Главные вкладки

    Литературные произведения С.В.Михалкова
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Панина Марина Ивановна

    Знакомство учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; развивать интерес к чтению; воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок литературного чтения17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская ООШ»

    Урок литературного чтения

    по теме

    «Литературные произведения С.В.Михалкова»

    Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; развивать интерес к чтению; воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи. 

    Планируемые результаты: учащиеся узнают о жизни и творчестве С.В. Михалкова; познакомятся с произведениями Михалкова; попробуют себя в роли актеров; расширят свой кругозор.

    Оборудование: выставка книг С.В. Михалкова, иллюстрации к его произведениям, портрет автора, муз.материалы, реквизит для театрального выступления.

    1.Организационный момент

    2.Работа по теме урока

    Беседа.

    Ребята, как вы думаете, число 13 считают удачным или неудачным числом? Почему?

    -А я вот вам хочу напомнить, что Замечательный русский поэт и писатель С.В.Михалков родился 13 марта 1913 года в городе Москве и считал, что число 13 для него счастливое число.

    Обратите внимание на портрет писателя.

    -Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране. Где живут замечательные произведения С.В.Михалкова.  А сопровождать нас будут песни, написанные на его стихи.

    Звучит песня : «Мы едем, едем, едем

                                В далёкие края…»

    - Вот и первая остановка. Она называется «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ» (сценка)

    - Следующая остановка под названием «36 и 5»

    -Что такое 36 и 5 (нормальная температура тела)

    Чтение стихотворение (2 ученика)

    -Почему мальчик хотел, чтобы у него поднялась температура?

    -Стало ли мальчику стыдно?

    Почему мы так думаем?

    -Как вы думаете, будет ли он ещё так делать?

    -А сейчас снова в путь с песенкой !

    «Когда живётся дружно

    Что может лучше быть…»

    - Название этой станции мы узнаем, вспомнив среди стихов то. В названии которого есть числительное.

    Инсценирование «ДВА БАРАНА»

    -Что можно сказать о героях?

    -Что с ними произошло?

    -Как им нужно было поступить?

    - Название следующей станции я не знаю, но у меня есть подсказки

    КЛАДОВКА     ОДЕЯЛО     ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ   ПЧЕЛА  СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

    Дети вспоминают стихотворение «Мой щенок»

    - Проверим это в черном ящике (учитель достает игрушку собачка)

    - объясните пословицу «Собака неизменный друг»

    - Это стихотворение мы читали и обратили внимание, что у девочки нет имени. Дадим ей имя, разгадав кроссворд.

    1.Какой рой летел на щенка? (пчелиный)

    2.Как называется сосуд, который перевернул щенок?(жбан)

    3.Как лежал щенок после укусов пчелы?(пластом)

    4.Какую книжку щенок порвал у папы? (Стихи)

    5.Что делал щенок, чтобы разбудить семью? (лаял)

    - Так как же зовут девочку?(НАСТЯ)

    - Какая мера длины есть в этом стихотворении?

    -Сколько минут в одном часе?

    А в двух?

    Выставка книг «ДЯДЯ СТЕПА»

    Выходит девочка, обращаясь к выставке:

    Новых книг живые строки

    Открывают путь широкий

    Жить без книг мы не могли бы

    Дорог нам их добрый свет.

    Книгам добрым, интересным

    Мы всем классом шлём привет.

    -С.В.Михалков выдающийся поэт, баснописец, драматург, сказочник, переводчик и песенник, киносценарист и переводчик.

    - Напомните мне, где и когда родился Михалков?

    -Где прошли его юные годы? (На Северном Кавказе)

    -Сколько лет было поэту,  когда появились его первые книги? (15)

    -Однажды в редакцию журнала «Пионер» пришел высокий молодой человек и принес стихи. Редактор начал читать.

    - Ну как? – спросил Михалков.

    - Отлично! Будем печатать. Боюсь только художник не успеет нарисовать картинки к стихам. Потом редактор задумался, поднял глаза на Михалкова. И вдруг он улыбнулся  : «А нам и не нужен художник. Нам нужен фотограф. Снимать будем вас. Вы великий ДЯДЯ СТЕПА, товарищ Сережа Михалков.

    - Недаром, с тех пор считают, что ДЯДЯ СТЕПА и СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ одно лицо.

    - Когда началась война , писатель был призван в армию и работал в армейской газете. И только после войны он дописал своего ДЯДЮ СТЕПУ.

    -Сколько книг о дяде Степе у поэта?(4)

    Игра «Из какой книги эти строки»

    (ученики читают отрывки)

    ОБОБЩЕНИе

    - Не только вы, но и ваши родители, бабушки и дедушки не представляют своё детство без стихов Михалкова.

    Заканчиваем путешествие поем: «Мы ехали. Мы пели

                                                            И с песенкой смешной..»

    Итог урока

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кроссворд по произведению С.В.Михалкова "А что у вас?"

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию кроссворд с использованием триггеров по произведению С.В.Михалкова "А что у вас"....

    «Страна детства» Внеклассное чтение по произведениям С.В. Михалкова.

    Для  развития у учащихся интереса  и  мотивации к чтению проводятся уроки внеклассного чтения. Одной из тем такого урока в 3 классе является «Книги о детях и для детей»....

    Сочинение "Герои произведений С.В. Михалкова рядом".

    Сочинение ученицы Шириной Анны, занявшей первое место в регионе в конкурсе "Современные похождения героев произведений С.В. Михалкова"!...

    Сценарий игры "Поле чудес" по произведениям С. В. Михалкова

    Данный материал может быть использован как на уроке чтения, так и во внеурочное время для обобщения материала по прочитанным произведениям С. В. Михалкова....

    Конкурс- викторина по произведениям С.В.Михалкова

    Путешествие по страницам произведений писателя...

    Литературный праздник во 2 классе "Путешествие по произведениям С.В. Михалкова".

    Литературный праздник был проведён во 2 классе. Учащиеся познакомились с биографией С.В. Михалкова, систематизировали знания о творчестве писателя, полученные на уроках, познакомились с новыми произве...