План-конспект урока по обучению грамоте буква э
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

План-конспект урока по обучению грамоте буква э по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_e.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   по  чтению (обучение грамоте)

Тема урока: Звук [э]. Буквы Ээ.

Программа: Перспектива

Класс: 1 класс

Дата: 2 октября 2017 года

 Цели:

  • познакомить учащихся с новым звуком  [э] и буквами Э э;
  •  научить читать слова с ними;
  • Научить писать печатные и письменные буквы Э э.

Задачи урока:

  1. Учить распознавать звук [э] и соответствующую букву, давать характеристику звуку  [э], правильно писать строчную  э;
  2. Закреплять умения выполнять звуко- буквенный анализ слов, делить слова на слоги, находить в слове ударный звук, ориентироваться на строке;
  3. Работать в группах, оценивать свой результат;
  4. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса;
  5. Создать благоприятные условия для формирования умений слышать и слушать, формулировать ответ.

 Формирование УУД: распознавать звук [э] и соответствующую букву; давать характеристику звука [э]; правильно писать строчную букву э; делить слова на слоги; находить в слове ударный звук; давать полный ответ на поставленный вопрос; работать в группах; оценивать  результаты своей работы.

Наглядность и ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, презентация

Использованная литература:

  • Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос. Акад. Наук, Рос. акад.  Образования, изд- во «Просвещение».. – 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2015. – 111с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
  • Рабочая тетрадь «Мой алфавит» 1 класс. Пособие для  учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова. – 4-ое изд. – М.: Просвещение, 2015. – 63с.: ил. (Перспектива).
  • Электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала урока

- Давайте «расшифруем »для себя слово урок.

- Назовите то полезное, что вы унесёте с урока, на каждую букву этого слова.

-Например: У-ум, умиротворение, учёность, усилие, упорство, умение, удовольствие;

  -Дальше вы

Эмоционально – волевая регуляция.

- Что должен уметь делать отзывчивый человек?

Отзывчивый – легко отзывающийся  на чужие нужды, готовый помочь

Игра «Отзывчивое облако»

- Вы все – отзывчивые облака. Каждый должен придумать подарок жителям Земли.

-Молодцы

 Р- радость, раздумье, рассудительность, рекорд, рост;

  О- отзывчивость, общительность, обаяние, обучение,  обязательность, оживление;

 К- красоту, количество, критику, компетентность

Утешить, выслушать, помочь в трудную минуту, поделиться.

 - Я подарю девочки пушистую подушечку.

   - Я полью засыхающий росток

2. Актуализация знаний

Упражнение «Листопад»

-У вас на партах лежат листочки.

 - Поднимите листочки : у кого берёзовые?, у кого кленовые? ,у кого дубовые?.

-Как назовём одним словом?

 -Подуйте на листья так, чтобы они полетели, закачались.

-Положите листочки на ладошку. Сделайте вдох носом, выдох ртом.

( На доске записаны буквы печатные и письменные)  

- Что вы видите на доске?  

- Что нужно сделать, чтоб они зазвучали?

- Давайте послушаем, как они звучат?

- В чём сходство этих звуков?

- Какой звук называется гласным?

- Придумайте слово со звуком [а] в начале слова, со звуком [о] в середине, со звуком [и] на конце.

- Сколько гласных звуков вы уже знаете?

Дети поднимают листочки

– (Осенние).

Дети выполняют задания учителя

(А, О, У, И, Ы).

(Знаки изображения звуков - буквы.)

(«Включить речевой аппарат».)

(Хоровое чтение)

(Они все гласные.)

Которые поются

Арбуз, поэт, кони.

5

3. Постановка целей и задач урока

(Учитель читает стихотворение)

- Послушайте внимательно стихотворение.

Элла, Эмма, это, эх,

Эскимо, экспресс, поэт,

Элеватор, эскалатор,

Эхо, эму, экскаватор!

- Что вы заметили?

- Какой это звук?

- Что вы можете рассказать об этом звуке?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

(Во всех словах стихотворения есть новый гласный  звук.)

(Звук [э] ).        

(Унать новые сведения о звуке [э], составлять звуковые схемы слов, научиться писать соответствующие буквы).

4. Открытие нового знания

1. Работа по «Азбуке» (стр.74)

- Какую машину вы видите на «волшебном» рисунке?

- Что такое экскаватор?  

- С каким звуком нас  знакомит этот рисунок (показать картинку экскаватора).  

- Что можно сказать о нём?

- Какой буквой он обозначается на письме? Найдите её на «волшебном» рисунке.

- Покажите букву э на ленте букв

- Разгадайте ребус

- Кто такой эму? (показать картинку)

( Все составляют на партах, один составляет у доски, около стола, затем выставляет на доске.)

-Чего в  ней не хватает?  

- Выполните деление на слоги.  

- Сколько слогов получилось?  Почему?  (два гласных звука) 1 Слог? Сколько в нём звуков? 2 слог? Сколько в нём звуков?

2. Работа  в прописях «Мой алфавит» (стр.15)

- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков?

-Охарактеризуйте звуки этих слов.

- Сколько слогов в словах эму, эхо?

- Почему буква э написана красным цветом?

- Чем похожи и чем отличаются буквы?

- А в жизни на что похожа буква э . (Показать картинки)

-Напишите печатную заглавную букву Э по образцу, ориентируясь по стрелкам.

- Когда заглавной  буквой будем пользоваться?  

(Аналогичная работа проводится по написанию печатной  строчной  буквы э.)

-Рассмотрите письменную строчную букву э в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит? (полуовал и горизонтальная прямая)

- Чем письменная буква отличается от печатной?

- Откуда начинают писать  э?

- Обведите образец.

( Написание элементов в воздухе за рукой учителя), затем в прописях.

Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

- Подчеркните самую одну красивую букву, которая у вас получилась.

(экскаватор)

(Землеройная машина).

(Со звуком  [э]).

(Это гласный звук.)

. (Эму)

(австралийский страус) 

(деления на слоги)

(2)

([ э])

(1) ([му])

(2)

(Эму,  эхо.)

(По два слога.)

(Она обозначает гласный звук.)

(По написанию - похожи,  размером  - отличаются)

(Заглавная для начала предложений и имён собственных.)

Наклоном.

5. Физкультминутка

- Я говорю слово, если есть звук [э], встать, нет – сидеть .

Ручка , эхо, парта, вода, Эдуард, пакет, стакан, этажерка.

- Мама на кухне стирала бельё, а котик сидел и смотрел на неё…………

6. Включение в систему знаний и повторение

1. Работа по «Азбуке» (стр.74)

                                      Загадка

Никто его не видывал, а всякий слыхивал.

- Кто может прочитать?

- Попробуем все вместе.

- Что записано?

- Кто знает отгадку?

-Кому из вас приходилось слышать эхо, когда и где?
- Что это такое?

  Физминутка.   Поиграем в «ЭХО»

Азбука стр. 74

- Что кричат дети?

 Что отвечает эхо?

2. Работа  в прописях «Мой алфавит» (стр.15)

- Прочитайте , что на доске написано.

-Сейчас мы с вами будем писать букву э в соединении с другими буквами

оэ, уэ.

- Посмотрите, я вам покажу.  оэ

Аналогично уэ

-Вкрапление соединений уэ,оэ в слова дуэт, поэт.

(загадка)

(эхо)

(отражение звуковой волны)

( лук, мак)  

(-ук, - ак)

(оэ, уэ)

Самостоятельно прописывают в прописях.

7. Подведение итогов уроков. Рефлексия

Рассказ по опорной схеме

- Какие умения вы преобрели?

                                          УЗНАЛ

Я                     НАУЧИЛСЯ

                       ЗАПОМНИЛ

  1.                    УДИВИЛСЯ

- Какие были поставлены цели?

- Кто достиг эти  цели?

Молодцы!  

-Кто захочет может выполнить дома задание внизу страницы.  Разгадайте  ребусы.

-Поставьте галочку.

     - Спасибо!  Урок закончен!

(Распознавать звук [э] и соответствующую букву; давать характеристику звука [э]; правильно писать строчную букву э; делить слова на слоги; находить в слове ударный звук; давать полный ответ на поставленный вопрос; работать в группах; оценивать  результаты своей работы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обучению грамоте. Буква В,в

Разработка урока по обучению грамоте по УМК "Планета Знаний"...

Конспект и презентация урока по обучению грамоте "Буква З"

Конспект урока обучения грамоте по программе "Пнрспектива" и презентация к уроку....

Конспект урока по обучению грамоте "Буква В, звуки [в], [в`].

Урок составлен по УМК "Школы России" к азбуке Горецкого....

План-конспект урока по обучению грамоте буква м

План-конспект урока по обучению грамоте буква м...

План-конспект урока по обучению грамоте буква я

План-конспект урока по ФГОС по обучению грамоте буква я...