План-конспект урока по обучению грамоте буква м
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

План-конспект урока по обучению грамоте буква м

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_m.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: Звуки [м], [м'], буквы М,м.

Цели урока:

Программа: Перспектива

Класс: 1 класс

Дата: 19 октября 2017 года

 Цели:

  • 1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м'];
  • 2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;
  • 3) обратить внимание на особенности артикуляции новых звуков;
  • 4) познакомить с буквами М,м;
  • 5) продолжить работу по звуко-буквенному анализу и действиям чтения на слоговом уровне;

Задачи урока:

  1. Учить распознавать звук [м] и соответствующую букву, давать характеристику звуку  [м], правильно писать строчную  м;
  2. Закреплять умения выполнять звуко- буквенный анализ слов, делить слова на слоги, находить в слове ударный звук, ориентироваться на строке;
  3. Работать в группах, оценивать свой результат;
  4. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса;

 Формирование УУД: распознавать звук [м] и соответствующую букву; давать характеристику звука [м]; правильно писать строчную букву м; делить слова на слоги; находить в слове ударный звук; давать полный ответ на поставленный вопрос; работать в группах; оценивать  результаты своей работы.

Наглядность и ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, презентация

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

Здравствуйте, дети!

Мы рады жить на свете,

Мы рады встрече с вами

И с нашими друзьями!

Мы рады здесь учиться

И много трудиться!

Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку обучения грамоте: азбука,  конверт с моделями для схем слов.

Приветствуют учителя и выполняют все, что он говорит

2. Актуализация знаний

Ребята, чему мы учимся на уроках обучения грамоте?

Начнем урок с повторения изученного материала.

Посмотрите на ленту букв, назовите буквы, которые обозначают  гласные звуки. Назовите признаки гласного звука.

Назовите звуки, расположенные на синем фоне. Что это за звуки?

Какие признаки согласных звуков вы знаете?

МОЛОДЦЫ!

(узнаем новые звуки и буквы, учимся читать слоги, слова  и предложения; составляем схемы предложений и слов; составляем рассказы по картинкам и т.д.)

 (согласные)

3. Постановка целей и задач урока

Ребята, к нам на урок сегодня пришла девочка  с синими волосами, которая обучала грамоте Буратино. Как ее зовут?  

А из какой книги пришла к нам Мальвина?

А помните, как она учила Буратино?! Сегодня Мальвина решила узнать как учатся ребята 1  класса и приготовила для нас несколько конвертов с заданиями. Выполнив каждое задание, вы получите карточку, если соберете все карточки, то в конце урока сможете собрать волшебное слово.

Начнем выполнять задания. (Читаю задание из первого конверта)

ПЕРВЫЙ КОНВЕРТ.

Очень хочется узнать, умеете ли вы составлять схемы слов. Отгадайте загадку, которую я составила из картинок. Назовите, что изображено на картинках (дыня, огурец, морковь).  По первым звукам слов догадайтесь, что за слово здесь спрятано. Составьте схему к слову-отгадке.

Выложите схему слова «ДОМ» на парте, а АРИНА З. на магнитной  доске.

        

Поднимите руку, кто согласен с АРИНОЙ. Кто не согласен?

Произнесите последний звук. Что вы можете о нем сказать? АРТИКУЛЯЦИЯ  (При произнесении звука [м] губы плотно сжимаются, не растягиваясь в стороны. Зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно.)

Сосчитайте, сколько конвертов с заданиями я приготовила для вас. Составьте схему слова  «СЕМЬ».

         Составляем схему слова «семь» на парте, а Костя у доски.

Поднимите руку, кто согласен с Егором. Кто не согласен? Произнесите последний звук в слове «семь». Дайте характеристику этому звуку

Молодцы! Вы справились с первым заданием Мальвины и за это она дает вам первую карточку. (Карточка с буквой М, перевернута)

С какими же новыми звуками нам предлагает  поработать Мальвина?

Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? (познакомиться с новыми звуками и буквами их обозначающими; учиться читать слоги, слова и предложения с этими буквами , составлять рассказ по картинке….)

(МАЛЬВИНА)

(«Приключения Буратино, или Золотой ключик» А.Толстой)

[м]

(согласный, звонкий)

']

(согласный, звонкий)

4. Открытие нового знания

1) Упражнение в различении твердого и мягкого звуков.

А сейчас второе задание Мальвины. (Задания из ВТОРОГО  КОНВЕРТА)

Предлагаю поучиться различать звуки [м] и [м'] в словах. Для этого поиграем в игру «Твердый - мягкий». Вам понадобятся квадратики двух цветов: синий и зеленый. Если в слове звук [м] поднимите синий квадратик, если [м'] – зеленый.

(показываю карточки,  не называю слова)

Морковь, макароны, помидор, лимон, мясо, масло.

Получите карточку из второго конверта (О, перевернута)

ОБОБЩЕНИЕ ПО ЗВУКАМ:

Какие же звуки мы с вами учились разделять? Дайте характеристику каждого звука.

2) Знакомство с буквой.

Ребята, на письме эти звуки обозначаются буквой «ЭМ» (картинка)

Почему букв «эм» две? (заглавная и строчная)

Какие звуки обозначаются буквой М на письме.

5. Физминутка

6.  Включение в систему знаний и повторение

4) Работа с учебником.

ПЯТЫЙ КОНВЕРТ

* Откройте учебник на с.88-89.

Рассмотрите иллюстрацию.

Что изображено на картинке? В каком городе расположена Красная площадь? Названия каких сооружений, расположенных на Красной площади, вы знаете? Представим, что вы побывали на Красной площади. Расскажите своему соседу, что вы там увидели. Начните свой рассказ так: Недавно мы с мамой побывали в Москве на Красной площади. Я видел …  Мне понравилось на Красной площади.

Получите карточку из этого конверта

ШЕСТОЙ КОНВЕРТ

* Прочитайте текст из учебника о том, что делают дети на уроке. (азбука с.89) (Начинают читать плохо читающие дети, продолжают – читающие лучше; второй раз хором)

- Как зовут мальчика, о котором идет речь в тексте?

- как вы думаете, кто сказал фразу: «Вот, Рома, мел.»?

- Прочитайте, что написал Рома мелом.

- Прочитайте, что написали все остальные ребята.

- Как вы думаете, о каком уроке этот текст? Почему? Слова с какой буквой учатся писать ребята? Почему слово «Москва» написано с большой буквы?

Читаем по цепочке.

Карточка из шестого конверта

СЕДЬМОЙ КОНВЕРТ

     * Чтение пословиц.

Прочитаем пословицы на с.88. (три хорошо читающие ученика)

Прочитайте пословицы шепотом и подчеркните слова, в которых есть буква М. Прочитайте эти слова.

Прочитаем вторую пословицу еще раз. Как вы понимаете эту пословицу.

Карточка из последнего конверта

5) Работа с лентой букв.

О какой же букве мы говорили сегодня? Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику звукам [м], [м'].

Разместим букву М на ленте букв. Где она будет располагаться? Почему? Посмотрите на с.93 в какой карман нужно поместить букву М. (размещаем на классной ленте букв)

Ребята, вы удачно выполнили задания  нашей героини. А кто догадался, почему к нам на урок сегодня пришла именно Мальвина?

Мальвина отдала вам карточки. Давайте перевернем их и узнаем волшебное слово Мальвины.

(Красная площадь)

(Москва)

(Д, перевернутая)

Рома

(учитель)

(письмо)

(М)

(Ц, перевернутая)

(Ы, перевернутая)

 (на синем поле)

(МОЛОДЦЫ!)

7. Итоги урока. Рефлексия

Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы их выполнили?

С какими звуками мы работали сегодня на уроке? Расскажите все, что вы узнали об этих звуках? Какой буквой эти звуки обозначатся на письме?

Что вам понравилось на уроке?

Над чем мы продолжим работать на следующих уроках?

Да

О звуке М и букве М

Играть и узнавать новое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обучению грамоте. Буква В,в

Разработка урока по обучению грамоте по УМК "Планета Знаний"...

Конспект и презентация урока по обучению грамоте "Буква З"

Конспект урока обучения грамоте по программе "Пнрспектива" и презентация к уроку....

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

План-конспект урока по обучению грамоте буква э

План-конспект урока по обучению грамоте буква э по ФГОС...

План-конспект урока по обучению грамоте буква я

План-конспект урока по ФГОС по обучению грамоте буква я...