урок чтения в 1 классе по теме "Учитель и ученики. Порядок в классе"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок чтения для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.rar18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Беседа на тему «Учитель и ученики. Порядок в классе».
Цель: формирование представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанностях ученика.

Задачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанностях ученика, закреплять знание правил поведения на уроке, корригировать и развивать восприятие на основе упражнений в узнавании и различении,  воспитывать  навыки учебного поведения.

Оборудование: карточки с заданиями,  фишки, экологический букварь,

Коррекционная работа

ход урока

Примечания, психолого-педагогическое сопровождение

Коррекция восприятия

Коррекция восприятия

  1. Организация начала урока

Название урока цели

Организация рабочего места.

Все ли ребята пришли сегодня в школу?
Есть Ирина в нашем классе? 
Юля   есть? Где Маша наша? 
Нет ли среди вас Романа? 
Есть Романы? – целых два! 

А ну, посмотрим, дети, тут 
Кого ж Иваном все зовут? 

Есть ли Дима?  Саша есть?
сколько же детей! Не счесть!

Надо же! Ты посмотри-ка!

В нашем классе есть Максим.

Он такой у нас один.

Вот и весь наш класс, как я рада видеть вас!

  1. Повторение

«Бабочки» упражнение на развитие дыхания

Упражнение на развитие дыхания и голоса «Кто как голос подает»

Назвать 1 словом (птицы)  

Показать :Утка, гусь, курица, цыпленок.

Наши уточки с утра так кричат: кря-кря.

Ну а гуси с утра га-га-га

Наши курочки с утра ко-ко –ко

А цыплятки мои пи-=пи-пи…

Артикуляционные упражнения:

Шарики, улыбка, проколи щеку, лошадка.

Ха-ха-ха накормили петуха.

Тихо, громче, громко, быстро.

Физминутка

На одной ножке повернитесь, в птиц превратитесь

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять  они хотят

И тихонечко летят.

        

  1. Введение в тему

«Собери осколки» кто на картинке? Кто учит учеников в школе?

5.Объявление темы

Учитель и ученики. Порядок в классе

6.Целеполагание.  

-Как должны себя вести ученики в школе, как обращаться к учителю, ваши обязанности?

7.Изучение нового

Я –учитель. Имя. Я вас научу читать, писать, считать. Дети, которые приходят в школу учиться-ученики.

Друг другу говорить «ты», когда обращаетесь, к учителю-«вы» .

«ПомогиТЕ написать».

-Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. 

Как вести себя на уроке?

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

 -Нельзя на уроке  разговаривать. Почему? У каждого –своё место, во время урока не ходить по классу, работает каждый на своем месте. Класс наш красивый, чистый. Нужно поддерживать порядок, не бросать на пол бумажки, фантики. Что делать,  если уронил что-нибудь нечаянно?

Обязанности дежурного.

Физминутка

8. Закрепление.

Если вы согласны с моими словами , то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все учителя заданья
Буду верно выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да

Работа с учебником . Букварь. Лист, страница. Кто на картинке? Куда идут дети? Что у них в руках? Почему? Какой у них праздник? Какое время года?

С.6 картинка вверху. Где дети? Что делают дети? Кто учит? Как называется стол ученика? Всегда должен быть порядок, вещи –не трогать.

10.Итог, рефлексия, оценивание.

 - какие правила учеников запомнили? Игра с мячом

-что делать, если хочешь сказать или ответить

-можно ли вставать во время урока, ходить по классу?

-можно ли разговаривать? Почему?

- что должен делать дежурный по классу?

-как узнать, что начинается урок?

Закончился урок. Я  похвалю…..

Подсчёт фишек.

пособия

презентация

Волшебная палочка

В группах

мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100

Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

урок математики 2 класс программа "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Обучающиеся учатся соблюдать порядок действий при вычислениях. Уделено внимание индивидуальной работе , а также закрепляется знание названий компонентов действий....