Урок по обучению грамоте "Буква Х,х, звуки [х] [х"]"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок построен по ФГОС с учетом всех универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obucheniyu_gramote_bukva_h.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Тип урока: урок объяснения нового материала

Тема: Буква Х, х, звуки [х], [х,].

Цель: Познакомить обучающихся с буквами Х, х и особенностью звуков, которые обозначает данные буквы, с ролью звуков и букв в русском языке.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение выделять звуки [х], [х,], характеризоватьих, сравнивать, обозначать буквой, соотносить все изученные буквы со звуками, осмысленно, правильно читать целыми словами.

Метапредметные УУД:

1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.

2)Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.

3)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.

4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, звуковые модели слов, шаблоны букв.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

Артикуляционная гимнастика

- Здравствуйте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Садитесь. Начинаем урок! Проверьте готовность к уроку.

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.

Успеха и удачи вам!

Но для начала давайте подготовим наши артикуляционные аппараты.

Упражнения «Хоботок - улыбка», «Маляры» (красим зубками забор), «Лошадка».

Скороговорка

Муха-горюха села на ухо.

Какой звук повторялся чаще всего в нашей скороговорке? С чем это связано?

Проверяют наличие на парте учебника, шаблонов букв.




II этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовка к восприятию нового.

- Но для начала давайте вспомним на какие две большие группы делятся изученные нами буквы.

Игра «Рассели домики»

Гласные и согласные.

Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми, звонкими и глухими.

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для частично-поискового метода.

Итак, молодцы!

Что мы с вами уже можем сказать о нашей новой букве? Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на стр.92.

-Посмотрите внимательно на эту страницу. Что нового увидели?

-Назовите тему нашего урока. Цель?

-Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых получения новых знаний.

Новые буквы, новый звук.

Познакомиться с новой буквой и новым звуком.

Урок получения новых знаний.

IV этап

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.




- Итак, начинаем работу.

-Посмотрите на модели слов в учебнике. Давайте попытаемся прочитать звукобуквенные модели слов.

муха – мухи

химик -  учёный или специалист, получивший образование и специализирующийся на изучении химии как науки, а также обладающий навыками работы с химикатами. Химики изучают состав материи и её свойства.

хорь - лесной хорек, или как его еще называют — черный, это ночной зверек семейства куньих, охотящийся в гордом одиночестве

 Покажите его модель.

А теперь перейдём ко 2 этапу работы. Какой это этап, подскажите. Сконструируйте букву Х пальчиками, а затем с помощью шаблонов.

Молодцы!

Найдите, пожалуйста, букву Х в алфавите.

Будем работать со схемами слов.

Работа в парах на местах: читают модели, дают характеристику каждому звуку.



Работа с конвертами: конструирование новых букв

V.Физкультминутка

Дети выполняют упражнения.

VI. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой.

С каким звуком мы познакомились сегодня?

Какова его особенность? Повторим.

Молодцы, внимание на доску! Чтение слогов с изученной буквой  (хоровое чтение)

Итак, следующее задание. У вас на партах набор слов. Ваша задача – разделить все слова на 2 группы, а на какие, вы мне скажете, когда посмотрите на слова.

Хижина, хомяк, холод, ухо, хищник. (по твердости-мягкости).

Парная работа. Обсуждение вопроса.

VII. Упражнение в чтении слов

Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов

Будем читать слова.

Чтение по цепочке.

VIII.Физкультминутка

Дети выполняют упражнения.

IХ. Работа с текстом в учебнике.

Цель:  находить информацию в тексте, формулировать простейшие выводы на основе этой информации.

- Следующий этап нашей работы – индивидуальная работа. У вас на партах карточки. Игра «Буква потерялась». Вставьте, пожалуйста букву в нужном месте и подчеркните нужным цветом тот звук, который обозначает буква х в данном слове.

.олодильник, ме., .итрый, са.ар, .омяк.

Оцените себя.

Читаем слова на розовом фоне.

Х. Итог урока.

РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- Скажите, мы выполнили ли всё, о чём сказали в начале урока?

- Что для вас оказалось новым на уроке?

- У кого были затруднения? Какие?

Наша буква – большая модница. И чтобы она поняла, у кого какое настроение сегодня я предлагаю вам немного украсить нашу буковку бантиками. Если вам понравился урок, все было интересно и понятно, прицепите ей красный бантик, если что-то не получилось – зеленый.

А теперь, ребята, буква Х приготовила нам небольшой сюрприз. На самом деле буква Х – очень большая сладкоежка, поэтому у нее-то и настроение у нее всегда хорошее и веселое. Самое любимое лакомство у нашей буквы – халва. И она вам приготовила халвичное угощение.  

Рефлексия собственной деятельности

Используемые источники:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Обучение грамоте и чтению. 1 класс: Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2012

Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2011

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Учебник по обучению грамоте и чтению. М.: Академкнига/Учебник, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

Конспект урока по обучению чтению по теме: "Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф".

Данный конспект хорошо впишется в образовательную программу и поможет очень выигрышно и эффективно преподнести данную тему...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс: "Звук [ж], буквы Ж, ж."

Конспект урока для первого класса к учебнику В.Г. Горецкого, ФГОС...

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.

Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'],  буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...

Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф\'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»...

Урок 33. Обучение грамоте. Тема. Согласные звуки [л],[л\'], буква Лл.

Учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл;  читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам....