Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Хурулова Ольга Иосифовна

Рабочая программа по литературному чтению для 3  класса

Аннотация,планируемые результаты,содержание,КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter_3_klass.docx74.62 КБ

Предварительный просмотр:

  Аннотация

        Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе : 

1)Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 9; ч.4 ст.10; ч.5,6 ст.41

2) Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373).  Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 02.12.2009 года рег. № 17785.

3) Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих Программы общего образования (приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2009 г. № 1312).

4)Приказом   Минобрнауки  России от  29.12.2014 г. №1643 в приказ  Минобрнауки  России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении  и введении  в действие  федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования»

5) Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

6)Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ  с. Ерковцы на 2015-2019гг

7)Учебного плана МОБУ СОШ с. Ерковцы на 2017-2018 учебный год.

8)Программы курса «Литературное чтение»  1 – 4 классы УМК «Школа России» под редакцией Л.Ф Климановой и  В. Г. Горецкого  : Просвещение 2011год

9) Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования;

  Для реализации данной программы используется учебно – методический комплект:

-Литературное чтение.: учеб. для 3 кл. нач. шк.: в 2 ч/ сост. Л.Ф. Климанова и др./.-М.: Просвещение, 2013.

-Климанова Л. Ф., Уроки литературного чтения: метод. Пособие к учебнику «Литературное чтение 3 класс»/ Л. Ф. Климанова.-М.:Просвещение, 2013.

-медиадиск «Литературное чтение» для 3 класса, Л.Ф.Климанова

-Литературное чтение. Методические рекомендации . Л.Ф.Климанова. М.:Просвещение, 2013г.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

   - овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;

  -развитие художественно-творческих и познавательных способностей,

  -воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;                                        Задачи      обучения :

  • учить  детей  чувствовать  и  понимать  образный  язык художественного   произведения,   ;
  • формировать   умение   воссоздавать   художественные образы литературного произведения,;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений
  • формировать потребность в постоянном чтении книги,расширять кругозор детей через чтение
  • формирование  ИКТ-компетенций при подготовке творческих работ, проектов и т.д.

Место и роль  учебного курса в учебном плане.

      В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой на предмет «Литературное чтение» в 3 классе  отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов. Домашние задания для данного класса задаются индивидуально, предусмотрен дифференцированный подход, дозировка  домашнего задания с учетом требований СанПиН. В течение года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением расписания с праздничными днями, днями здоровья и другими особенностями функционирования образовательного учреждения. Поэтому некоторые темы могут быть объединены для изучения.

Планируемые результаты изучения курса

3 класс

Личностные результаты:

  • Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
  • Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои  альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
  • Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
  • Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
  • Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)
  • Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
  • Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
  • Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
  • Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.
  • Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
  • Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
  • Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.
  • Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
  • Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.
  • Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
  • Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования
  • Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
  • Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.
  • Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
  • Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
  • Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
  • Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).
  • Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
  • Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
  • Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.
  • Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах  эффективность такой модели поведения.
  • Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.
  • Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.
  • Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
  • Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
  • Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

  • Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
  • Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.
  • Осознавать сущность и   значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова  и др.) как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценирование, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
  • Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
  • Строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
  • Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
  • Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
  • Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
  • Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы,  модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте,  понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
  • формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей  прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа,  продумывать связки для соединения частей.
  • домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
  • находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • писать  небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
  • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.
  • сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план;  соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки,  высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
  • осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства различия и сходства.
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Учебно-тематический план учебного предмета – 3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

Контрольные работы

Количество

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

2

Самое великое чудо на свете

4

4

3

Устное народное творчество

14

14

к/р

4

Поэтическая тетрадь 1

11

11

к/р

5

Великие русские писатели

24

24

к/р

6

Поэтическая тетрадь 2

6

6

к/р

7

Литературные сказки

8

8

к/р

8

Были-небылицы

10

10

9

Поэтическая тетрадь 1

6

6

10

Люби живое

16

16

к/р

11

Поэтическая тетрадь 2

8

8

12

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

12

к/р

13

По страницам детских журналов

8

8

Промежуточное контрольное тестирование

14

Зарубежная литература

8

8

15

Итого:

136

136

Итого:

8

Формы организации учебных занятий

-интегрированный урок; урок- мастерская; -деловая - игра;

-защита проектов; -урок- конференция; -урок- презентация и другие


                                     Календарно - тематическое планирование

3 класс

п/п

в теме

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

План

Факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание. Словарь.

Ориентироваться в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений. Работать с содержанием. Пользоваться словарём.

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

1

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу, используя условные обозначения.

Читать текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении вслух, выборочно читать про себя, отвечать на вопросы.

3

2

Первопечатник Иван Федоров.

Фотографии, рисунки, текст – объекты для получения необходимой информации.

Находить информацию о старинных книгах из учебника. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

4

3

Урок-путешествие в прошлое

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

5

4

Обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Устное народное творчество (14 ч)

6

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Русские народные песни.

.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать различные произведения устного народного творчества.

Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

7

2

Лирические и шуточные народные песни.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

8

3

Докучные сказки.

Сочинение докучных сказок.

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

9

4

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами без ошибок и повторов.

Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним.

10

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Читать текст целыми словами без ошибок и повторов.

Сравнивать содержaние сказок и иллюстрации к ним.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывать волшебные события.

11

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Тема и главная  мысль произведения.

Определять тему и главную мысль произведения.

Пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц.
Делить текст на смысловые части.
Составлять его простой план.

12

7

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

Читать осознанно текст.

Определять тему, главную мысль произведения;

Пересказывать текст.

13

8

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Составление плана.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием.

14

9

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Определение темы и главной мысли.

Определять тему и главную мысль произведения.

Пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц.
Делить текст на смысловые части.
Составлять его простой план.  

15

10

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Деление текста на части.

Составление плана .

Определять особенности текста волшебных сказок.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием.

27.09

16

11

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Сравнение художественного и живописного текстов.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Характеризовать героев произведения.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

28.09

17

12

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Участвовать в работе группы.

Читать фрагменты текста в паре.

Придумывать свои сказочные истории.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

29.09

18

13

Обобщение по теме: «Устное народное творчество».  

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Читать осознанно текст.

Определять тему, главную мысль произведения.

02.10

19

14

Контрольная работа №1  по темам: «Самое великое чудо на свете».  «Устное народное творчество».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь №1 (11 ч)

20

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Русские поэты 19-20 веков.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворные произведения выразительно.
Запомнить названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

21

2

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора.

Наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова.

22

3

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Определять различные средства выразительности.

Использовать приём интонационного чтения.

23

4

Олицетворение – средство художественной выразительности.

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

24

5

А.А.Фет.  «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Запомнить названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

25

6

Эпитеты – слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.

Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приём интонационного чтения.

26

7

И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

Заголовок стихотворения.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Запомнить названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

27

8

И.С.Никитин «Встреча зимы».

Олицетворение, как приём создания картины природы.

Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приём интонационного чтения.

28

9

И.Суриков «Детство». «Зима».

Сравнение как средство создания картины природы .

Читать стихотворные произведения наизусть.

Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора.

Наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова.

29

10

Подготовка сценария утренника «Первый снег».

Читать стихотворные произведения наизусть.

Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием.

30

11

Обобщение по теме.

Контрольная работа № 2  по теме: «Поэтическая тетрадь №1».

Участвовать в работе группы. Читать стихи друг другу, работая в паре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Великие русские писатели (24ч.)

31

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. А.С.Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета…».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

32

2

Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Ускорять или замелять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приём интонационного чтения.

Наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова.

Находить средства художественной выразительности.

33

3

Приём контраста, как средство создания картин. А.С.Пушкина «Зимний вечер».

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы.

34

4

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Тема сказки.

Определять тему, главную мысль произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

35

5

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказок.

Сравнивать содержание народной и литературной  сказок.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

36

6

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки.

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы.

Выделять отличительные особенности волшебной сказки.

37

7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои  литературной сказки. Нравственный смысл сказки.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы.

38

8

И. А. Крылов. Скульптурный портрет И. А. Крылова. Подготовка сообщения о писателе на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию.

39

9

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

Читать стихотворные произведения наизусть.

Характеризовать героев произведения.

Инсценировать басню

40

10

И. А.Крылов. Басня «Зеркало и обезьяна».

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Определять особенности басни, выделять мораль.

41

11

И.А.Крылов.  Басня «Ворона и Лисица».  Характеристика героев на основе их поступков.  

Читать стихотворные произведения наизусть.

Характеризовать героев произведения.

Инсценировать басню.

42

12

М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения о поэте на основе статьи В. Воскобойникова.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию.

43

13

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения.. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…»

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Определять различные средства выразительности.

Подбирать музыкальное сопровождение к лирическому стихотворению.

44

14

М.Ю.Лермонтов. «Утёс…», «Осень»

Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Сравнивать лирический текст и произведения живописи.

Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора.

45

15

Детство Л.Н.Толстого  (Из воспоминаний писателя)

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Использовать приём интонационного чтения.

46

16

Рассказы Толстого. «Акула».

Тема и главная мысль рассказа.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Определять тему и главную мысль произведения;
Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию.

47

17

Л.Н.Толстой. «Прыжок».

Составление плана.

Пересказывать текст. Составлять план.
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

48

18

Л.Н.Толстой. Быль «Лев и собачка».

Определять особенности прозаического произведения, различные средства выразительности.

Использовать приём интонационного чтения.

49

19

Л.Н.Толстой.  «Какая бывает роса на траве».

Определять различные средства выразительности.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

50

20

Л.Н.Толстой. «Куда девается вода из моря?».

Пересказывать текст. Составлять план.
Использовать средства художественной
 выразительности в устных высказываниях

51

21

Сравнение рассказов Л.Н. Толстого.

Составление различных вариантов плана.

. Составлять различные виды планов. Воссоздавать текст по плану.

52

22

Сравнение текста – рассуждения и текста – описания.

Сравнивать рассказ – описание и рассказ - рассуждение.

Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию.

53

23

Контрольная работа № 3 по теме: «Великие русские писатели».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

54

24

 Обобщение по теме: «Великие русские писатели».

Участвовать в работе группы.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)

55

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

Н.А.Некрасов. «Славная осень..»,  «Не ветер бушует над бором..»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении

56

2

Н.А.Некрасов.  Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».

Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию.

57

3

К.Д.Бальмонт. Стихотворение «Золотое слово».

Читать стихотворные произведения выразительно, передавая настроение автора. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст и словарь.

Соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию.

58

4

И.А.Бунин. Стихотворение «Детство»,

«Полевые цветы».

Понимать содержание прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства.

59

5

И.А.Бунин. Стихотворения  о природе. «Густой зелёный ельник у дороги..»

Высказывать собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

60

6

Контрольная работа № 4 по теме: «Поэтическая тетрадь №2».

Читать стихотворные произведения выразительно.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Литературные сказки (8 ч)

61

1

Знакомство с содержанием раздела, с его названием.

Прогнозирование содержания.

Д.Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки».

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя. Использовать приём выразительного чтения при перечитывании сказки.

62

2

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Определять тему и главную мысль произведения.

Читать сказку вслух и про себя. Использовать приём выразительного чтения.

63

3

Сравнение литературной и народной сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказки.

Характеризовать героев произведения.

64

4

В.Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница».

Характеристика героев сказок.

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

65

5

В.Гаршин. Сказка «Лягушка – путешественница».

Нравственный смысл сказки.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

66

6

В.Ф.Одоевский. Сказка «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

Читать сказку вслух и про себя. Использовать приём выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказки.

67

7

В.Ф.Одоевский. Сказка «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки. Составление плана.

Характеризовать героев произведения.

Составлять различные виды планов. Воссоздавать текст по плану.

68

8

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по теме: «Литературные сказки».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Были-небылицы (10 ч)

69

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

М.Горький «Случай с Евсейкой».

Вымышленные события и реальные.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

70

2

М.Горький «Случай с Евсейкой».

Приём сравнения – основной приём описания подводного царства.

Различать вымышленные события и реальные.

Использовать приём сравнения – основной приём описания.

71

3

М.Горький «Случай с Евсейкой».

Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Самостоятельно придумывать свои сказочные и реальные истории.

72

4

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

Жанр и герои произведения.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Определять жанр произведения.

Характеризовать героев произведения.

73

5

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр и герои произведения.

Определять жанр произведения.

Характеризовать героев произведения.

74

6

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Сравнение героев сказки. Составление плана.

Характеризовать героев произведения. Составлять различные виды планов. Воссоздавать текст по плану.

75

7

А.И.Куприн «Слон».

Основные события произведения.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Определять жанр произведения.

76

8

Куприн «Слон». Составление планов.

Виды планов: краткий, развёрнутый, подробный.

Составлять различные виды планов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

77

9

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение по теме «Были-небылицы».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в работе группы.                                                

78

10

Контрольная работа № 5 по темам: «Литературные сказки». «Были - небылицы».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч.)

79

1

Знакомство с названием раздела.

Саша Чёрный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать стихотворения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

80

2

Саша Чёрный. Стихи о животных.

Средства художественной выразительности.

Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения.

Высказывать своё мнение, отношение к прочитанному.

81

3

А.Блок. Картины зимних забав.

 «Ветхая избушка», «Сны»,

Высказывать своё мнение, отношение к прочитанному.

82

4

А.Блок. Картины зимних забав.

Средства художественной выразительности.

Высказывать своё мнение, отношение к прочитанному.

Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения.

Сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему.

83

5

С.Есенин. Средства художественной выразительности в стихотворении «Черёмуха».

Читать стихотворные произведения наизусть.

Использовать приём выразительного чтения.

Находить в стихотворении яркие образные слова и выражения.

84

6

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь №1».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в работе группы.  

Выбирать стихи по вкусу и читать их выразительно.                                            

Люби живое (16 ч.)

85

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

М.Пришвин «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Воспринимать на слух литературные произведения, высказывать своё мнение, отношение.

Определять тему и главную мысль произведения.

86

2

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Сочинение на основе художественного текста.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Придумывать свои рассказы о животных.

87

3

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Жанр и герои произведения.

Определять жанр произведения.

Характеризовать героев произведения.

88

4

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Самостоятельно придумывать свои сказочные и реальные истории.

89

5

В.И.Белов «Малька провинилась».

Заголовок и главные герои рассказа.

Воспринимать на слух литературные произведения, высказывать своё мнение, отношение.

Определять тему и главную мысль произведения.

Характеризовать героев произведения.

90

6

В.И.Белов «Ещё  про Мальку».

Заголовок и главные герои рассказа.

Определять тему и главную мысль произведения.

Характеризовать героев произведения.

91

7

В.В.Бианки «Мышонок Пик».  

Характеристика героев сказки.

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

92

8

В.В.Бианки «Мышонок Пик».  

Составление плана сказки.                                                  

Составлять различные виды планов.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

93

9

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Характеристика героев произведения.

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

94

10

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Краткий пересказ.

Воспринимать на слух литературные произведения, высказывать своё мнение, отношение.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

95

11

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Составление плана.

Составлять различные виды планов.

Воспринимать на слух литературные произведения, высказывать своё мнение, отношение.

96

12

В.П.Астафьев «Капалуха».

Характеристика героев произведения.

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать на слух тексты литературных произведений, высказывать своё мнение, отношение.

97

13

В.П.Астафьев «Капалуха».

Воспринимать на слух тексты литературных произведений, высказывать своё мнение, отношение.

98

14

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Высказывать своё мнение, отношение.

99

15

Обобщающий урок по теме: «Люби живое».

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

100

16

Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа № 6 по теме: «Люби живое».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Осмысливать цели чтения. Сравнивать название и содержание.

Воспринимать на слух тексты лирических произведений, высказывать своё мнение, отношение.

102

2

А. Барто «Разлука».

Выразительное чтение.

Читать стихотворения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Осмысливать цели чтения.

103

3

А. Барто «В театре».

Выразительное чтение.

Воспринимать на слух тексты лирических произведений, высказывать своё мнение, отношение.

104

4

С.В.Михалков «Если».

Выразительное чтение.

Читать стихотворения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

105

5

Е.Благинина «Кукушка». Выразительное чтение.

Читать стихотворения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

106

6

Е.Благинина «Котёнок».

Участвовать в творческих проектах.

107

7

Проект «Праздник поэзии»

Воспринимать на слух тексты лирических произведений, высказывать своё мнение, отношение.

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

108

8

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №2». Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12ч)

109

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

110

2

А.П.Платонов «Цветок на земле».

Характеристика героев произведения.

Воспринимать на слух тексты художественных произведений, высказывать своё мнение, отношение.

Характеризовать героев произведения.

111

3

А.П.Платонов «Цветок на земле».

Особенности речи героев. Чтение по ролям.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Определять различные средства выразительности.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

112

4

А.П.Платонов «Еще мама».

Характеристика героев произведения.

 Чтение по ролям.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за особенностями речи героев.

113

5

М.Зощенко «Золотые слова».

Главная мысль произведения.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя».Определять главную мысль текста.

114

6

М.Зощенко «Золотые слова».

Характеристика героев произведения.

Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за особенностями речи героев.

115

7

М.Зощенко «Великие путешественники».

Особенности юмористического рассказа.

Главная мысль произведения.

Понимать особенности юмористического произведения.

Определять главную мысль текста.

116

8

Н.Носов «Федина задача».

Характеристика героев произведения.

Воспринимать на слух тексты художественных произведений, высказывать своё мнение, отношение.

Характеризовать героев произведения.

117

9

Н.Носов «Телефон».

Особенности юмористического рассказа.

Понимать особенности юмористического произведения.

Определять главную мысль текста.

118

10

 Н.Носов  «Друг детства».

Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

Воспринимать на слух тексты художественных произведений, высказывать своё мнение, отношение.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы  о жизни детей.

119

11

Обобщение по теме «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Особенности юмористических рассказов. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

Оценка достижений .Проверять чтение друг друга, работая в паре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

120

12

Контрольная работа №7: «Собирай по ягодке - наберешь кузовок».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

По страницам детских журналов (8ч.)

121

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы».

По страницам журналов для детей.

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

122

2

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Выразительное чтение.

Читать текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении вслух, выборочно читать про себя, отвечать на вопросы. .Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

123

3

Ю.Ермолаев «Проговорился».

Вопросы и ответы по содержанию.

Читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

 Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

124

4

Ю.Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

125

5

Г.Остер «Вредные советы».

«Как получаются легенды».

Выразительное чтение.

Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

126

6

Г.Остер «как получатся легенды». Создание  собственного сборника добрых советов

Понимать особенности юмористического Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию .произведения.

Определять главную мысль стихотворения.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды)

127

7

Р.Сеф «Весёлые стихи».

Выразительное чтение.

Находить нужную информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

128

8

Проверим себя и оценим свои достижения. Промежуточное контрольное тестирование

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Зарубежная литература (8ч.)

129

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Читать и воспринимать на слух художественное произведение

130

2

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Выразительное чтение. 

Планировать работу на уроке.. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

131

3

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Подготовка сообщения о великом сказочнике.

Находить нужную информацию. Составлять рассказ о творчестве писателя. Готовить сообщение по теме, используя дополнительную информацию.

132

4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Нравственный смысл сказки.

Пересказывать выборочно произведение.

133

5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Словесное рисование картин к сказке.

Сочинять свои сказки.

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

134

6

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

135

7

Контрольная работа № 8 по темам:

«По страницам детских журналов».

«Зарубежная литература».

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

136

8

Обобщающий урок по теме: «Зарубежная литература».

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...