ с. Старосемейкино

№__ от «__» _______ 20___г

с. Старосемейкино

2015 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению для учащихся 3 класса разработана на основе программы под редакцией авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы», М.: Просвещение, 2011, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования на базовом уровне.

В учебном плане ГБОУ ООШ с. Старосемейкино на 2015 – 2016 учебный год на изучение предмета литературное чтение в 3 классе отводится 5 часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов  в год.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебником Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012

Общая характеристика предмета

       Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

Цели и задачи преподавания предмета

Цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

        Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностными результатами обучения являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными 

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речиПредметными результатами обучения являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Организация образовательного процесса:

В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Тематический план

Название  раздела

Количество часов

проверка техники чтения

тест

проверочная работа

проект

Самое великое чудо на свете

5 ч

1

Устное народное творчество

18 ч

1

1

Поэтическая тетрадь 1

15 ч

1

1

Великие русские писатели

29 ч

1

Поэтическая тетрадь 2

8 ч

1

Литературные сказки

9 ч

1

1

Были и небылицы

13 ч

1

1

Поэтическая тетрадь 1

9 ч

1

1

Люби живое

19 ч

1

Поэтическая тетрадь 2

10 ч

1

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

14 ч

1

По страницам детских журналов

10 ч

1

Зарубежная литература

10 ч

1

1

1

Итого

170 часов

5

7

7

2

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Планируемые результаты

Используемые электронные образовательные ресурсы

Деятельность уч-ся, УУД

Освоение предметных знаний

I четверть

1

Рукописные книги Древней Руси.

Самое великое чувство на свете

2

Первопечатник Иван Федоров.

, Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и  обобщать необходимую информацию в книге

3

Урок-путешествие в прошлое.

4

Проверим и оценим свои достижения.

Тест №1.

5

Внеклассное чтение. Летописи прошлых лет.

6

 Урок – путешествие в прошлое Оценка достижений

Устное народное творчество

7

Устное народное творчество. Русские народные песни.

Личностные:

 Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Научатся отличать докучные сказки от других  видов сказок, называть их особенности,

научаться называть виды прикладного искусства.

Научатся делить  текст на части,

составлять план

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев и анализировать их поступки

Научатся определять границы частей, составлять план

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного,музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки

8

Докучные сказки

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

11

Внеклассное чтение.«Русские народные сказки».

Аудио приложение к учебнику

12

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

13

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

14

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк»

15

Русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк»

16

Внеклассное чтение. Иван - герой русских сказок.

17

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

 

Аудио приложение к учебнику

18

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

19

Русская народная сказка «Сивка – бурка».

20

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Проверка техники чтения.

21

Внеклассное чтение.

Русские народные сказки.

22

КВН «Устное народное творчество».

23

 Проверочная работа №1 по теме «Устное народное творчество»

Раздел № 3  Поэтическая тетрадь 1 ( 15 часов)

24

Проект «Как научиться читать стихи»

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

25

Внеклассное чтение.

«Серии книг» и их назначение

26

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

Аудио приложение к учебнику

27

Ф. И. Тютчев «Листья»

28

Сочинение – миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

29

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка».

30

Внеклассное чтение.Стихи поэтов - классиков ХIХ – начала ХХ века для детей.

31

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

Аудио приложение к учебнику

32

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно».

33

И. С. Никитин  «Встреча зимы»

34

И. З. Суриков «Детство».

35

Внеклассное чтение.Стихи поэтов - классиков ХIХ – начала ХХ века для детей.

36

И. З. Суриков «Зима».

Аудио приложение к учебнику Аудио приложение к учебнику

37

Путешествие в литературную страну «Поэтическая тетрадь №1»

38

Проверочная работа №2 по теме «Поэтическая тетрадь № 1»

Раздел № 4.       Великие русские писатели   (29 ч)

39

А. С. Пушкин «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

40

Внеклассное чтение. Творчество А. С. Пушкина

41

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

42

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

Аудио приложение к учебнику

43

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

44

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

45

Внеклассное чтение. Сказки А. С.Пушкина

46

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

47

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

48

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

Аудио приложение к учебнику

49

И. А. Крылов

50

Внеклассное чтение.

Творчество Крылова.

51

И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

52

И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

53

И. А. Крылов «Ворона и Лисица»

54

М. Ю. Лермонтов

55

Внеклассное чтение.Развивающий час по басням Крылова.

56

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины».

«На севере диком …»

57

М. Ю. Лермонтов «Утёс».

Аудио приложение к учебнику

58

М. Ю. Лермонтов «Осень»

59

 Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

60

Внеклассное чтение.

Творчество Толстого Льва Николаевича

61

Л. Н. Толстой «Акула»

Аудио приложение к учебнику

62

Л. Н. Толстой «Прыжок»

63

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Аудио приложение к учебнику

64

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве». «Куда девается вода из моря?»

65

Внеклассное чтение.

Творчество Л. Н. Толстого

66

Литературный праздник «Русские писатели».

67

Проверочная работа №3 по теме «Великие русские писатели»

Раздел № 5.    Поэтическая тетрадь № 2   (8 ч)

68

Н. А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует над бором…»

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения

69

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

70

Внеклассное чтение.

Творчество Н. А. Некрасова

71

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

72

И. А. Бунин «Детство». «Полевые цветы».

73

И. А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги»

Аудио приложение к учебнику

74

Развивающий час «Поэтическая тетрадь».

Тест №2.

75

Внеклассное чтение.

« Лес не школа, а всему учит». Стихи о природе.

Раздел № 6     Литературные сказки ( 9часов)

76

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки»

Проверка техники чтения.

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение. Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках. Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

77

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Аудио приложение к учебнику

78

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

79

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

80

Внеклассное чтение.

Читаю стихотворение и слышу сказки!

Аудио приложение к учебнику

81

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

82

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

83

КВН «Литературные сказки».

84

Проверочная работа №4 по теме «Литературные сказки»

85

Внеклассное чтение.

Урок – игра «Поле чудес» по теме «Литературные герои».

Раздел № 7     Были-небылицы(13 ч)

86

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Определять  особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку выразительно по ролям.

87

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Аудио приложение к учебнику

88

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

89

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

90

Внеклассное чтение.

Про эту книгу (книги - самоделки из материалов периодической печати).

91

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

92

А. И. Куприн «Слон».

Аудио приложение к учебнику

93

А. И. Куприн «Слон».

94

А. И. Куприн «Слон».

95

Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы».

96

 Внеклассное чтение.

Сочиняем рассказы о животных.

97

Тест №3 по теме « Были – небылицы».

98

Обобщение знаний по разделу «Были - небылицы». Проверка техники чтения.

Раздел № 8.   Поэтическая тетрадь №1   (9 ч)

99

С. Чёрный «Что ты тискаешь утенка?».

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

100

С. Чёрный «Воробей». «Слон»

101

Внеклассное чтение.

Урок – игра «Поле чудес» по теме «Стихи о животных».

102

А. А. Блок «Ветхая избушка».

Аудио приложение к учебнику

103

А. А. Блок «Сны». «Ворона».

104

С. А. Есенин «Черёмуха»

105

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь№1».

106

Проверочная работа №5 по теме «Поэтическая тетрадь № 1»

107

Внеклассное чтение.

О чём говорят стихи?

Раздел № 9.   Люби живое.  (19 ч)

108

М. М. Пришвин «Моя Родина»

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

109

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

110

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Аудио приложение к учебнику

111

В. И. Белов «Малька провинилась».

112

Внеклассное чтение.

О братьях наших меньших. Рассказы о животных В. Чаплиной.

113

В. И. Белов «Ещё про Мальку»

Аудио приложение к учебнику

114

В. И. Белов «Ещё про Мальку»

115

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

116

Внеклассное чтение.

О братьях наших меньших. Рассказы о животных Б. Житкова

117

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Аудио приложение к учебнику

118

Б. С. Житков «Про обезьянку»

119

Б. С. Житков «Про обезьянку»

120

Б. С. Житков «Про обезьянку».

121

Внеклассное чтение.

Где? Что? Как и почему? Рассказы  - загадки про зверей и птиц.

122

В. П. Астафьев «Капалуха»

123

В. П. Астафьев «Капалуха»

124

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Аудио приложение к учебнику

125

Внеклассное чтение.Урок-конференция  «Земля – наш дом родной».

126

Тест  №4 по разделу «Люби живое».

Раздел № 10.   Поэтическая тетрадь №2 (10 ч)

127

С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной»

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.

128

А. Л. Барто «Разлука». Проверка техники чтения.

Аудио приложение к учебнику

129

А. Л. Барто «В театре».

130

С. В. Михалков «Если». «Рисунок»

131

Внеклассное чтение.

Что говорят стихи? Поэзия С. Я. Маршака

132

Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка».

Аудио приложение к учебнику

133

Проект «Праздник поэзии».

134

Крестики-нолики по теме «Поэтическая тетрадь №2».

135

Проверочная работа №6 по теме «Поэтическая тетрадь № 2»

136

Внеклассное чтение.

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». Книги о сверстниках, о школе.

Раздел № 11.   Собирай по ягодке – наберешь кузовок.   (14 ч)

137

В. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

138

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Аудио приложение к учебнику

139

А. П. Платонов «Цветок на земле»

140

А. П. Платонов «Еще мама»

141

Внеклассное чтение.

Знай и люби родную природу!

142

А. П. Платонов «Еще мама»

143

М. М. Зощенко «Золотые слова»

144

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Аудио приложение к учебнику

145

Н. Н. Носов «Федина задача»

146

Н. Н. Носов «Телефон»

147

Внеклассное чтение.

«От чистого сердца». Произведения о маме.

148

В. Ю. Драгунский «Друг детства».

149

Тест № 5

по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

150

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые детские журналы.

Раздел № 12.   По страницам детских журналов   (10 ч)

151

Ю. И. Ермолаев «Проговорился».

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

152

Внеклассное чтение.

Пресс- турнир «По страницам детских журналов»

153

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

154

Г. Б. Остер «Вредные советы».

Аудио приложение к учебнику

155

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

156

Внеклассное чтение.Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

157

Легенды своей семьи, своего дома, своего города

158

Р. Сеф «Веселые стихи».

159

Тест № 6 по теме « По страницам детских журналов»

160

Внеклассное чтение.Читательская конференция «По страницам детских журналов».

Раздел № 13.   Зарубежная литература   (10 ч)

 161

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Личностные:

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание;  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей,

162

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Аудио приложение к учебнику

163

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

164

Внеклассное чтение

КВН по сказкам Г. Х. Андерсена.

165

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

166

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Аудио приложение к учебнику

167

Тест № 7 по теме «Зарубежная литература».

168

Брейн-ринг по теме «Зарубежная литература».

169

Обобщение знаний по теме «Зарубежная литература». Проверка техники чтения.

170

Итоговая диагностическая работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты изучения предмета в 3 классе:

В результате освоения курса ученик научится:

  • выполнять действия письменного и устного сложения и вычитания;
  • выполнять действия письменного умножения и деления;
  • определять виды отношений между понятиями;
  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;
  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Перечень учебно -  методического обеспечения

Учебники:

 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012

Дополнительные материалы:

 Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2012

М. В. Бойкина, Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2012

ИКТ и ЦОР:

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс

Нормы оценки ответов учащихся

Навыки  чтения (темп, способ, правильность, понимание)

 Контрольная проверка навыка чтения проводится в конце каждой четверти, у учащегося, оценка выставляется, в классный журнал по следующим критериям: осмысленность, беглость (темп), правильность, выразительность.

Оценка «5» — ученик читает целыми словами, отчетливо  произносит читаемые слова; темп чтения - не менее  80 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, дает полные ответы на во просы по содержанию прочитанного текста.
Оценка «4» — ученик читает более 70 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передает содержание прочитанного (частично при по мощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

Оценка «3» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 50 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Оценка «2» — ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

Выразительность чтения:

Отметка «4» — ученик читает четко, соблюдает смысло вые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» — ученик читает тихо, выделяет смысло вые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Отметка  «2» — ученик читает тихо, не  выделяет смысловые паузы и логические ударения,  темп и тон чтения не соответствуют содержанию произведения.

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения:

  Работы  с  заданиями  приблизительно  одинаковой  сложности  можно  оценить  по  сумме  верных  ответов.

«5» - если  все  задания  выполнены  верно;

«4» - если  выполнено  не  менее  ¾  всех  заданий;

«3» - если  выполнено  не  менее  ½  всех  заданий;

«2» - если  выполнено    менее  1/2  всех  заданий;

Устные ответы:

Оценка «5» ставится, если ученик:

1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Чтение наизусть:

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения:

Требования к выразительному чтению:

1.Правильная постановка логического ударения

2 Соблюдение пауз

3.Правильный выбор темпа

4.Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка «5»– выполнены правильно все требования

Оценка «4»– не соблюдены 1-2 требования

Оценка «3»–допущены ошибки по трем требованиям

Оценка «2»– допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Оценка  «1» - допущены  ошибки  по  всем  требованиям.

Пересказ:

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...