Урок обучения грамоте в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

урок-закрепление знаний о букве "г".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.96 КБ
Файл chtenie_slov_s_bukvoy_g.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Новогеоргиевская НОШ»

Урок  обучения грамоте

в 1 классе

Выполнил:

Самусь Анна Владимировна

учитель начальных классов

                                                   

Ленинск-Кузнецкий район

2016

Тема урока: Чтение слов с буквой  «Г»(закрепление)

Цель урока: закрепление знаний о букве Г.

Образовательная: формировать навыки чтения, характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-звонкости.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к учебной деятельности.

Развивающая:  развивать устную речь,  логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

 Планируемые результаты:

 Познавательные:

Уметь ставить цели к уроку; осмысливать значения слов «буква»,  «звук»; формировать умения читать,  осмыслять прочитанное; строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;  оценивать себя, границы своего знания и  незнания; вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя..

 Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Основные понятия: звук, буква.

Ресурсы : карточки со схемами слов, мультимедийный проектор.

    1. Организационный момент.

-Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Давайте проверим!
 Руки на месте?? – НА МЕСТЕ!

Ноги на месте? – НА МЕСТЕ!

Локти у края? – У  КРАЯ!

А спинка? – ПРЯМАЯ!

       – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке: (слайд №2)

 – работать дружно и активно;          

 – уметь слушать друг друга;

 – уважать друг друга;

 – внимательно относиться друг к другу;

 – выслушивать ответы ребят

 – работать успешно

2. Мотивирование к учебной деятельности.
      Сегодня к нам на урок пришёл гость.  Кто это вы узнаете, если отгадаете загадку

Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
          -это (гном!)

(слайд №3)

Правильно, это гном. А кто такие гномы? В каких сказках они вам встречались?

Наш гость пришел к нам не просто так. Он хочет вас попросить помочь ему составить звуковые схемы к словам.

 Поможем ему?

(на партах конверты  с фигурами для схем)

3.Актуализация знаний

1.Составление схем слов. Работа в парах.

 -Составьте схему слова ГНОМ (у детей на листочках)

-Давайте сверим ваши схемы со схемой на экране(слайд №4)

-Наш друг очень любит играть на гитаре. Составьте, пожалуйста, схему слова ГИТАРА(слайд №5)

        

-Сравните со схемой на экране(слайд №6)

-А теперь уберите из схем все звуки кроме первых. Какой звук остался?

-С какой буквой мы будем сегодня работать? А какие же звуки обозначает буква Г?(слайд№7)

2.Игра « Верю – не верю»

У вас в конвертах лежат вас кружочки  красного и зелёного цвета. Если вы будете согласны с моими словами, то  показываете зелёный кружочек, если не согласны, то показываете красный кружочек. Давайте проверим.

-Буква «Г» обозначает гласный звук. Согласны?         - А какой? Почему?

- Звук  [г] – глухой.

-Буква «Г» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

-В слове  горох буква «г» обозначает мягкий звук.

-. В слове  георгин только одна буква «г»

Молодцы, справились!

3.Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ г ], [г’];[к], [к’].(слайд №6)

 Посмотрите на ленту букв. ( слайд № 8) Найдите букву Г. Что ещё можете сказать о ней?(парная). Почему вы так решили? С какой буквой дружит буква Г? В русском языке  очень часто в словах встречается  звук [ к ] обозначенный  буквой г, поэтому при письме нужно быть очень внимательным.

  Чтение слогов(слайд №9)

Ге - слог слияние мягкого звонкого согласного[г’] с гласным звуком [э]

Ке - слог слияние мягкого глухого согласного[к’] с гласным звуком [э] и т.д.

    Физминутка.

- Гном  хочет проверить ваше внимание. Очень часто дети путают звуки

 [г] и [к] , так как  они парные по звонкости и глухости. Поиграем  в игру «Звонкий – глухой».

- Если в слове есть звуки  [г], [г’], то хлопаем, если нет – топаем.

Грибы, когти, гиря, тигр, гимнаст, игра, гусли, круг, рога, гараж, снег, гастроном, Гена.

4. Первичное закрепление – отработка практических навыков.

Гномик принес нам загадки. Определите треугольниками синего и зеленого цвета твердость или мягкость звуков[г] -[г’]  в отгадках.

Лист бумаги по утрам 
На квартиру носят к нам. 
На одном таком листе 
Много разных новостей.   (Газета) (слайд №10)

В кусочке сдобного теста 
Нашлось для начинки место, 
Внутри него не бывает пусто - 
Есть мясо или капуста.  
(слайд №11) (Пирог)

То как арбузы велики,

То словно яблоки легки.

Но всем их нужно поднимать,

Чтоб силачом скорее стать! (слайд №12)  (Гири )

Трудно без него прожить,
Всем он может услужить.
От платков до штор и брюк
Всё погладит нам…. (слайд №13)  (Утюг)

Дождь прошел . Раздвинув тучи ,
К нам пробился солнца лучик .
И буквально на глазах
Мост возник на небесах .
Разноцветная дуга -
Это ... !  (слайд №14) (Радуга)

Заскрипел он под ногами! 
Ноги  побежали сами! 
Под машиной заскрипел...
Тут и я не усидел -
Ох, скрипучий был мой бег!
Что скрипело? Это - ... !  
(слайд №15)  (Снег)

В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать,
Для любой найдём ноги
Из резины…
 (слайд №16)  (Сапоги)

 Прочитайте слова – отгадки. (слайд №17)

5.Рефлексия. Оценивание.

-чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что можете рассказать о звуке и букве?

 На доске для вас я разместила три изображения

-Для кого проблема урока решена полностью? (зеленый сигнал)

-Кто испытывал затруднение? (желтый сигнал)

-Кому нужна моя помощь? (красный сигнал)

- А я на память о нашем уроке приготовила для вас подарки –звуковые домики!

 -Всем спасибо! До свидания!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Новогеоргиевская НОШ» Ленинск- Кузнецкий район Учитель начальных классов Самусь Анна Владимировна

Слайд 2

– работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят – работать успешно

Слайд 4

[ г ] [ н ] [ о ] [ м ]

Слайд 6

[ г ’][ и ] [ т ][ а ] [ р ][ а ]

Слайд 7

Буква Г обозначает согласный и звонкий звук, может быть и твердым и мягким

Слайд 9

Г К Ге Ке Го Ко Ги Ки Га Ка Гы Кы Гё Кё

Слайд 16

ГАЗЕТА ГИРИ ГРИБ РАДУГА УТЮГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс ( по Азбуке В.Г.Горецкого) Тема урока: А.Л. Барто. Стихотворение «Помощница»

Цель урока:           1.Познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто...

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...